Полет пилотажки. А как в реале?

Юра_Мотор

Всем привет. Имеются у меня учебная Цессна и пилотажный Эдж. В небе не летал ваще. Намедне был преобретен симулятор “Реальный полет 6.5”. Так вот на удивление посадки мне даются легче на пилотажных моделях(edge,extra,sbach) по сравнению с тренерами(cessna,avistar,nextstar).Тренеры от “повышенной летучести” стабилизируют свой полет,а пилотажку куда направил туда и летит.Удивило,пилотажка на холостых оборотах легко планирует и мягко приземляется. Это на симуляторе. А КАК В РЕАЛЕ!? Свойственно ли это для пилотажной модели в реальном полете?т

Mongoose9999

Моё мнение такое - если имеетса симулятор , то цесны и другие им подобные модели смисл покупать толька тогда если он проста нравитса как самалёт. Ну вероятней всево он саравно скоро окажетса на нештатна на земле, хоть на симуляторе всё шло гладка, потому он недолжен бить деревяным .Первий летун лучше всево мото планер , или епп. У нас на таком hobbyking.com/…/__16808__Hobbyking_Tuff_Trainer_EP… начали трое и он до сих пор живой. ему скорсть на столька маленькая что когда видна что пилот потерял орентацию можна взять от нево пульт поправить и дать чтоб летел дальше. Хорочо что с собой возможна взять ково нибудь по опитней, и главное проверить центровку пусть чуть передняя ну в некоем случий близка к нейтральной и маленькие расходы

Юра_Мотор

Спасибо. Но речь не о том с чего начать. Вопрос о летных качествах пилотажных моделей. Может ли правильно отцентрованная модель с заглохшим мотором,спланировать и плавно приземлится. Правильно ли я понимаю,что модели для высшего пилотажа имеют относительные: небольшой вес и скорость полета,большую площадь крыла?

MobyDick1

Я начал свои полеты с Extra 300 размах 1.2м из пенопласта(EPO),первые и последующие посадки проходят на удивление мягко.Да,на мой взгляд пилотажку легче садить.Слишком летучий тренер приходится “притирать” к полосе работая РВ а это чревато “козлением”.На экстре просто прибираю газ до приемлемых мне оборотов и она сама плавно касается взлетки. Все зависит от опыта.

Vadars

А в реале, если при хорошем встречном ветре и отсутствии опыта убрал обороты в ноль - идешь за лопатой. Нельзя вообще сравнивать симулятор и реальную модель. Даже например два Эйджа, но разных производителей. Был как-то Эйдж 540 от NPM. Этакое летающее недоразумение. Постоянно плавает по тангажу, причем независимо от центровки и выкоса мотора. И установочные углы не косые. На посадке вообще страх. Скорее всего там недостаточная площадь стабилизатора. Хотя был и другой Эйдж от Richmodel. Летал неплохо. Так же и Цессны разные. Есть ну такие “учебные” - адреналину нахватаешься до нельзя. Хоть и ЕПП, но тяжеленная, мотор слабенький, строгая в полете. Не для новичка. Поэтому разговор беспредметный. И сажать нормально настроенный тренер, с правильными углами и центровкой, гораздо проще, чем несущуюся как “поломанный спутник” пилотажку. Проверено не на одном десятке мальчишек.

VVS2

Пилотажка просто эффективнее тормозит винтом и “телом” при сбросе газа, лобовое у нее выше чем у тренера завел на скорости над полосой низенько, убрал газ в ноль, сама опустилась на полосу. Самолеты с чуть лучшим планированием типа цессны - чуть капризнее, но все зависит от расположения стоек шасси. Если двухстоечное сильно перед ЦТ и жесткими стойками, может козлить.

В общем и целом - чем выше удельная нагрузка на крыло тем страшнее посадка. Пилотажки они легкие.
Планера например сажать вообще очень просто, вроде и качества вагон, но маленькая нагрузка делает свое дело. Все мягко и совсем не строго. Можно еще оттормозиться перед посадкой и тупо в руку поймать. Причем любой планер, даже 4 метровый, лишь бы было за что хватать.

Юра_Мотор
Vadars:

Нельзя вообще сравнивать симулятор и реальную модель.

Да это понятно. Реальность покажет свое.Буду доделывать модели,центровать,проверять ну и дальше тренить на симуляторе. Управление пилотажками -сплошное удовольствие!!!

саш

вставлю свои пять копеек.
тренер летает быстрее и посадка из за большой скорости кажется более сложной.У пилотажки скорость посадочная поменьше и есть время подумать.НО хорошая посадка на любом самолёт говорить о мастрестве пилота.Да и сравнивать самолёты на посадке нельзя,каждый сам по своему стилю сажает самолёт.

Алеша_Татаров
Юра_Мотор:

ну и дальше тренить на симуляторе.

  • И я вставлю ,но РУБЛЬ : начинать с симулятора чревато уходом от реальности. И небоязнь разбить самолет потом дорого обходится. Но не в деньгах. А в потере уверенности в реальном полете. Правильнее сначала полетать на реальном самолете , а потом поиграть в симе. Реальный полет сначала с тренером-живым опытным, который перехватит в нужный момент стики- это реальный тренинг.
Moonlight_Dreamer

Самый простой полёт (в реале) - на пилотаге блинчиком на зажатых расходах, посадка тоже. Тренером верхнепланом только моторику рук портить, посадка тоже сложнее.

