Поведение модели при полете на ноже

johan

Кроме выкоса еще сильно влияет расположение аккумулятора относительно строительной горизонтали(как акк расположен по высоте внутри фюзеляжа), ну и профиль крыла(плоско-выпуклый) добавляет свои погрешности. Посмотрите на пилотаги и ищите отличия между ними и вашим самолетом.

lyoha
johan:

ну и профиль крыла(плоско-выпуклый)

Почему на моделях с симметричным профилем наблюдаются похожие явления?

Andry_M
DGP

И что же в ней должно быть особенного?

Ничего необычного. Крылья, фюзеляж, оперение… Однако не все специализированные самолеты могут летать на ноже идеально ровно.

johan

Кроме выкоса еще сильно влияет расположение аккумулятора

И еще куча всего другого
Про выкос сказал к слову… Какой смысл называть одну причину?

DGP
Andry_M:

Однако не все специализированные самолеты могут летать на ноже идеально ровно.

этот тЭрмин ваще не понятен.

johan
lyoha:

Почему на моделях с симметричным профилем наблюдаются похожие явления?

Поведение самолета в полете обуславливается всем комплексом конструктивных особенностей как планера так и ВМГ. Я лишь отметил что несимметричный профиль добавляет свои пять копеек в общую картину полета, но никак не является главной причиной. Кроме продольной и поперечной центровок есть еще и крутка фюзеляжа и взаиморасположение всех плоскостей и т.д. Все это и влияет на качество полета.

lyoha
johan:

крутка фюзеляжа

Извините, а это как?

Andry_M
DGP:

этот тЭрмин ваще не понятен.

Объясню на кошках:
есть специально спроектированные и доведенные самолеты, предназначенные для выполнения точного пилотажа. В том числе полета на ноже. Такие самолеты как Европа, Ангел.
Мустанг к таким самолетам не относится… 😦

lyoha:

это как?

😃
Я бы перевел так: форма фюзеляжа + отклонение от его геометрии (кривой фюзеляж). Что даст изменение обтекания воздушным потоком самого фюзеляжа и изменяет установочные углы плоскостей. ИМХО все логично.
Подождем комментарий Евгения.

Terranozavr

блин, а я всегда думал, что кривой полет на ноже в другую сторону (как у тс) связан с моими кривыми руками:) на левом крыле получается почти идеально, а вот на правом - как повезет. причем, на разных моделях. с налетом везения прибавляется 😃

lyoha
Andry_M:

Подождем комментарий Евгения.

С нетерпением буду ожидать. Вдруг обогащу свой лексикон еще каким-нибудь нетривиальным аэродинамическим термином.

dmr

Спасибо за советы. Буду смотреть геометрию и выкос.

Andry_M
dmr:

Спасибо за советы.

За какие советы? Вы так ничего и не поняли… 😦

У Вас 2 главные причины: задняя центровка и недостаточная подъемная сила для ножа. Разберитесь что на что влияет.
Первое настраивается сдвигом центровки вперед, второе а - увеличением площади РН, б - увеличением площади боковой поверхности фюзеляжа, в - увеличением скорости полета.
а, б - изменить нельзя. Ваш самолет копия и не предназначен для такого полета.
в - более мощный мотор + винт для большей скорости.
И когда наконец Ваш самолет полетит на ноже, Вы заметите, что на левом летит с меньшим отклонением РН, чем на правом.
Теперь что скажете?

johan

Под круткой фюзеляжа понималась его, грубо говоря, кривизна. Как следствие-при полете на ноже в одну сторону киль помогает рулю направления держать самолет, при полете в другую сторону мешает РН. Тоже самое может быть из-за избыточного выкоса двигателя. To lyoha-дали бы топикстартеру дельный совет по теме вместо попыток обогатиться.

IVShilov
dmr:

Делаю левый нож (как я понимаю это пролет справа-налево, левое крыло вниз, кабина на меня).

А это правда “левый” нож? Руль направления-то - вправо?

8 days later
Нотан
dmr:

Спасибо за советы. Буду смотреть геометрию и выкос

Дмитрий,если дашь фотки или покажешь видео,тебе отдельное спасибо.
Не может Мустанг правильно летать на ноже,т.к рулей не хватает,проверено. Ты ведь не КИО из РИО…

dmr
Нотан:

Дмитрий,если дашь фотки или покажешь видео,тебе отдельное спасибо.

Я попробую на следующих полетах уговорить жену снять видео.

И да, я абсолютно с вами соглсен, что модель совсем не пилотажка.

В прошлую субботу удалось наконец-то полетать. Погода удалась, было солнечно, но с небольшим ветерком (сайт с погодой показывал около 5 миль в час).

Согласно рекоммендациям выставил более переднюю центровку. С выкосом пока не возился, так как тяжеловато это сделать (все склеено).
Изменение центровки не помогло совсем. На левом ноже тянет модель в сторону шасси.

Пробовал парировать этот увод рулем высоты (ручку на себя). Появился новый непонятный эффект - модель летит прямо, но теперь со снижением.
Если же не работать рулем высоты, то на левом ноже модель летит горизонтально с уводом на шасси.

Может кто сталкивался с таким эффектом?

Да, кстати, для фигуры нож что является более важным, скорость или тяга?
Я счас летаю с пропеллером 9х6, может быть 10х4.5 лучьше будет, попробую отпишусь.

Приношу свои извинения за такие большие задержки с сообщениями. Хочется попробовать на практике, а погода тут в ЮК совсем не радует (((.

Andry_M
dmr

Пробовал парировать этот увод рулем высоты (ручку на себя).

Правильно. Парируют ручкой или введением микшера.

dmr

модель летит прямо, но теперь со снижением.
Если же не работать рулем высоты, то на левом ноже модель летит горизонтально с уводом на шасси.

Любое отклонение руля вызывает побочный эффект - торможение. Меньше скорость - меньше подъемная сила для ножа. Поэтому самолет проваливается.

dmr

для фигуры нож что является более важным, скорость или тяга?

Скорость. Которая в свою очередь зависит от тяги мотора. Писал выше в #14 посте.

dmr

может быть 10х4.5 лучьше будет

Не поможет, ИМХО (см выше).

Нотан
Andry_M:

Правильно. Парируют ручкой или введением микшера

dmr:

И да, я абсолютно с вами соглсен, что модель совсем не пилотажка

Можно сделать программу и самолёт полетит,как надо.
Лучше собрать,купить пилотажку и перейти на следующую ступень освоения неба.
Кто из нас откажется поэксперементировать в небе?!!
Итогом будет краш и Вы успокоитесь на достигнутом…