Как учить летать ?
Да ну? Все на мультиплекс за 20000 перешли? И вообще больше не играем с вами?
Нет, у нас в основном Хайтек и Футаба.
А к чему ваш сарказм? Не в тему.
Мы и шнурки пользуем и подстраховку с одним передатчиком.
Есть и учебные коропластовые крылья (Муги, Заги).
Речь-то ведь была не про ваше или наше поле, а про человека “далеко от Москвы” и ещё не нашедшего себе коллег.
Учил летать людей как без предварительных полетов на симуляторе так и с использованием оного. Могу сказать, что во втором случае у подопечных уже была отработана моторика рук и все поправки давались на удаленность модели и объектов, что в симуляторе отработать не возможно.
Кивать на времена Супранаров и Новопропов не хочу, хорошо что техника не стоит на месте.
Согласен с мнением, что сейчас дешевле приобрести Б/У симулятор чем бить дорогостоящие самолеты.
“далеко от Москвы” и ещё не нашедшего себе коллег
У нас в Самаре есть люди, занимающиеся авиамоделизмом и даже успел познакомиться с ними в магазине по РУ-моделям, но нет времени выехать с ними на поле 😦 . Единственно- есть возможность запустить модель в деревне на редких выходных. (Но не тащить же туда людей за 100 км.)
Вот и хочу сам научиться. 😊
У нас в Самаре есть люди, занимающиеся авиамоделизмом и даже успел познакомиться с ними в магазине по РУ-моделям, но нет времени выехать с ними на поле 😦 . Единственно- есть возможность запустить модель в деревне на редких выходных. (Но не тащить же туда людей за 100 км.)
Вот и хочу сам научиться. 😊
Вы можете научиться и самостоятельно. Я сам учился без шнурка, но симулятор я мучил и падений было много, даже не берусь считать. Первые 10 полетов так или иначе заканчивались либо дровами, либо ремонтом. На мой взгляд без симулятора это вообще практически не реально, или очень трудно и дорого. Благо зима в тот год выдалась снежная и сглаживала мои ошибки. Были дни, когда я отчаивался и хотел все разбить и бросить эту затею с моделизмом. Но взяв однажды пульт чувствуеш необьяснимое, хоть и длится оно 5 секунд, но в эти 5 секунд…до мокрых штанов радость! 😃
Симулятор не панацея. После всех симуляторов, где я делал всё что хотел, мой первый запуск сопровождался очень нервозным состоянием, почти стрессом от рева двигателя, запаха выхлопа и ветра от пропеллера - в симуляторе всего этого не было! На старте я мнгновенно забыл всё что уже рефлекторно делал на компьютере : перепутал ручку руля напрпавления с элеронами : неудачная рулежка на взлете, благо на обочине дороги были хорошие кусты… Первый же полет был скорее борьбой с адреналином и неправильно выставленными тримами и расходами, но продержался я достаточно долго, минут 5 😃 один раз даже вышел из пикирования в перевернутом положении (+за это симуляторам), закончился он всё-таки дровами - несмотря на все теоретические рекоммендации я завел самолет в зенит, затем он попал в солнце, в итоге я потерял модель на несколько секунд у себя над головой. Когда опомнился - он уже был на земле… первая мысль была “…ну вот и всё, отмучился, я ведь знал что это не для меня”… однако нашел в себе силы собрать удачно разобравшуюся конструкцию и склеить ее за неделю. Следующий ремонт был гораздо прощще, а потом их стало меньше 😃. Мой совет : не паниковать, мне это сильно мешало.
Нужен симулятор - не нужен симулятор. Чем спорить, проще попробовать.
Вот FMS, а здесь простейший шнурок к нему из транзистора и резистора.
Если человек самостоятельно собрал модель, то наверняка он сможет спаять и этот шнурок.
Есть ещё RCFSim, он мне кажется более реалистичным, но там всего две модели.
Всё абсолютно бесплатно, всё можно раздобыть в любом уголке России где есть интернет.
Я учился летать сам, после обычного FMS. Первая модель- 40 тренер от тандер тайгер.
В первом полете не разбил чудом. Помочь было некому, у нас в Ейске нету моделистов. Поэтому взлетал на неоттремированном, и, как оказалось, неправильно отцентрованном самолете.
Коэфициент опупения оказался слишком высок и на максимольном газу, который, естественно, просто забыл убрать, начал крутить петли. Но в результате как-то совладал с собой.
Посадил на асфальтовую полосу со второго захода, с козлом, но посадил.
На этом тренере в последствии научил летать двоих- после симулятора Аэрофлай про делюкс. Причем оба летали на симуляторе не больше 5-ти часов каждый.
Сначала загонял метров на 50, выводил в горизонт в полете “от себя” с легким набором и отдавал передатчик, и стоя рядом, руководил голосом, сажал сам. При полете на себя постоянно повторял обучаемому- “поддерживаем крыло ручкой”. Суть метода сводится к тому, что при полете на себя необходимо парировать крен отклонением ручки управления элеронами в сторону опущенного крыла.
Потом отрабатывали заходы на полосу без посадки, все ниже и ниже, без касания, потом посадку.
Потом конвейер.
Передатчик пару раз перехватывал, однако оба раза не в критической ситуации, а когда обучаемый отпускал модель слишком далеко, и переставал ориентироваться. На это уходит не слишком много времени.
Я тоже учился летать без опытных товарищей за плечом и без симулятора. Ни к чему хорошему такая самоуверенность не привела. Пару раз бил своего тренера (благо крепким и ремонтопригодным оказался). А затем купил шнурок для FMS - и уже в следующий вылет летал вполне уверенно, хоть и не без ошибок. Как вывод: опытный товарищ на шнурке или симулятор (даже FMS) значительно облегчат жизнь!
Интересно, автор темы уже летает? 😃
Я почти уверен, что летает, если все же решился попробовать и первое падение не “отбило рук” от моделизма.
Интересно, автор темы уже летает? 😃
Автор темы сам в общем-то не испытывал больших проблем с полетами, проблема была с обучаемым.
Так за всю зиму (это раз 5) мне пока не удалось поднять студента в воздух (отмазывался по всякому).
Ждем когда окончательно всё растает… а там он уже не отвертится 😃