Полет пилотажки. А как в реале?
Начать с сима однозначно и часов 20 отрабатывать полет на себя и посадку на себя.
Затем проделать то же самое на реальной модели часов хотя-бы 10-15. Затем снова в сим, отрабатывать перевернутый полет на себя-от себя, отрабатывать руль направления в полете на себя и в перевернутом полете на себя. Когда все дойдет до автоматизма, а это сложно… проделать то же самое на реальной модели, на большой высоте.
Далее, когда пойдут связки фигур, можно за сим больше не садиться, отрабатывать все на большой высоте в реале и не прерывать полеты на длительное время.
То есть сим- только для освоения ориентационной новизны. Самое сложнео и важное - полеты на себя во всех режимах и посадка к ногам.
Неотработанный полет на себя это более 90% всех случаев крэша по причине потери ориентации.
Так же полезно в симе наработать навыки возврата модели к себе в случае когда видим только точку (слишком далеко, снесло ветром, снесло на солнце и т.п.). РУчку чуть на себя, рулим и крутим по всякому, но когда замечаем инверсную реакцию по крену - значит модель идет на нас. Ждем, выводим! Очень полезный навык, он мне 2 раза помог вернуть самолет из состояния едва видимой точки, с тех пор больше так не делаю:)
Начать с сима однозначно и часов 20 отрабатывать полет на себя и посадку на себя.
Полет на себя-это когда самолет ко мне летит? В принципе в симе у меня проблем с этим проблем нету.
Полет на себя-это когда самолет ко мне летит?
Да.
В принципе в симе у меня проблем с этим проблем нету.
И с элеронами и с РН нет путаницы? Тогда пора летать!
Далее, когда пойдут связки фигур, можно за сим больше не садиться, отрабатывать все на большой высоте в реале
Не вариант, уходит много времени, проще наловчиться в симе и попробовать на модели, только это не сразу получится, то ветер не так, то модель зашла не правильно, то… попробуйте торк ролл, например, освоить в реале. Сколько полётов надо? А в симе, зависит от способностей, можно за пару ненапряжных вечерков…
не прерывать полеты на длительное время.
Это само собой, но тут как на велосипеде, почти, если уж получается, то получается…
отрабатывать руль направления в полете на себя и в перевернутом полете на себя.
Это очень нужно, это база.
полет на себя и посадку на себя
Посадку не на себя, а перед собой с заходом справа и слева. Полёты по овалу с пролётом над полосой по часовой и против в равных пропорциях, чтобы не развивалась односторонность.
у всех моделей передняя центровка
может такой эффект был только на моем компе
Комп не причём, центровку можно смещать, но эффект пикирования под сброс газа убрать не получится, хотя в реале задняя центровка под сброс газа опускает попу.
Затем проделать то же самое на реальной модели часов хотя-бы 10-15.
Интересная может получиться арифметика, 10-15 часов это 600-900 минут, средняя продолжительность полета 5 минут, получаем 120-180 батарей, сколько батарей есть в наличии, сколько может отлетать за полетный день, сколько дней может уделить в месяц, забавно.
Пробовал реалфлай правда младшей версии, мне показалось и не понравилось , что у всех моделей передняя центровка. ( может такой эффект был только на моем компе)
Центровку вероятно можно настраивать как и другие параметры. Но я в эти “дебри” пока не влезал. Летаю на заводских идеальных настройках и без ветра.
сколько батарей есть в наличии
Нет,батарей нету. Есть несколько ДВС. Истратил 1 галлон на испытания ,обкатки,настройки. Ну не тянет меня к электро.
сколько может отлетать за полетный день
Я летал не более 12 полётов в день, потом устаёшь и охота просто отдыхать, каждый полёт 5 - 6 минут, если погода позволяет, то суббота и воскресенье, летом о посреди недели можно пару часиков, пусть ещё 6 акков по 5 минут, получается от 5 недель, но по первости 12 полётов не отлетать, батарейке на 3 - 4 й случится бдыщь… затянется так обучение то…
Центровку вероятно можно настраивать как и другие параметры. Но я в эти “дебри” пока не влезал. Летаю на заводских идеальных настройках и без ветра.
