Двухлопастный или трех...

dimonsl

Здравствуйте! Хотелось бы спросить у знающих и опытных, кто использует трехлопастные винты на своих лайнерах. Какие преимущества и недостатки, ну кроме что они тяжелее двухлопастных. Забугорные пилоты, я смотрю, пользуют их широко, как в F3A, так и 3D-шники. Стало быть, есть причины их использовать. Заранее благодарен за дельные ответы.

Phoenix32

Я вот тоже щас начал интересоваться. Они впринципе лучше я так понимаю, самолет ровнее летит, на нисходящих не разгоняется… да и по идее двиг меньше нагружается, по идее подбирается меньшим диаметром.

dimonsl
Phoenix32:

Они впринципе лучше я так понимаю

Вообще идеальный винт-однолопастной, как говорит аэродинамика. Я так понимаю, что при подборе трехлопастного винта на конкретный двиг и самоль, а так же для стиля пилотирования обычно уменьшают диаметр и (или) шаг по сравнению с двухлопастным.

Phoenix32

Ну я выяснил, что да. Шаг и диаметр меньше. Из этого меньшая нагрузка на двигатель.

kinshas

В основном трехлопастные, четырехлопастные винты применяют когда клиренс не позволяет поставить необходимый диаметр винта. Не знаю за четырехлопастные а трехлопастные рассчитываются предварительно по условию минус один диаметр и шаг от двухлопастного а далее в мотокальк.

dimonsl:

Вообще идеальный винт-однолопастной, как говорит аэродинамика.

Совершенно точно, поэтому и нужно стремиться подбирать ВМГ из расчета двух лопастей.

Phoenix32
kinshas:

В основном трехлопастные, четырехлопастные винты применяют когда клиренс не позволяет поставить необходимый диаметр винта. Не знаю за четырехлопастные а трехлопастные рассчитываются предварительно по условию минус один диаметр и шаг от двухлопастного а далее в мотокальк.

Совершенно точно, поэтому и нужно стремиться подбирать ВМГ из расчета двух лопастей.

Поэтому Игорь Шилов, Андрей Даванков летают на 3-х лопастных 😁

kinshas

Если эти ребята поставят двухлопастные винты на свои самоли, то будут напоминать эти самоли, вертолеты. На F3A ставят Хакеры с планетарными редукторами, и загрузить такой моторец двухлопастным винтом очень не просто.

dimonsl

Так что,только расстояние от винта до земли заставляет людей использовать 3х-лопастные винты? Или еще что есть? Копии-полукопии не берем.

vlad_den
Phoenix32:

Поэтому Игорь Шилов, Андрей Даванков летают на 3-х лопастных

Может, я что-то упустил, но такого не видал! Вообще в F3A трехлопастных винтов не видел! Коаксиальные с контрвращением - да, но двухлопастные.

Phoenix32
vlad_den:

Может, я что-то упустил, но такого не видал! Вообще в F3A трехлопастных винтов не видел! Коаксиальные с контрвращением - да, но двухлопастные.

Многое упустили значит. 😃 Соосники это само собой, еще 3-х лопастные используют.
Вот фотка с соревнований в Брянске, первый самолёт Игоря Шилова.
cs411026.vk.me/v411026153/147a/K5PJslOA6v4.jpg

kinshas
vlad_den:

Вообще в F3A трехлопастных винтов не видел!

Только хотел сказать об этом.

dimonsl:

Или еще что есть?

А, что еще, это история развития авиации, посмотрите на Мустанга с его гигантским четырехлопастником. Чтобы извлечь полную мощность двигателя и не пахать землю добавляют лопасти.

Поэтому Игорь Шилов, Андрей Даванков летают на 3-х лопастных

Почему у них то не спросите, они завсегдатаи этого форума, ДАВ так уж точно.

Phoenix32
kinshas:

Почему у них то не спросите, они завсегдатаи этого форума, ДАВ так уж точно.

Что не спрошу?

Izverg

В F3A применяются 3-х лопастные винты, и даже 4-х лопастные винты. Преимущество их не является очевидным. Главная задача в F3A, которую пытаются решить подбором винта- равномерная скорость на всех режимах полета, исключая штопора, конечно. При этом винт должен создавать достаточно тяги. Я, например, меняю винты в зависимости от погоды.
По моему мнению, почувствовать какие либо преимущества 3-х лопастного винта (или недостатки) перед 2-х лопастным в пилотаже может только спортсмен уровня КМС.

Aleksandr1974

КПД N-лопастного винта ниже по сравнению с 1-лопастным; т.к. корни лопастей не дают тяги, но имеют вес- при одинаковой тяге 2-лопастной легче 3-лопастного.
3-х и более лопастные винты- при недостатке клиренса или для копий, IMHO- на слух ДВС с ними работает ровнее

Phoenix32
Aleksandr1974:

КПД N-лопастного винта ниже по сравнению с 1-лопастным; т.к. корни лопастей не дают тяги, но имеют вес- при одинаковой тяге 2-лопастной легче 3-лопастного.
3-х и более лопастные винты- при недостатке клиренса или для копий, IMHO- на слух ДВС с ними работает ровнее

3-х лопастной будет меньшим диаметром и шагом, чем 2-х лопастной при одинаковой тяге.

Да и уже доказано на практике, что самолёт с 3-х лопастным летит ровнее.

ДАВ
Izverg:

По моему мнению, почувствовать какие либо преимущества 3-х лопастного винта (или недостатки) перед 2-х лопастным в пилотаже может только спортсмен уровня КМС.

Выходит, я потихоньку подрос. 😁