Этап Кубка Поволжья по 3D пилотажу. Нижний Новгород, аэродром Охлопково, 2016 год
- Андрей Лапшин (Москва)
Надо исправить на Алексей, я механник)
От Самары добавь: Андрей Куропаткин, Extra 300 78" EF
- Юра Семененко (Йошкар-Ола)
- Евгений Прокафьев (Москва)
- Игорь Губанов (Самара)
- Алексей Лапшин (Москва)
- Валерий Голодаев (Жуковский, Моск. обл.)
- Горбунов Алексей (Нижний Новгород)
- Камаев Андрей (Нижний Новгород)
- Дима Ильин (Арзамас, Нижегородская обл.)
- Василий Помысухин (Нижний Новгород)
- Андрей Куропаткин (Самара)
- Николай Варыпаев (Павлово, Нижегородская обл.)
Внесите в списки. Моторин Артем(Ижевск)
А Димка где???
Так то тоже хочется.
50/50 Ну очень хочется.
Ближе к делу точнее скажу.
Да, Миха, стареем!!! А увидеться очень бы хотелось!!!
Женя, к тебе тот же вопрос: участвуешь?
К сожалению к вам не доберусь. Надеюсь, что все срастется, приеду во Вьяс.
- Юра Семененко (Йошкар-Ола)
- Евгений Прокофьев (Москва)
- Игорь Губанов (Самара)
- Алексей Лапшин (Москва)
- Валерий Голодаев (Жуковский, Моск. обл.)
- Горбунов Алексей (Нижний Новгород)
- Камаев Андрей (Нижний Новгород)
- Дима Ильин (Арзамас, Нижегородская обл.)
- Василий Помысухин (Нижний Новгород)
- Андрей Куропаткин (Самара)
- Николай Варыпаев (Павлово, Нижегородская обл.)
- Артем Моторин (Ижевск)
Баженов Илья QQ Yak-54 2.6
- Юра Семененко (Йошкар-Ола)
- Евгений Прокофьев (Москва)
- Игорь Губанов (Самара)
- Алексей Лапшин (Москва)
- Валерий Голодаев (Жуковский, Моск. обл.)
- Горбунов Алексей (Нижний Новгород)
- Камаев Андрей (Нижний Новгород)
- Дима Ильин (Арзамас, Нижегородская обл.)
- Василий Помысухин (Нижний Новгород)
- Андрей Куропаткин (Самара)
- Николай Варыпаев (Павлово, Нижегородская обл.)
- Артем Моторин (Ижевск)
- Баженов Илья (Москва)
Парни запишите меня Наумов Сергей Extra 260 2.6 Подольск
Составили описание фигур:
Фигура № 1 ПОЛЕТ НА НОЖЕ С БОЧКОЙ В ЦЕНТРЕ ЗОНЫ (К=3)
Из горизонтального полета модель переходит в полет на ноже. В центре зоны, напротив пилота и судей по центральной линии модель выполняет энергичную бочку и продолжает полет на ноже, за границей «Зоны полетов» переводится в горизонтальный полет и продолжает движение для захода на фигуру № 2.
- Штраф за позиционирование – 2 очка
- Штраф 1 очко за каждые 15° погрешности
-Штраф за отклонение от траектории по тангажу и курсу 1-3 очка
Фигура № 2 ПОП-ТОП Pop Top (К=2)
Из нормального горизонтального полета модель на границе зоны (слева или справа) выполняет плавный переход в вертикаль, начинает вращение вокруг собственной оси, после чего резко переходит во вращение вокруг вертикальной оси, в горизонтальной плоскости. Вращение в горизонтальной плоскости выполняется за счет инерции модели! Модель должна совершить не менее 1 витка в горизонтальной плоскости, с углом тангажа близким к 0 (от - 15 до +15 град), Далее выполняется вывод из фигуры с последующим выходом в горизонтальный полет на высоте 3- 15м для выполнения фигуры № 2.
Судьи должны видеть ярко выраженное вращение модели в горизонтальной плоскости.
