Раскачка крыльев при "лифте".

slekh2

Проблема: при выполнении фигуры “лифт” самолет раскачивается по крену из стороны в сторону до крена 30-40 градусов с частотой 0.5-1 Герц, очень похоже на падение осеннего листка. Модель - фанфлай с 72 мотором, профильник, нагрузка 32г/дм2, вес 3 кг. Профиль с постоянной абсолютной толщиной 90мм, крыло с небольшим сужением. Опускается при этом при полностью выбранном руле высоты на себя, немного поступательно градусов под 80 к горизонту. Работа элеронами не приводит к устранению эффекта. (похоже элероны при данной фигуре малоэффективны). Предыдущий самолет с 46 моторчиком такова поведения не проявлял - падал ровно, нагрузка правда была поболее - 40г/дм2.
Вопрос: какие конструктивные решения позволяют избавиться от этой проблемы? Объемный фюзеляж? Уменьшение относительной толщины профиля на концах крыла, для создания псевдо-V? Центровку назад? Вперед? Что-то сделать с формой киля? Уменьшать площадь фюзеляжа?

lyoha

Работа газом. Работа рулем направления вместе с элеронами.

crank
slekh2:

Проблема: при выполнении фигуры “лифт” самолет раскачивается по крену из стороны в сторону до крена 30-40 градусов с частотой 0.5-1 Герц, очень похоже на падение осеннего листка. Модель - фанфлай с 72 мотором, профильник, нагрузка 32г/дм2, вес 3 кг. Профиль с постоянной абсолютной толщиной 90мм, крыло с небольшим сужением. Опускается при этом при полностью выбранном руле высоты на себя, немного поступательно градусов под 80 к горизонту. Работа элеронами не приводит к устранению эффекта. (похоже элероны при данной фигуре малоэффективны). Предыдущий самолет с 46 моторчиком такова поведения не проявлял - падал ровно, нагрузка правда была поболее - 40г/дм2.
Вопрос: какие конструктивные решения позволяют избавиться от этой проблемы? Объемный фюзеляж? Уменьшение относительной толщины профиля на концах крыла, для создания псевдо-V? Центровку назад? Вперед? Что-то сделать с формой киля? Уменьшать площадь фюзеляжа?

Попробуйте то же самое в перевернутом полете, у меня полностью раскачка пропадает в перевернутом полете.
В неперевернутом полете пробовал оба элерона вверх почти по максимуму - раскачка уменьшилась заметно, настолько заметно, что можно хотябы пытаться газом, руддером и остатком хода элеронов, хоть чем-нибудь но пытаться его держать.

Вот как в перевернутом харриере летит, в неперевернутом полете все гораздо хуже
humgate.narod.ru/invharrier.avi 2.3М