Двухлопастный или трех...

lyoha
dimonsl:

Какие преимущества и недостатки, ну кроме что они тяжелее двухлопастных. Забугорные пилоты, я смотрю, пользуют их широко, как в F3A, так и 3D-шники.

Забугорные 3-D пилоты ограничены по нормам шума. 3-х лопастные винты шумят много меньше. Ровно от этого летают на глушителях “канистрах” и любят всякие маффлеры, в то время как американцы, не заморачиваясь особо, ставят обычные пламегасители и двухлопастные винты, кроме случаев, про которые ниже.
3-D-шники частенько используют трехлопастные винты дабы уменьшить моменты инерции. Очень хорошо заметно на висении, когда эффективности элеронов не хватает для того, чтобы удержать от вращения самолет. Заметно так же при выполнении бочек разного направления. С двухлопастным винтом скорость правого и левого вращения может оказаться сильно разной. Чтобы не править это разными углами отклонения элеронов, применяют трехлопастные винты.

spyder3

На Ф3А их кажется впервые применили Ханно Преттнер и Дэйв Браун как раз после ввода норм на шум в 1983. Ну и 3х-4х лопастные имеют преимущество в снижении скорости модели из за большего сопротивления, проще на пикировании удержать скорость.

dimonsl

Хорошо, понятно. Как теперь правильно отбалансировать трехлопастной винт? Вернее, правильно-то понятно как, а вот сам процесс, и с помощью какого девайса? Так же, как и 2х-лопастной? И еще вопрос, несколько не по теме правда. Кто-нибудь пользовал 3х-лопастной винт с OS MAX GT-33? Как впечатления? И, если можно, укажите пожалуйста размер винта и тягу.

1 month later
germenevt

Господа,
ну с плюсами и минусами более-менее что-то ясно, а кто знает как рассчитать замену. Какой брать ТРЕХлопастной взамен ДВУХлопастному?

kinshas
germenevt:

а кто знает как рассчитать замену

На один диаметр меньше, а вообще мотокальк для этого есть.

Bajavod

бягу в магаз за трех лопастным винтом…уговорили!!!

sasha2
lyoha:

трехлопастные винты дабы уменьшить моменты инерции. Очень хорошо заметно на висении, когда эффективности элеронов не хватает для того, чтобы удержать от вращения самолет. Заметно так же при выполнении бочек разного направления. С двухлопастным винтом скорость правого и левого вращения может оказаться сильно разной. Чтобы не править это разными углами отклонения элеронов, применяют трехлопастные винты.

Что-то тут не так. Момент иннерции влияет только при разгоне и торможении винта и с крутящим моментом при постоянных оборотах никак не связан. А крутящий момент - это мощность на валу винта, поделенная на скорость его вращения, уменьшить его на той же мощности можно только используя винты меньших размеров на больших оборотах. Про влияние на бочки совсем не верится (и не замечал такого), так как обычно крутящий момент ничтожно мал по сравнению с другими силами, действующими на крыло (это конечно при полете с нормальной скоростью, а не висении), иначе бы и для прямого полета элероны приходилось бы заметно отклонять от геометрической нейтрали.

kinshas

Очень хорошо заметно на висении, когда эффективности элеронов не хватает для того, чтобы удержать от вращения самолет.

Вот это заявление тоже очень спорно, если не хватает эффективности элеронов то нужно увеличить их обдув увеличением диаметра винта, а уменьшая диаметр винта мы: уменьшаем площадь обдува и тем самым уменьшаем эффективность элеронов, короче тут нужно искать компромисс, иногда даже стоит поиграться с шагом винта, уменьшение шага также приводит к уменьшению скручивания.
Иногда, когда мне нравиться винт но присутствует небольшое скручивание на нем, я стачиваю максимально возможно внутреннюю поверхность винта для уменьшения его массы, реально работает😁 конечно только на дереве можно такое проделать, хотя на мелком пластике 10-11 тоже делал.

spyder3:

Ну и 3х-4х лопастные имеют преимущество в снижении скорости модели из за большего сопротивления

Площадь сопротивления авторотирующего винта является круг, без разницы сколько лопастей, а вот если на тормозе то да.