Фигура № 3 МЕДЛЕННАЯ БОЧКА (К=4)/
ДВЕ РЕВЕРСИВНЫХ ПОЛУБОЧКИ (К=5)
Из горизонтального полета модель выполняет медленную бочку внутри «Зоны полетов» и выходит в горизонтальный полет. В положение «на спине» самолет должен находиться точно по центру пилотажной зоны
Альтернативный вариант исполнения: Из горизонтального полета модель выполняет половину медленной реверсивной бочки, при этом в положении «на спине» модель должна находиться по центру пилотажной зоны, далее выполняется еше одна половина бочки но уже с обратным направлением вращения.
- Скорость вращения по крену не постоянная штраф 3 - 4 очка!
- Штраф за позиционирование – 2 очка
Штраф за отклонение от траектории по тангажу и курсу 1-3 очка
Фигура №4 ШТОПОР НА НОЖЕ Knife edge spin (К=3)
Из горизонтального полета модель выполняет восходящую полупетлю (при выполнении полупетли допускаются любые, удобные для пилота маневры для корректировки курса и положения модели, например полубочка, вписанная в полупетлю)., Само выполнение полупетли судьями не оценивается, затем в центре зоны модель переводится в вертикальное пикирование и сразу в штопор на ноже. Количество витков не ограничено, но не менее трех. Затем модель должна выйти в горизонтальный полет на высоте 3-15 м в сторону правой или левой «границе зоны» на выбор пилота.
- Снос самолета ветром в процессе выполнения непосредственно фигуры не штрафуется.
- Штраф за позиционирование – 2 очка
Количество витков меньше трех – оценка НОЛЬ очков!
Фигура № 5 ХАРРИЕР Harrier(К=4)/
ХАРРИЕР СО СМЕНОЙ ПОЛОЖЕНИЯ (НОРМАЛЬНЫЙ-ИНВЕРСНЫЙ) (К=6)
Заход на фигуру осуществляется любым способом, удобным для пилота (возможно выполнение любого маневра или связки), против ветра, или по ветру, на выбор пилота. Модель переводится в горизонтальный полет под углом тангажа около 45 град и в таком положении пересекает «Зону полетов» с выходом в горизонтальный полет.
Альтернативный вариант исполнения: Модель переводится в горизонтальный полет под углом тангажа около 45 град и в таком положении пролетает до середины пилотажной зоны. Далее модель совершает вращение 180 градусов и тем самым переводится в обратный харриер и в этом положении пролетает вторую половину пилотажной зоны. Очередность выполнения (нормальный-инверсный) не регламентирована.
Под прямолинейной траекторией понимается прямолинейное движение ЦТ самолета. Для компенсации курсового сноса ветром допускается поворот по курсу вокруг ЦТ и никоим образом не штрафуется.
- Штраф за позиционирование – 2 очка
- Угол тангажа 30-40 град – штраф 2 балла
- Угол тангажа 20-30 град – штраф 4 балла
- Угол тангажа 10-20 град – штраф 6 баллов
- Угол тангажа 0-10 град – НОЛЬ очков
- Раскачка по крену – штраф от 1 балла и более
-Отклонение по тангажу или курсу – штраф от одного балла и выше
Чем ниже выполняется фигура, тем оценка должна быть выше при прочих равных условиях
Фигура № 6 БОЧКА С ЧЕТЫРЕХТОЧЕЧНОЙ ФИКСАЦИЕЙ (К=5)
Модель выполняет четырехточечную фиксированную бочку внутри «Зоны полетов» с последующим переходом в горизонтальный полет.
- Скорость вращения по крену не постоянная штраф 3 - 4 очка!
- Штраф за позиционирование – 2 очка
- Штраф 1 очко за каждые 15° погрешности
- Штраф за отклонение от траектории по тангажу и курсу 1-3 очка
- Пропуск одной точки в 4-точечной бочке: (90° нарушения)-минус 6 очков
- Точкой называется остановка вращения по крену и полет с зафиксированным креном.
