Как учить летать ?

thesash

Симулятор не панацея. После всех симуляторов, где я делал всё что хотел, мой первый запуск сопровождался очень нервозным состоянием, почти стрессом от рева двигателя, запаха выхлопа и ветра от пропеллера - в симуляторе всего этого не было! На старте я мнгновенно забыл всё что уже рефлекторно делал на компьютере : перепутал ручку руля напрпавления с элеронами : неудачная рулежка на взлете, благо на обочине дороги были хорошие кусты… Первый же полет был скорее борьбой с адреналином и неправильно выставленными тримами и расходами, но продержался я достаточно долго, минут 5 😃 один раз даже вышел из пикирования в перевернутом положении (+за это симуляторам), закончился он всё-таки дровами - несмотря на все теоретические рекоммендации я завел самолет в зенит, затем он попал в солнце, в итоге я потерял модель на несколько секунд у себя над головой. Когда опомнился - он уже был на земле… первая мысль была “…ну вот и всё, отмучился, я ведь знал что это не для меня”… однако нашел в себе силы собрать удачно разобравшуюся конструкцию и склеить ее за неделю. Следующий ремонт был гораздо прощще, а потом их стало меньше 😃. Мой совет : не паниковать, мне это сильно мешало.

KurAlex

Нужен симулятор - не нужен симулятор. Чем спорить, проще попробовать.
Вот FMS, а здесь простейший шнурок к нему из транзистора и резистора.
Если человек самостоятельно собрал модель, то наверняка он сможет спаять и этот шнурок.
Есть ещё RCFSim, он мне кажется более реалистичным, но там всего две модели.
Всё абсолютно бесплатно, всё можно раздобыть в любом уголке России где есть интернет.

Izverg

Я учился летать сам, после обычного FMS. Первая модель- 40 тренер от тандер тайгер.
В первом полете не разбил чудом. Помочь было некому, у нас в Ейске нету моделистов. Поэтому взлетал на неоттремированном, и, как оказалось, неправильно отцентрованном самолете.
Коэфициент опупения оказался слишком высок и на максимольном газу, который, естественно, просто забыл убрать, начал крутить петли. Но в результате как-то совладал с собой.
Посадил на асфальтовую полосу со второго захода, с козлом, но посадил.
На этом тренере в последствии научил летать двоих- после симулятора Аэрофлай про делюкс. Причем оба летали на симуляторе не больше 5-ти часов каждый.
Сначала загонял метров на 50, выводил в горизонт в полете “от себя” с легким набором и отдавал передатчик, и стоя рядом, руководил голосом, сажал сам. При полете на себя постоянно повторял обучаемому- “поддерживаем крыло ручкой”. Суть метода сводится к тому, что при полете на себя необходимо парировать крен отклонением ручки управления элеронами в сторону опущенного крыла.
Потом отрабатывали заходы на полосу без посадки, все ниже и ниже, без касания, потом посадку.
Потом конвейер.
Передатчик пару раз перехватывал, однако оба раза не в критической ситуации, а когда обучаемый отпускал модель слишком далеко, и переставал ориентироваться. На это уходит не слишком много времени.

Maxxis

Я тоже учился летать без опытных товарищей за плечом и без симулятора. Ни к чему хорошему такая самоуверенность не привела. Пару раз бил своего тренера (благо крепким и ремонтопригодным оказался). А затем купил шнурок для FMS - и уже в следующий вылет летал вполне уверенно, хоть и не без ошибок. Как вывод: опытный товарищ на шнурке или симулятор (даже FMS) значительно облегчат жизнь!

2 months later
glan

Интересно, автор темы уже летает? 😃
Я почти уверен, что летает, если все же решился попробовать и первое падение не “отбило рук” от моделизма.

thesash
glan:

Интересно, автор темы уже летает? 😃

Автор темы сам в общем-то не испытывал больших проблем с полетами, проблема была с обучаемым.
Так за всю зиму (это раз 5) мне пока не удалось поднять студента в воздух (отмазывался по всякому).
Ждем когда окончательно всё растает… а там он уже не отвертится 😃