Пилотаж - инностранные термины и языковые нестыковки.

А-50
3D_BlockBuster:

Я могу в двух словах объяснить процесс

Лучше не надо. Извините, но поток Ваших сообщений больше похож на работу системы “как бы ИИ”, сработанной студентами явно не авиационной специальности и не очень владеющих русским языком.

3D_BlockBuster
HS125:

Вот почитайте учебное пособие для курсантов. Сегодня нашел его чтобы снять все вопросы. Это вам не ФАИ. Это летное училище готовящее профессиональных пилотов. Там в конце страницы 7 найдете и авторотацию и штопор, и про три оси, если сомневаетесь в Википедии.

У меня, при чтении пособия для курсантов по исполнению штопора на Як-18Т, возникают “вопросики”(на уровне замечаний по ошибкам) и вопросы(ошибки авторов находящихся не в курсе темы), ну например на странице 8 и 9 вводится понятия нормального и перевернутого штопора, и тут-же иллюстрация, но на Рис. 1. в место нормального штопора, нарисован (!) “Прямой” штопор… Это наверное даже не шутка, а скорее оксиморон, ну и в “пособии” естественно, не слова о “Прямом” штопоре вообще не найти, кроме Рис. 1.

Далее, Рис. 4. - это иллюстрация к тому, что называется Радусом и Осью штопора, при этом дана “схема сил” без каких либо объяснений, что такое вектор R и его проекции Х и Y, и что такое G совпадающие и находящиеся с Х на одной оси, но направленное в противоположном направлении? И это уже не говоря о неподписанных вертикальных стрелках…, что они означают? Движение самолёта и воздушных потоков? Куда обращаться за разъяснениями?

Но это “вопросики” на уровне “nitpicking”, а вот основная ошибка в том, что курсантов сбивают с толку, что штопор бывает “простой” или “восходящий”. Зачем вообще вводить не верную терминалогию, тем самым сбивая курсантов с толку? При этом никаких илюстраций, или подробных объяснений как выполняется фигура “восходящего шпопора” в этом пособии нет.

Кстати, у “курсантов” не возникает простой вопрос: “А, в чём разница техники исполнения “простого” штопора и “восходящего шпопора”, при помощи руля высоты и руля направления?” А главная разница у этих двух фигур высшего пилотажа - всего-то в типе авторатации: курсовая и путивая, ну если выражаться терминалогией этого пособия…

3D_BlockBuster
HS125:

Вот почитайте учебное пособие для курсантов. Сегодня нашел его чтобы снять все вопросы. Это вам не ФАИ. Это летное училище готовящее профессиональных пилотов. Там в конце страницы 7 найдете и авторотацию и штопор, и про три оси, если сомневаетесь в Википедии.

Ну, не обязательно только на седьмой странице. Ну и жалко, что знатоки(ну авторы) не разбераются в авиационной терминалогии, тем самым, не разделяя штопор и штопорную бочку, а мешая всё в одну “кучу”… и например на странице 28, речь идёт о продольной и вертикальной оси, но не о поперечной. Неужели штопора не бывает на поперечной оси? А вы говорили, что по трём? Почему так?

3D_BlockBuster
А-50:

Да подавляющее большинство авиационных специалистов относится к подобным "каталогам ", если о них вообще знает, чуть лучше чем к около технической литературе типа ПопМеханики.

и

А-50:

Являются очень небольшой, узкоспециализированной частью авиации. Причем эта часть уже давно не является чем то передовым в авиации, тем более влияющим на нее/определяющим ее развитие. По сути, авиационный спорт, изначально предназначенный для демонстрации/популяризации достижений в авиации и мотивирования ее развития, превратился в потребителя небольшой части достижений авиации. Возможно дла Вас это будет открытием, но в среде авиационных специалистов высокой квалификации не так уж и много поклонников авиационных видов спорта(причем их количество и квалификация как бы “обратно пропорциональны”). 😛

Ой, а что это у пилота на планшете висит? И явно не “техническая литература типа ПопМеханика”, а лётная программа от ФАИ, по каталогу Арести, для начинающих, и не 2015 или 2013, а именно 2014 года? Эдуард, если вы относитесь к ““обратно пропорциональным” поклонникам авиационного вида спорта", то какими судьбами вас занесло на форум по пилотажу? Дегенератов, которые постоянно расписываются в том, как им НЕ интересно, хватает в каждой теме, где идёт обсуждение. Если вам не интересно, то смысл писать всякие глупости явно не в тему, зачем?

Вот, мне например интересно, вот этот пилот Як-52, отличит-ли штопор от шила(ну прямого штопора), или нет?

9 days later
3D_BlockBuster
А-50:

По сути, авиационный спорт, изначально предназначенный для демонстрации/популяризации достижений в авиации и мотивирования ее развития, превратился в потребителя небольшой части достижений авиации.

Направлений авиационного спорта существует много, вот только пилотаж - это всё таки НЕ “демонстрации/популяризации достижений в авиации и мотивирования ее развития” для этого существуют показательные выступления, а соревнования по умению управления авиатехникой.

Для того, о чём вы говорите, всё-таки наверно больше по смыслу подходит авиашоу. Кстати, а где на нашей планете проходит ежигодно самое большое слёт/авиашоу?

3D_BlockBuster
HS125:

Филип. Не идите от перевода английских терминов. Это неверно. Идите от физического смысла явления. И там и там авторотация.

Ну, в принципе, я именно так и делаю т.е. отталкиваясь от физического смысла, процесса или концепции. Таким образом, можно подвести итог по пилотажным фигурам использующие авторотацию:

Штопор - это авторотация вокруг вертикальной оси, ну или по рысканью. Ну и Л.А. совершает витки если верить вашему пособию по штопорным фигурам Як-18Т.

Штопорная Бочка - это авторотация вокруг продольной оси, или по крену. В этой фигуре высшего пилотажа Л.А. совершает обороты.

Силовая Бочка - это авторотация, но за счёт реактивного момента винта, тоже во круг продольной оси(поэтому правильно считать оборотами) когда Л.А. весит на воздушном винте, и врашается за счёт авторотации вызванной реактивным моментом винта.

Примечание: все три бочки делают без элеронов, и именно за счёт авторотации, а вот авторотации в каждом случае разные, и даже авторотация в штопоре и штопорной бочке тоже разные, и не только по осям, а и по технике исполнения, и по физическим процессам.

1 month later