Фигура № 7 РОЛЛИНГ ХАРРИЕР ПО ПРЯМОЙ Rolling Harrier (К=6)/ Роллиг -харриер со сменой направления вращения. (К=8)
Заход на фигуру осуществляется по окончании фигуры №6 произвольным разворотом. На высоте 1-15 м и удалении от 12 до 47 м модель переводится в горизонтальный полет под углом тангажа около 45 град с одновременным постоянным вращением по крену и в таком положении пересекает «Зону полетов» с выходом в горизонтальный полет.
Альтернативный вариант исполнения: модель переводится в горизонтальный полет под углом тангажа около 45 град с одновременным постоянным вращением по крену и в таком положении пересекает половину полетной зоны. Далее, когда модель находится непосредственно перед судьями, пилот меняет направление вращения на противоположное. И в таком положение пролетает вторую половину полетной зоны. Очередность направления вращения не регламентируется.
- Штраф за позиционирование – 2 очка
- Угол тангажа 30-40 град – штраф 2 балла
- Угол тангажа 20-30 град – штраф 4 балла
- Угол тангажа 10-20 град – штраф 6 баллов
- Угол тангажа 0-10 град – НОЛЬ очков
-Отклонение по тангажу или курсу – штраф от одного балла и выше
Чем ниже выполняется фигура, тем оценка должна быть выше при прочих равных условиях
Фигура № 8 БОЧКИ ПО ПРЯМОЙ (К=5)
В горизонтальном (прямолинейном) полете с углом тангажа 0 градусов модель совершает энергичные вращения по крену. И в таком положении пересекает «Зону полётов». Направление вращения, а так же скорость полета и частота вращения не регламентированы.
- Скорость вращения по крену не постоянная штраф 3 - 4 очка!
-
Штраф за позиционирование – 2 очка
Штраф 1 очко за каждые 15° погрешности
Штраф за отклонение от траектории по тангажу и курсу 1-3 очка
Чем выше скорость вращения и чем выше скорость полета, тем оценка должна быть выше при прочих равных условиях.
Фигура № 9 БЛЕНДЕР Blender(К=2)
Из горизонтального полета, после выхода из Фигуры 8) модель выполняет восходящую полупетлю. (при выполнении полупетли допускаются любые, удобные для пилота маневры для корректировки курса и положения модели, например полубочка, вписанная в полупетлю). Само выполнение полупетли судьями не оценивается, затем в центре зоны модель переводится в вертикальное пикирование и выполняет БЛЕНДЕР (МИКСЕР) с выходом в плоский перевернутый штопор (не менее 1 витка), затем в горизонтальный полет на высоте 3-15 м в сторону правой или левой «границе зоны» на выбор пилота.
- Снос самолета ветром в процессе выполнения фигуры не штрафуется.
- Штраф за позиционирование – 2 очка
Фигура № 10 Висение на винте (К=3)/
Силовая бочка (К=5)
Заход на фигуру осуществляется любым способом, удобным для пилота (возможно выполнение любого маневра или связки) непосредственно после выполнения фигуры № 9… На высоте 1-15 м и удалении от 12 до 47 м модель переводится любым, наиболее удобным для пилота способом в вертикально висение по центру зоны и фиксируется в таком положении не менее, чем на 5 секунд. Далее модель переводится в горизонтальный полет вдоль полетной зоны.
Альтернативный вариант исполнения: модель переводится любым, наиболее удобным для пилота способом в вертикально висение по центру зоны и фиксируется в таком положении не менее, чем на 1 секунду, после чего выполняет минимум три оборота вокруг продольной оси, фиксируется в исходном положении не менее, чем на 1 секунду и переводится в горизонтальный полет вдоль «зоны полетов». Фигуру разрешается выполнять с применением элеронов.
- Снос самолета ветром в процессе выполнения непосредственно фигуры не штрафуется.
- Штраф за позиционирование – 2 очка
Если выполнено только два оборота вращения вместо трех – штраф 5 баллов, меньше двух оборотов – НОЛЬ баллов.
