Генераторы Vortex, или вихревые генераторы- с чем их едят?

Baloo

Господа -знающие-люди, подскажите пожалуйста мне, не просвещенному в аэродинамике, человеку, как устанавливаются генераторы вихрей? Какая от них польза? Видел такие на некоторых топовых моделях, например от РА. Сразу оговорюсь: Яндекс- гуглил, википедию- читал, форум- курил, поиск- пользовал. Понял, что при использовании сабжа снижается скорость сваливания, да и самолет ведет себя увереннее на малых скоростях. Так ли это?
Собсна, назрели вопросы:
1 Полезны ли генераторы вортекс?
2 Как их правильно установить на плоскостях, если самолет изначально не предполагает их установку? Под какими углами, на каком расстоянии друг от друга? Только сверху плоскостей, или снизу, тоже, нужно?
3 Насколько заметно меняется поведение модели (в чем это проявляется), стоит ли с ними заморачиваться, или проще винглеты установить?

Alexander53
Baloo:

Генераторы Vortex

Посмотрите здесь, может пригодится.
Я пока попробовал концевые шайбы, в результате:

  1. Модель перестала раскачиваться по крену на “харриере”.
  2. Значительно лучше летает на “ноже”.
Baloo
Alexander53:

Я пока попробовал концевые шайбы, в результате:

Винглеты я пользую уже третий год на многих моделях. Харриер и “нож”, действительно, лучше. Но меня заинтересовали генераторы вихрей. Хочется понять, в чем выражены их преимущества. Насколько я понял, они устанавливаются на крыле определенным образом. А вот какова закономерность установки вортексов- мне не понятна!

Alexander53:

Посмотрите здесь

Ссылка не работает!

Alexander53
Baloo:

Ссылка не работает!

Попробую ещё раз вставить.
Там снизу будут ссылочки, где вихрегенераторы обсуждаются более подробно.

Основная ссылка

1 month later
biver72

На наших скоростях = Генератор Понтов.
(+50 опыта, +17 мощности, -20 крашестокйкости)
😃

biver72
Алеша_Татаров:

Я может и ошибаюсь, сорри , но в детстве на планере на плоскости мы клеели ниточку возле передней кромки и называли это : ИНТЕРЦЕПТОР. &newwindow=1&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=f8xzUqe_IKOr4ASS1IHIAg&sqi=2&ved=0CCcQsAQ&biw=12

Дык, мы в планерах аль в пилотагах?
А то и профиль KF-xxx всплывёт?
Щас, МаэстроEV придёт…
Зёма-а-а…ты где…😁

Alexander53
biver72:

На наших скоростях = Генератор Понтов.

Зря вы так категорично. Это как раз для малых скоростей. Генератор вихрей=турбулизатор.
Для чего, можете почитать здесь.

biver72

Не, ну не совсем ужъ неучъ я…
Планеры, дырочки-ниточки-всёпонятно, а пилотажъ? Отсюда, для пилотажки=генератор вихрей(понтов)

Baloo:

Господа -знающие-люди, подскажите пожалуйста мне, не просвещенному в аэродинамике, человеку, как устанавливаются генераторы вихрей? Какая от них польза? Видел такие на некоторых топовых моделях, например от РА. Сразу оговорюсь: Яндекс- гуглил, википедию- читал, форум- курил, поиск- пользовал. Понял, что при использовании сабжа снижается скорость сваливания, да и самолет ведет себя увереннее на малых скоростях. Так ли это?
Собсна, назрели вопросы:
1 Полезны ли генераторы вортекс?
2 Как их правильно установить на плоскостях, если самолет изначально не предполагает их установку? Под какими углами, на каком расстоянии друг от друга? Только сверху плоскостей, или снизу, тоже, нужно?
3 Насколько заметно меняется поведение модели (в чем это проявляется), стоит ли с ними заморачиваться, или проще винглеты установить?

На малых (предсрывных) скоростях организуют турбулизацию потока, при этом “срыв” как таковой перестаёт быть внезапным, и “размазывается” по скорости, сохраняя управляемость по крену.
Пипец, во завернул…

А на пилотажных моделях, устанавливаются эти приблуды там, где крутизна модели с наиболее фотогеничного ракурса наибольшая.(Яш грю, хенерейшн понтус)
Гы.

Alexander53
biver72:

А на пилотажных моделях, устанавливаются эти приблуды там, где крутизна модели с наиболее фотогеничного ракурса наибольшая.

Может Вы и правы. Оценить можно только попробовав, причём на одной и той же модели.
Давно собираюсь попробовать, но всё руки не доходят.
Вот эта моделька очень даже неплохо летает, по отзывам даже с отключённым гироскопом.

Moonlight_Dreamer
biver72:

На наших скоростях = Генератор Понтов.

Понтов добавляет, спору нет.

biver72:

“срыв” как таковой перестаёт быть внезапным, и “размазывается” по скорости, сохраняя управляемость по крену.

Это имеет место быть, так как

Alexander53:

Оценить можно только попробовав, причём на одной и той же модели.

Мне это довелось попробовать на Бандите ПА о чём я писал в профильной ветке. rcopen.com/forum/f36/topic228032/281 - как раз на этой странице люди описывают свои ощущения от вихрегенераторов. На других моделях не пробовал, поэтому судить не возьмусь.
Вывод из этого примерно такой: чем более фанистый самолёт с низкой скоростью полёта и срыва, тем менее эффективны генераторы.