Полёт на "ноже",регулировка модели F3A.

aero05

Модель F3A (средн.размер…-1,7*1,7), при полете на “ноже” уходит в сторону шасси(описывает горизонтальную окружность). Модель предварительно оттримирована . Выкос ДВС вправо 2гр , вниз 1гр. Крыло имеет небольшой полож. угол.Чем это может быть вызвано? Какие возможны регулировки, без применения микширования от руля поворота- в руль высоты?

КНХ

При полёте на “ноже” без микширования придётся работать рулём высоты. Гораздо легче летать с микшерами. Для полёта на “ноже” я регулирую микшеры следующим образом. Добиваюсь того, чтобы в горизонтальном полёте при работе рулём поворота модель летела горизонтально, “блинчиком”. Разные модели требуют разного микширования. Высокопланы, например, при работе рулём поворота получают крен в противоположную сторону. Микшируем руль поворота-элероны. Низкопланы, а я уверен, что у Вас низкоплан, при работе рулём поворота, в основном увеличивают угол планирования из-за поворота фюзеляжа к потоку и увеличения из-за этого сопротивления. Поэтому, либо микшер, либо работа рулём высоты.

mavr

Попробуйте просто увеличить угол атаки крыла. Возможно, придется триммировать заново.

Viper91

Если вы действительно хотите летать настоящий F3A , то надо учиться все выправлять руками , т.е. ручками… А какой вы комплекс летаете?

mavr

Viper, вы летаете настоящий F3A? То о чем идет речь, это настрйка модели для избежания несанкционированных маневров. Можно конечно летать руками на неотстроенном аппарате, но зачем усложнять самому себе жизнь.

Viper91

Летаю. И тренирует меня опытный человек , профи по ф3а… Он сказал , что нужно учиться летать самому и никаких микшеров не надо. Из функций только экспоненты и двойные расходы. Больше и не надо.
P.S. Специально сделаные F3A пилотаги на ноже летают с минимальными корректировками!

Слепой_Пью
Viper91:

P.S. Специально сделаные F3A пилотаги на ноже летают с минимальными корректировками!

Дык потому что это уже не самолет а практически ракета крылатая 😃

aero05
Vladimir_T:

А фото модели можно посмотреть?

Модель-пропорционально уменьшеный Senergy француза.

КНХ:

При полёте на “ноже” без микширования придётся работать рулём высоты. Гораздо легче летать с микшерами. Для полёта на “ноже” я регулирую микшеры следующим образом. Добиваюсь того, чтобы в горизонтальном полёте при работе рулём поворота модель летела горизонтально, “блинчиком”. Разные модели требуют разного микширования. Высокопланы, например, при работе рулём поворота получают крен в противоположную сторону. Микшируем руль поворота-элероны. Низкопланы, а я уверен, что у Вас низкоплан, при работе рулём поворота, в основном увеличивают угол планирования из-за поворота фюзеляжа к потоку и увеличения из-за этого сопротивления. Поэтому, либо микшер, либо работа рулём высоты.

Спасибо за ответ!
Модель пилотажка-классика, только поменьше, 91-й мотор, вес 3650гр.
Но дело в том, что если микшировать, то потом будут проблемы с правками при полете комплекса, например на вертикалях, зашел с наклоном, поправил, а модель ещё на "фонарь " валится…,например
если введен микшер от руля поворота в руль высоты…

mavr:

Попробуйте просто увеличить угол атаки крыла. Возможно, придется триммировать заново.

Угол атаки крыла увеличить проблемно, но я думаю, что он вполне достаточен, задняя кромка опущена где то на 1,5 мм. может уменьшить или убрать выкос движка вниз?

Viper91:

Если вы действительно хотите летать настоящий F3A , то надо учиться все выправлять руками , т.е. ручками… А какой вы комплекс летаете?

Спасибо за совет!
Летаю P07.
Я вот и хочу понять, что можно применить, избегая какие либо миксера. вроде пока летаю в основном руками…

Viper91:

Летаю. И тренирует меня опытный человек , профи по ф3а… Он сказал , что нужно учиться летать самому и никаких микшеров не надо. Из функций только экспоненты и двойные расходы. Больше и не надо.
P.S. Специально сделаные F3A пилотаги на ноже летают с минимальными корректировками!

Спасибо за ответ!
Но вот я слышал, особенно авторитетные мнения западников, что такое поведение на ноже-вполне закономерное явление, и свойственно всем моделям.