Нечеткая фиксация до и после выполнения фигуры — штраф 1 балл.
Чем ниже выполняется фигура, тем оценка должна быть выше при прочих равных условиях
Фигура № 11 Горка на ноже (К=3)
Заход на фигуру осуществляется любым способом, удобным для пилота (возможно выполнение любого маневра или связки) в сторону, противоположную выходу из фигуры № 10. Модель из горизонтального полета переводится в крутой набор высоты (угол 45-60 градусов), далее на середине траектории выполняется ¼ бочки с сохранением траектории. Когда модель находится непосредственно перед пилотом, с помощью руля направления модель переходит в снижение с углом 45-60 градусов. На середине нисходящей траектории выполняется ¼ бочки с тем учетом что при выходе в горизонтальный полет модель должна находиться в инверте.
- Штраф за позиционирование – 2 очка
- Штраф 1 очко за каждые 15° погрешности
- Штраф за отклонение от траектории по тангажу и курсу 1-3 очка
Фигура № 12 Змейка The Snake (К=4)
Заход на фигуру осуществляется разворотом на краю зоны, после выполнения фигуры №11 любым способом, удобным для пилота. Модель в горизонтальной плоскости совершает развороты со скольжением которые при виде сверху напоминают след оставляемый змеей. Для выполнения фигуры необходимо совершить минимум три разворота в горизонтальной плоскости. Каждый разворот имеет нормальную и реверсивную составляющую. При этом нос модели опускается вниз с помощью руля направления, а снижение компенсируется рулями высоты. Элеронами создается крен порядка 30-60 градусов.
- Штраф за позиционирование – 2 очка
- Меньше трех разворотов– НОЛЬ очков
- Раскачка по крену – штраф от 1 балла и более
- Отклонение по тангажу или курсу – штраф от одного балла и выше
Чем ниже выполняется фигура, тем оценка должна быть выше при прочих равных условиях
По независимым от нас причинам. Мы вынуждены перенести место проведения соревнований на другой аэродром!! Кубок будет проходить с 15-17 июля на аэродроме АВИАТОР!! схему проезда и ближайшие гостиницы будут выложены!!
Кубок будет проходить с 15-17 июля на аэродроме АВИАТОР!! схему проезда и ближайшие гостиницы будут выложены!!
Координаты аэродрома GPS: Широта: 56°24’38.78"С Долгота: 43°45’55.03"В
Ближайшая гостиница olympia-nn.ru/hotel
Леха, Положение сделали на старты?
Леха, Положение сделали на старты?
Положение я выкладывал. Для стартов нужно какое то особое положение?
15го подлеты или уже туры?
15го- заезд
16го- день соревнований
17- резервный день
Положение я выкладывал. Для стартов нужно какое то особое положение?
Особое не нужно, просто в старом - старые координаты и кто его знает, что еще старого…
Здравствуйте моделисты!
Я бы то же поучаствовал в данных соревнованиях по 3D.
Самолет Як-54, 1,8м (если доживет!)
Я бы то же поучаствовал в данных соревнованиях по 3D.
Обновленный список участников:
- Юра Семененко (Йошкар-Ола)
- Евгений Прокофьев (Москва)
- Игорь Губанов (Самара)
- Алексей Лапшин (Москва)
- Валерий Голодаев (Жуковский, Моск. обл.)
- Горбунов Алексей (Нижний Новгород)
- Камаев Андрей (Нижний Новгород)
- Дима Ильин (Арзамас, Нижегородская обл.)
- Василий Помысухин (Нижний Новгород)
- Андрей Куропаткин (Самара)
- Николай Варыпаев (Павлово, Нижегородская обл.)
- Артем Моторин (Ижевск)
- Баженов Илья (Москва)
- Сергей Наумов (Подольск)
- Дмитрий Сынков (Выкса, Нижегородская обл.)
У меня поездка под вопросом!
У меня и Куропаткина пока тоже под вопросом.
Да вы че творите…!?