Двухлопастный или трех...
Здравствуйте! Хотелось бы спросить у знающих и опытных, кто использует трехлопастные винты на своих лайнерах. Какие преимущества и недостатки, ну кроме что они тяжелее двухлопастных. Забугорные пилоты, я смотрю, пользуют их широко, как в F3A, так и 3D-шники. Стало быть, есть причины их использовать. Заранее благодарен за дельные ответы.
Я вот тоже щас начал интересоваться. Они впринципе лучше я так понимаю, самолет ровнее летит, на нисходящих не разгоняется… да и по идее двиг меньше нагружается, по идее подбирается меньшим диаметром.
Они впринципе лучше я так понимаю
Вообще идеальный винт-однолопастной, как говорит аэродинамика. Я так понимаю, что при подборе трехлопастного винта на конкретный двиг и самоль, а так же для стиля пилотирования обычно уменьшают диаметр и (или) шаг по сравнению с двухлопастным.
Ну я выяснил, что да. Шаг и диаметр меньше. Из этого меньшая нагрузка на двигатель.
В основном трехлопастные, четырехлопастные винты применяют когда клиренс не позволяет поставить необходимый диаметр винта. Не знаю за четырехлопастные а трехлопастные рассчитываются предварительно по условию минус один диаметр и шаг от двухлопастного а далее в мотокальк.
Вообще идеальный винт-однолопастной, как говорит аэродинамика.
Совершенно точно, поэтому и нужно стремиться подбирать ВМГ из расчета двух лопастей.
В основном трехлопастные, четырехлопастные винты применяют когда клиренс не позволяет поставить необходимый диаметр винта. Не знаю за четырехлопастные а трехлопастные рассчитываются предварительно по условию минус один диаметр и шаг от двухлопастного а далее в мотокальк.
Совершенно точно, поэтому и нужно стремиться подбирать ВМГ из расчета двух лопастей.
Поэтому Игорь Шилов, Андрей Даванков летают на 3-х лопастных 😁
Если эти ребята поставят двухлопастные винты на свои самоли, то будут напоминать эти самоли, вертолеты. На F3A ставят Хакеры с планетарными редукторами, и загрузить такой моторец двухлопастным винтом очень не просто.
У меня именно такой мотор и стоит 😃
Так что,только расстояние от винта до земли заставляет людей использовать 3х-лопастные винты? Или еще что есть? Копии-полукопии не берем.
Поэтому Игорь Шилов, Андрей Даванков летают на 3-х лопастных
Может, я что-то упустил, но такого не видал! Вообще в F3A трехлопастных винтов не видел! Коаксиальные с контрвращением - да, но двухлопастные.
Может, я что-то упустил, но такого не видал! Вообще в F3A трехлопастных винтов не видел! Коаксиальные с контрвращением - да, но двухлопастные.
Многое упустили значит. 😃 Соосники это само собой, еще 3-х лопастные используют.
Вот фотка с соревнований в Брянске, первый самолёт Игоря Шилова.
cs411026.vk.me/v411026153/147a/K5PJslOA6v4.jpg
Вообще в F3A трехлопастных винтов не видел!
Только хотел сказать об этом.
Или еще что есть?
А, что еще, это история развития авиации, посмотрите на Мустанга с его гигантским четырехлопастником. Чтобы извлечь полную мощность двигателя и не пахать землю добавляют лопасти.
Поэтому Игорь Шилов, Андрей Даванков летают на 3-х лопастных
Почему у них то не спросите, они завсегдатаи этого форума, ДАВ так уж точно.
Почему у них то не спросите, они завсегдатаи этого форума, ДАВ так уж точно.
Что не спрошу?
В F3A применяются 3-х лопастные винты, и даже 4-х лопастные винты. Преимущество их не является очевидным. Главная задача в F3A, которую пытаются решить подбором винта- равномерная скорость на всех режимах полета, исключая штопора, конечно. При этом винт должен создавать достаточно тяги. Я, например, меняю винты в зависимости от погоды.
По моему мнению, почувствовать какие либо преимущества 3-х лопастного винта (или недостатки) перед 2-х лопастным в пилотаже может только спортсмен уровня КМС.
КПД N-лопастного винта ниже по сравнению с 1-лопастным; т.к. корни лопастей не дают тяги, но имеют вес- при одинаковой тяге 2-лопастной легче 3-лопастного.
3-х и более лопастные винты- при недостатке клиренса или для копий, IMHO- на слух ДВС с ними работает ровнее
КПД N-лопастного винта ниже по сравнению с 1-лопастным; т.к. корни лопастей не дают тяги, но имеют вес- при одинаковой тяге 2-лопастной легче 3-лопастного.
3-х и более лопастные винты- при недостатке клиренса или для копий, IMHO- на слух ДВС с ними работает ровнее
3-х лопастной будет меньшим диаметром и шагом, чем 2-х лопастной при одинаковой тяге.
Да и уже доказано на практике, что самолёт с 3-х лопастным летит ровнее.
По моему мнению, почувствовать какие либо преимущества 3-х лопастного винта (или недостатки) перед 2-х лопастным в пилотаже может только спортсмен уровня КМС.
Выходит, я потихоньку подрос. 😁
Выходит, я потихоньку подрос.
Андрюха Ты- можешь:)
Какие преимущества и недостатки, ну кроме что они тяжелее двухлопастных. Забугорные пилоты, я смотрю, пользуют их широко, как в F3A, так и 3D-шники.
Забугорные 3-D пилоты ограничены по нормам шума. 3-х лопастные винты шумят много меньше. Ровно от этого летают на глушителях “канистрах” и любят всякие маффлеры, в то время как американцы, не заморачиваясь особо, ставят обычные пламегасители и двухлопастные винты, кроме случаев, про которые ниже.
3-D-шники частенько используют трехлопастные винты дабы уменьшить моменты инерции. Очень хорошо заметно на висении, когда эффективности элеронов не хватает для того, чтобы удержать от вращения самолет. Заметно так же при выполнении бочек разного направления. С двухлопастным винтом скорость правого и левого вращения может оказаться сильно разной. Чтобы не править это разными углами отклонения элеронов, применяют трехлопастные винты.
Алексей,огромное спасибо.
На Ф3А их кажется впервые применили Ханно Преттнер и Дэйв Браун как раз после ввода норм на шум в 1983. Ну и 3х-4х лопастные имеют преимущество в снижении скорости модели из за большего сопротивления, проще на пикировании удержать скорость.
Хорошо, понятно. Как теперь правильно отбалансировать трехлопастной винт? Вернее, правильно-то понятно как, а вот сам процесс, и с помощью какого девайса? Так же, как и 2х-лопастной? И еще вопрос, несколько не по теме правда. Кто-нибудь пользовал 3х-лопастной винт с OS MAX GT-33? Как впечатления? И, если можно, укажите пожалуйста размер винта и тягу.
Господа,
ну с плюсами и минусами более-менее что-то ясно, а кто знает как рассчитать замену. Какой брать ТРЕХлопастной взамен ДВУХлопастному?
а кто знает как рассчитать замену
На один диаметр меньше, а вообще мотокальк для этого есть.