Полет пилотажки. А как в реале?

Юра_Мотор

Спасибо. Но речь не о том с чего начать. Вопрос о летных качествах пилотажных моделей. Может ли правильно отцентрованная модель с заглохшим мотором,спланировать и плавно приземлится. Правильно ли я понимаю,что модели для высшего пилотажа имеют относительные: небольшой вес и скорость полета,большую площадь крыла?

MobyDick1

Я начал свои полеты с Extra 300 размах 1.2м из пенопласта(EPO),первые и последующие посадки проходят на удивление мягко.Да,на мой взгляд пилотажку легче садить.Слишком летучий тренер приходится “притирать” к полосе работая РВ а это чревато “козлением”.На экстре просто прибираю газ до приемлемых мне оборотов и она сама плавно касается взлетки. Все зависит от опыта.

Vadars

А в реале, если при хорошем встречном ветре и отсутствии опыта убрал обороты в ноль - идешь за лопатой. Нельзя вообще сравнивать симулятор и реальную модель. Даже например два Эйджа, но разных производителей. Был как-то Эйдж 540 от NPM. Этакое летающее недоразумение. Постоянно плавает по тангажу, причем независимо от центровки и выкоса мотора. И установочные углы не косые. На посадке вообще страх. Скорее всего там недостаточная площадь стабилизатора. Хотя был и другой Эйдж от Richmodel. Летал неплохо. Так же и Цессны разные. Есть ну такие “учебные” - адреналину нахватаешься до нельзя. Хоть и ЕПП, но тяжеленная, мотор слабенький, строгая в полете. Не для новичка. Поэтому разговор беспредметный. И сажать нормально настроенный тренер, с правильными углами и центровкой, гораздо проще, чем несущуюся как “поломанный спутник” пилотажку. Проверено не на одном десятке мальчишек.

VVS2

Пилотажка просто эффективнее тормозит винтом и “телом” при сбросе газа, лобовое у нее выше чем у тренера завел на скорости над полосой низенько, убрал газ в ноль, сама опустилась на полосу. Самолеты с чуть лучшим планированием типа цессны - чуть капризнее, но все зависит от расположения стоек шасси. Если двухстоечное сильно перед ЦТ и жесткими стойками, может козлить.

В общем и целом - чем выше удельная нагрузка на крыло тем страшнее посадка. Пилотажки они легкие.
Планера например сажать вообще очень просто, вроде и качества вагон, но маленькая нагрузка делает свое дело. Все мягко и совсем не строго. Можно еще оттормозиться перед посадкой и тупо в руку поймать. Причем любой планер, даже 4 метровый, лишь бы было за что хватать.

Юра_Мотор
Vadars:

Нельзя вообще сравнивать симулятор и реальную модель.

Да это понятно. Реальность покажет свое.Буду доделывать модели,центровать,проверять ну и дальше тренить на симуляторе. Управление пилотажками -сплошное удовольствие!!!

саш

вставлю свои пять копеек.
тренер летает быстрее и посадка из за большой скорости кажется более сложной.У пилотажки скорость посадочная поменьше и есть время подумать.НО хорошая посадка на любом самолёт говорить о мастрестве пилота.Да и сравнивать самолёты на посадке нельзя,каждый сам по своему стилю сажает самолёт.

Алеша_Татаров
Юра_Мотор:

ну и дальше тренить на симуляторе.

  • И я вставлю ,но РУБЛЬ : начинать с симулятора чревато уходом от реальности. И небоязнь разбить самолет потом дорого обходится. Но не в деньгах. А в потере уверенности в реальном полете. Правильнее сначала полетать на реальном самолете , а потом поиграть в симе. Реальный полет сначала с тренером-живым опытным, который перехватит в нужный момент стики- это реальный тренинг.
Moonlight_Dreamer

Самый простой полёт (в реале) - на пилотаге блинчиком на зажатых расходах, посадка тоже. Тренером верхнепланом только моторику рук портить, посадка тоже сложнее.

Алеша_Татаров:

Правильнее сначала полетать на реальном самолете , а потом поиграть в симе.

Однозначно сначала сим, отработка твёрдых навыков горизонтального полёта от/на себя, переход на реальные моднли, лучше пена или потолочка, далее симулятор для отработки фигур и их связок.

Terranozavr

сколько пилотов - столько мнений.
если фигуры еще туда-сюда согласен, что отрабатывать в симе, то связке, имхо, только в реале.
тоже самое и с тренером. мне очень нравится посадка на тренерах

upd: так что у каждого своя дорога

Moonlight_Dreamer
Terranozavr:

мне очень нравится посадка на тренерах

Если нравится, то надо летать, вопрос что проще/сложнее…

SkY_booster
Юра_Мотор:

В небе не летал ваще. Намедне был преобретен симулятор “Реальный полет 6.5”

Месяц, два погоняйте в симе, чисто для отработки моторики движений, чтоб потом на реальной модели уже не думать куда и как дергать стики. Пробуйте разные сим-модельки и не акцентируйте внимание как летит, в симе однозначно все проще, нет психологического напряга и боязни грохнуть самоль об планету- это и притупляет чувства.
Пробовал реалфлай правда младшей версии, мне показалось и непонравилось , что у всех моделей передняя центровка. ( может такой эффект был только на моем компе)
Удачи, Юрий!

Юра_Мотор

Спасибо. Конечно хочется в небо.“Жаба душила” за сим деньги отдавать но беспокоила посадка. Отрабатываю сейчас в основном взлет-посадка. Вот только на гидросамолете летал. Появилась надежда что может быть первый реальный полет будет удачным.