На первых порах это лишнее.
Ну не тянет меня к электро.
Хорошо, если галлон значит нитро, сейчас как ни странно зима, как осуществлять полеты, зима и нитро не айс, первые полеты зимой на нитро, не лучший вариант для начала и не самый дешевый.
P.S. И еще добавлю, не безопасный, об ответственности не забываем.
Поправили верно. Новизну и базу - в симе, остальное в реале, с переодическим подкреплением в симе. И летать надо много, если речь о пилотаже.
Посадка конечно не “в себя” а рядом, с любой стороны. Но заход начинается как “на себя”, можно с небольшим смещением, как заход на полосу.
Смысл в том чтобы в момент касания самолет был максимально близко и были хорошо видны тонкости посадки. Касание около ног, дальше катимся по полосе, тормозим.
Хорошо, если галлон значит нитро, сейчас как ни странно зима, как осуществлять полеты, зима и нитро не айс, первые полеты зимой на нитро, не лучший вариант для начала и не самый дешевый.
Слышал что мороз не лучше сказывается на сроке службы батарей. Верно? А они тоже не пять копеек стоят. Да,с работой двс на нитро в мороз есть проблемы. Ищу пути решения. Да и пока нет желания летать-погода совсем не летная(для меня).
Касание около ног, дальше катимся по полосе, тормозим.
Как это осуществить в первом полете, это не реально. Первый полет это кривенький взлет с болтанием модели из стороны в сторону, полет блинчиком с трясущимися коленками и посадка куда придется, хорошо бы без последствий. И даю гарантию, что даже после такого полета человек будет счастлив, а дальше летать, летать и летать, чередуя с симом.
Слышал что мороз не лучше сказывается на сроке службы батарей. Верно?
Батареи хранятся не в холодильнике и на полосе их не выкладываются на снежок под открытое небо,все летают и ни чего им не будет, а зима для начала полетов самое время, снежок спас ни одну модель, а сейчас будешь ждать весны, потом наступит жара, нитро будет перегреваться и глохнуть, когда учиться летать то будешь.
А они тоже не пять копеек стоят.
У меня есть все электро, нитро, бензин, а однако на зиму оставляю только электро, на бензине зимой проще чем нитро. Самый дорогой вид топлива в этом деле это нитро, у меня самые обычные батареи по 800 руб. прошли около 150 циклов каждая, посчитай сколько нужно нитро купить. Думай.
Ищу пути решения.
Да не надо ломать голову, уже все пройдено тысячу раз неоднократно, чего изобретать велосипед.
когда учиться летать то будешь.
Да подождите вы. Я тока неделю за симом сижу,а к моделям еще аппаратуры нет. Куплю в ближайшее время. Погода не айс-ветер,осадки(только для сноукайтинга годится). Щаз устаканится мальца и полетим.
Да подождите вы.
Ну тебя не кто и не торопит, тут спешка не нужна.
Погода не айс-ветер,осадки(только для сноукайтинга годится).
Сегодня летал +1, 4 м/сек, западный, юго-западный, мелкая изморозь, а все равно кайф. Кстати, начнешь летать, будешь удивлен, безветренных дней в нашей местности немного.
Будешь удивлен, безветренных дней в нашей местности немного.
Знаете,я,увлекающийся виндсёрфингом и сноукайтингом,однозначно могу сказать -ветра в МО нет(за редким исключением) и пришел к авиамоделизму потому что красиво и нужно чем то заняться в отсутствии ветра. Возможно,начав летать,я буду чувствовать 3 м/с но сейчас для меня это не ветер.
Много здесь по делу уже написано, осебенно хотелось бы отметить ответы chi-oleg73 и VVS2. На счет того, что “жаба душит” так это не только вас по началу, а попробовав нулевой пилот полетать без Сима и тут же поймете, что симулятор окупится много раз. Посадка самолета для новичка это самый сложный маневр, практически 70% всех аварий в полете происходит именно при посадке. Из всех Реал Флайт симуляторов только RealFlight 2 был более или менее реалистичен из-за физики классического пилотажа, с появлением РеалФлайта 3 посадки практически на всех самолетах упрастились и физика стала больше ориентировала на полеты 3Д. Правда и “современные” самолеты с меньшем удельной нагрузкой на крыло и более мощными двигателями, значительно упрощают полеты и посадки самолетов, но если не можите себе финансово позволить разбивать и покупать новые самолеты, или нет опытного пилота инструктора, то сим как раз то что нужно.