Алеша_Татаров:

Правильнее сначала полетать на реальном самолете , а потом поиграть в симе.

Однозначно сначала сим, отработка твёрдых навыков горизонтального полёта от/на себя, переход на реальные моднли, лучше пена или потолочка, далее симулятор для отработки фигур и их связок.

Terranozavr

сколько пилотов - столько мнений.
если фигуры еще туда-сюда согласен, что отрабатывать в симе, то связке, имхо, только в реале.
тоже самое и с тренером. мне очень нравится посадка на тренерах

upd: так что у каждого своя дорога

Moonlight_Dreamer
Terranozavr:

мне очень нравится посадка на тренерах

Если нравится, то надо летать, вопрос что проще/сложнее…

SkY_booster
Юра_Мотор:

В небе не летал ваще. Намедне был преобретен симулятор “Реальный полет 6.5”

Месяц, два погоняйте в симе, чисто для отработки моторики движений, чтоб потом на реальной модели уже не думать куда и как дергать стики. Пробуйте разные сим-модельки и не акцентируйте внимание как летит, в симе однозначно все проще, нет психологического напряга и боязни грохнуть самоль об планету- это и притупляет чувства.
Пробовал реалфлай правда младшей версии, мне показалось и непонравилось , что у всех моделей передняя центровка. ( может такой эффект был только на моем компе)
Удачи, Юрий!

Юра_Мотор

Спасибо. Конечно хочется в небо.“Жаба душила” за сим деньги отдавать но беспокоила посадка. Отрабатываю сейчас в основном взлет-посадка. Вот только на гидросамолете летал. Появилась надежда что может быть первый реальный полет будет удачным.

VVS2

Начать с сима однозначно и часов 20 отрабатывать полет на себя и посадку на себя.
Затем проделать то же самое на реальной модели часов хотя-бы 10-15. Затем снова в сим, отрабатывать перевернутый полет на себя-от себя, отрабатывать руль направления в полете на себя и в перевернутом полете на себя. Когда все дойдет до автоматизма, а это сложно… проделать то же самое на реальной модели, на большой высоте.
Далее, когда пойдут связки фигур, можно за сим больше не садиться, отрабатывать все на большой высоте в реале и не прерывать полеты на длительное время.

То есть сим- только для освоения ориентационной новизны. Самое сложнео и важное - полеты на себя во всех режимах и посадка к ногам.
Неотработанный полет на себя это более 90% всех случаев крэша по причине потери ориентации.

Так же полезно в симе наработать навыки возврата модели к себе в случае когда видим только точку (слишком далеко, снесло ветром, снесло на солнце и т.п.). РУчку чуть на себя, рулим и крутим по всякому, но когда замечаем инверсную реакцию по крену - значит модель идет на нас. Ждем, выводим! Очень полезный навык, он мне 2 раза помог вернуть самолет из состояния едва видимой точки, с тех пор больше так не делаю:)

Юра_Мотор
VVS2:

Начать с сима однозначно и часов 20 отрабатывать полет на себя и посадку на себя.

Полет на себя-это когда самолет ко мне летит? В принципе в симе у меня проблем с этим проблем нету.

Moonlight_Dreamer
Юра_Мотор:

Полет на себя-это когда самолет ко мне летит?

Да.

Юра_Мотор:

В принципе в симе у меня проблем с этим проблем нету.

И с элеронами и с РН нет путаницы? Тогда пора летать!

VVS2:

Далее, когда пойдут связки фигур, можно за сим больше не садиться, отрабатывать все на большой высоте в реале

Не вариант, уходит много времени, проще наловчиться в симе и попробовать на модели, только это не сразу получится, то ветер не так, то модель зашла не правильно, то… попробуйте торк ролл, например, освоить в реале. Сколько полётов надо? А в симе, зависит от способностей, можно за пару ненапряжных вечерков…

VVS2:

не прерывать полеты на длительное время.

Это само собой, но тут как на велосипеде, почти, если уж получается, то получается…

VVS2:

отрабатывать руль направления в полете на себя и в перевернутом полете на себя.

Это очень нужно, это база.

VVS2:

полет на себя и посадку на себя

Посадку не на себя, а перед собой с заходом справа и слева. Полёты по овалу с пролётом над полосой по часовой и против в равных пропорциях, чтобы не развивалась односторонность.

SkY_booster:

у всех моделей передняя центровка

SkY_booster:

может такой эффект был только на моем компе

Комп не причём, центровку можно смещать, но эффект пикирования под сброс газа убрать не получится, хотя в реале задняя центровка под сброс газа опускает попу.

Старый_волк
VVS2:

Затем проделать то же самое на реальной модели часов хотя-бы 10-15.

Интересная может получиться арифметика, 10-15 часов это 600-900 минут, средняя продолжительность полета 5 минут, получаем 120-180 батарей, сколько батарей есть в наличии, сколько может отлетать за полетный день, сколько дней может уделить в месяц, забавно.

Юра_Мотор
SkY_booster:

Пробовал реалфлай правда младшей версии, мне показалось и не понравилось , что у всех моделей передняя центровка. ( может такой эффект был только на моем компе)

Центровку вероятно можно настраивать как и другие параметры. Но я в эти “дебри” пока не влезал. Летаю на заводских идеальных настройках и без ветра.

Старый_волк:

сколько батарей есть в наличии

Нет,батарей нету. Есть несколько ДВС. Истратил 1 галлон на испытания ,обкатки,настройки. Ну не тянет меня к электро.