VVS2

Начать с сима однозначно и часов 20 отрабатывать полет на себя и посадку на себя.
Затем проделать то же самое на реальной модели часов хотя-бы 10-15. Затем снова в сим, отрабатывать перевернутый полет на себя-от себя, отрабатывать руль направления в полете на себя и в перевернутом полете на себя. Когда все дойдет до автоматизма, а это сложно… проделать то же самое на реальной модели, на большой высоте.
Далее, когда пойдут связки фигур, можно за сим больше не садиться, отрабатывать все на большой высоте в реале и не прерывать полеты на длительное время.

То есть сим- только для освоения ориентационной новизны. Самое сложнео и важное - полеты на себя во всех режимах и посадка к ногам.
Неотработанный полет на себя это более 90% всех случаев крэша по причине потери ориентации.

Так же полезно в симе наработать навыки возврата модели к себе в случае когда видим только точку (слишком далеко, снесло ветром, снесло на солнце и т.п.). РУчку чуть на себя, рулим и крутим по всякому, но когда замечаем инверсную реакцию по крену - значит модель идет на нас. Ждем, выводим! Очень полезный навык, он мне 2 раза помог вернуть самолет из состояния едва видимой точки, с тех пор больше так не делаю:)

Юра_Мотор
VVS2:

Начать с сима однозначно и часов 20 отрабатывать полет на себя и посадку на себя.

Полет на себя-это когда самолет ко мне летит? В принципе в симе у меня проблем с этим проблем нету.

Moonlight_Dreamer
Юра_Мотор:

Полет на себя-это когда самолет ко мне летит?

Да.

Юра_Мотор:

В принципе в симе у меня проблем с этим проблем нету.

И с элеронами и с РН нет путаницы? Тогда пора летать!

VVS2:

Далее, когда пойдут связки фигур, можно за сим больше не садиться, отрабатывать все на большой высоте в реале

Не вариант, уходит много времени, проще наловчиться в симе и попробовать на модели, только это не сразу получится, то ветер не так, то модель зашла не правильно, то… попробуйте торк ролл, например, освоить в реале. Сколько полётов надо? А в симе, зависит от способностей, можно за пару ненапряжных вечерков…

VVS2:

не прерывать полеты на длительное время.

Это само собой, но тут как на велосипеде, почти, если уж получается, то получается…

VVS2:

отрабатывать руль направления в полете на себя и в перевернутом полете на себя.

Это очень нужно, это база.

VVS2:

полет на себя и посадку на себя

Посадку не на себя, а перед собой с заходом справа и слева. Полёты по овалу с пролётом над полосой по часовой и против в равных пропорциях, чтобы не развивалась односторонность.

SkY_booster:

у всех моделей передняя центровка

SkY_booster:

может такой эффект был только на моем компе

Комп не причём, центровку можно смещать, но эффект пикирования под сброс газа убрать не получится, хотя в реале задняя центровка под сброс газа опускает попу.

Старый_волк
VVS2:

Затем проделать то же самое на реальной модели часов хотя-бы 10-15.

Интересная может получиться арифметика, 10-15 часов это 600-900 минут, средняя продолжительность полета 5 минут, получаем 120-180 батарей, сколько батарей есть в наличии, сколько может отлетать за полетный день, сколько дней может уделить в месяц, забавно.

Юра_Мотор
SkY_booster:

Пробовал реалфлай правда младшей версии, мне показалось и не понравилось , что у всех моделей передняя центровка. ( может такой эффект был только на моем компе)

Центровку вероятно можно настраивать как и другие параметры. Но я в эти “дебри” пока не влезал. Летаю на заводских идеальных настройках и без ветра.

Старый_волк:

сколько батарей есть в наличии

Нет,батарей нету. Есть несколько ДВС. Истратил 1 галлон на испытания ,обкатки,настройки. Ну не тянет меня к электро.

Moonlight_Dreamer
Старый_волк:

сколько может отлетать за полетный день

Я летал не более 12 полётов в день, потом устаёшь и охота просто отдыхать, каждый полёт 5 - 6 минут, если погода позволяет, то суббота и воскресенье, летом о посреди недели можно пару часиков, пусть ещё 6 акков по 5 минут, получается от 5 недель, но по первости 12 полётов не отлетать, батарейке на 3 - 4 й случится бдыщь… затянется так обучение то…

Юра_Мотор:

Центровку вероятно можно настраивать как и другие параметры. Но я в эти “дебри” пока не влезал. Летаю на заводских идеальных настройках и без ветра.

На первых порах это лишнее.

Старый_волк
Юра_Мотор:

Ну не тянет меня к электро.

Хорошо, если галлон значит нитро, сейчас как ни странно зима, как осуществлять полеты, зима и нитро не айс, первые полеты зимой на нитро, не лучший вариант для начала и не самый дешевый.
P.S. И еще добавлю, не безопасный, об ответственности не забываем.

VVS2

Поправили верно. Новизну и базу - в симе, остальное в реале, с переодическим подкреплением в симе. И летать надо много, если речь о пилотаже.
Посадка конечно не “в себя” а рядом, с любой стороны. Но заход начинается как “на себя”, можно с небольшим смещением, как заход на полосу.
Смысл в том чтобы в момент касания самолет был максимально близко и были хорошо видны тонкости посадки. Касание около ног, дальше катимся по полосе, тормозим.

Юра_Мотор
Старый_волк:

Хорошо, если галлон значит нитро, сейчас как ни странно зима, как осуществлять полеты, зима и нитро не айс, первые полеты зимой на нитро, не лучший вариант для начала и не самый дешевый.

Слышал что мороз не лучше сказывается на сроке службы батарей. Верно? А они тоже не пять копеек стоят. Да,с работой двс на нитро в мороз есть проблемы. Ищу пути решения. Да и пока нет желания летать-погода совсем не летная(для меня).