Для того что бы в симуляторе не было скучно, нужно усложнять свои полеты конкретными заданиями Олег уже упоминал о разнообразии полетов в разные стороны, полеты когда самолет летит на вас(это полеты как в зеркальном отражении т.е. Самолет летит на вас вы думаете: “Хочу повернуться на право”, затем на пульте дайте правые элероны и руль высоты на себя и посмотрите в какую сторону повернет самолет), затем посадки с боковым ветром при этом ветер задаете под разными углами, при этом стараться посадить самолет вписавшись в взлетную полосу, ну и когда это будет получаться, то сажать по центральной линии. После этого если думаете, что готовы, то найдите опытного пилота/инструктора, и обычно первый полет для новичка довольно “отрезвляющий”, пробуждающие “любовь” к симулятору. При этом стоит не забывать, что симулятор не заменит практики в реальной жизни, самолеты все таки летают немного иначе чем в Симе, но то что навык нужно отрабатывать на Симе любого маневра, об этом даже не сомневайтесь. Удачи.
Знаете,я,увлекающийся виндсёрфингом и сноукайтингом,однозначно могу сказать -ветра в МО нет(за редким исключением)
Это для этих вещей нет, а для моделизма ох как много, 6 м/сек уже не комфортно летать.
Как это осуществить в первом полете, это не реально.
Я отрабатывал это именно в симуляторе на разных типах. Заострил внимание на самом злом, на котором хуже всего получалось. После чего в реале с этим проблем не было.
В реале ничего лучше не придумано, кроме как сначала в симуляторе а потом с опытным инструктором на шнурке. Можно по всякому конечно, но сим и инструктор со шнурком лучше всего.
сначала в симуляторе а потом с опытным инструктором на шнурке
Я после симулятора полетел сразу, инструктора у меня не было и до сих пор я один в своём населённом пункте летун. Сам то я уже давненько не падаю, но вот роль инструктора на себя вряд ли бы взял, хотя сначала надо попробовать чтоб говорить.
Я был несколько раз в роли инструктора на шнурке - да нормально, только самому перед полетом самолет просмотреть надо. А так то что - способов много разных. Я например то же сам полетел. Тут вопрос то был - как лучше и проще. Лучше с симом. проще с инструктором.
Это я к чему все - существует предубеждение, что что бы научится летать хорошо, надо на протяжении ряда лет тучу говнолетов в хлам убить. А есть другой способ - безаварийный, в течении пары месяцев по правильной методике и помощи опытного инструктора на правильном самолете. Инструктор поможет сопли с самолета снять, методику обучения поставить. Тогда вполне реально за пару месяцев научится взлетать - садится в любую погоду (в рамках разумного), летать на заданной высоте и удалении, простой пилотаж освоить. Притом без поломок, ну без кучи поломок по крайней мере.
Инструктор поможет сопли с самолета снять
У меня за плечами есть опыт авиамоделизма: кордовые гонки чуть боя ещё меньше пилотажа, в школьные годы поездил на соревнования, устройство, постройку самолёта и принципы полёта знал, некривые руки - заслуга отца, трудов в школе и авиамодельного кружка, хватило курения форума для понятия что сейчас пользуют моделисты и как всё это взаимодействует, плюс образование и опыт работы с электричеством, на выходе самостоятельная настройка полётных режимов, несопливый, хоть и РТФ, Як-54 и полетели. Первый винт сломал полёте на десятом - возомнил себя крутым, хотя способным себя не считаю, спустя 4 года некоторые летают сильно лучше, ну да ладно, я хоббист, пилот выходного дня…
Олег, ну не имел я именно Вас в виду, говоря про сопли на самолете. Не обижайтесь ради бога! Один сам может устранить, другой даже не видит их в принципе. Все люди разные…