Viper91:

Летаю. И тренирует меня опытный человек , профи по ф3а… Он сказал , что нужно учиться летать самому и никаких микшеров не надо. Из функций только экспоненты и двойные расходы. Больше и не надо.
P.S. Специально сделаные F3A пилотаги на ноже летают с минимальными корректировками!

Вот Ваш тренер, он как считает, это явление полета на “ноже”, это вполне закономерно, или все же с этим надо бороться?
Оно понятно, что надо лететь “на ручке”, но все же хочется знать, есть ли какое то решение данной проблемы, связанное с конструктивными особенностями модели?

mavr
Viper91:

Летаю. И тренирует меня опытный человек , профи по ф3а… Он сказал , что нужно учиться летать самому и никаких микшеров не надо. Из функций только экспоненты и двойные расходы. Больше и не надо.
P.S. Специально сделаные F3A пилотаги на ноже летают с минимальными корректировками!

От микшеров действительно надо уходить. Однако спросите у своего учителя что он думает насчет вопроса темы. Я уверен что один из его ответов - корректировка угла установки крыла.

Хотя похоже тут слушать никто не умеет. 😃

pentajazz

не совсем так, просто говорят те, кому ОХОТА СКАЗАТЬ и те кто ЗНАЕТ.
первые говорят в ЛЮБОМ случае, вторые - только когда полностью понимают вопрос и знают решение.
вот мне, например, сначала приходилось микшировать очень сильное отклонение Су-31 в сторону шасси при полете на ноже, но потом, привыкнув к самолету, я от микшеров отказался, так как самоль ведет себя поразному при разном отклонении РН и микшер все только усложняет.
накстраивать его как-то - нет смысла, это самоль для “полетушек” и не более.
по сравнению со вторым моим самолетом, который приходится держать по 3-м каналм (крен, тангаж и курс), он летает просто идеально.
поэтому ваша проблемма выше поих знаний, следовательно я помалкиваю.

кстати, ТУТ где то была статья или пост про насройки, как и что менять, поищите. там мноого чего толкового написано.

aero05
mavr:

От микшеров действительно надо уходить. Однако спросите у своего учителя что он думает насчет вопроса темы. Я уверен что один из его ответов - корректировка угла установки крыла.

Хотя похоже тут слушать никто не умеет. 😃

Всё имеет значение в большей или меньшей мере…
Всё же в данном случае угол установки крыла увиличивать надо??!
Или …? зараннее спасибо за отет

Хотелось бы услышать мнение того, кто сам прошел через это на практике, и всё же нашел какой то способ устранить эту тенденцию описывать круг на ноже(в данном случае в сторону шасси…).
Все кроме микширования! Согласен, что микширование тут вообще неприменимо…

Павел_Филиппов
aero05:

Всё имеет значение в большей или меньшей мере…
Всё же в данном случае угол установки крыла увиличивать надо??!
Или …? зараннее спасибо за отет

www.rcmaster.ru/forum/viewtopic.php?p=8921#8921 Там по Вашему вопросу всехорошо расписано.

Sergey_I

“Нож”, а в купе с ним и уход самолета в сторону колес или фонаря на свободном (холостой газ) вертикальном пикировании вниз регулируется достаточно просто.

если на ноже самолет уходит в сторону колес, то надо увеличить угол атаки крыла. Без переделки конструкции этоделается опусканием левого и правого элеронов вниз на 1-2 мм (по задней кромке элерона). После этого надо еще раз подтриммировать по рулю высоты.

aero05
Sergey_I:

“Нож”, а в купе с ним и уход самолета в сторону колес или фонаря на свободном (холостой газ) вертикальном пикировании вниз регулируется достаточно просто.

если на ноже самолет уходит в сторону колес, то надо увеличить угол атаки крыла. Без переделки конструкции этоделается опусканием левого и правого элеронов вниз на 1-2 мм (по задней кромке элерона). После этого надо еще раз подтриммировать по рулю высоты.

Спасибо за отклики по этой теме!
Отклонение флаперонов в одну сторону эквивалентно вообщем изменению угла атаки крыла. Я так и думал изначально, надо пробовать триммеровать оба элерона(флаперона) или вверх…, или в вниз…,а потом все же изменить выкос крыла (угол атаки соответственно). Сейчас просто не могу это проверить на практике, временно не летаю…
Вы это пробовали на практике??!
Очень хочется надеятся, что Ваш совет поможет!
Поэтому просьба, если кто попробует, напишите, как и что помогло?
зараннее спасибо!

aero05
Sergey_I:

Сам так и настраивал.

Спасибо!
Попробую, напишу.