Косяк при полёте на ноже...

Sergey_I

Ничего особенного с Вашим самолетом нет. Таким неприятным свойством обладают почти все арфы, кроме спортивных пилотажек.

Можно конечно рулить элеронами для компенсации, но это не выход. При выполнении комплекса часто требуется регулировать с помощью руля направления. Так что самый верный способ - введение микшеров, где руль направления-мастер и элероны (а может потребоваться и руль высоты)-слэйв.

Как сам настраивал (под чутким руководством тренера).

  1. Самолет с большой высоты переводится в вертикальное пикирование с двигателем на холостом ходу. Направление ветра (если есть) вертикально в фонарь самолета (или в днище 😃).
  2. Отклоняем руль направления. Смотрим скручивается ли он по элеронам и в какую сторону.
  3. Сажаем самолет и настраиваем. Если самолет при отклонении рульнаправления вправо скручивается вправо - вводим противоположный микс элеронов. Важно надо это делать по 1-3% и снова пробовать. 4. Если скручивания при управлении направлением при вертикальном пикировании больше нет - следующий ход. в горизонтальном полете плавно отклоняем направление. В принципе самолет должен идти “блинчиком” с очень плавным сваливанием в сторону поворота. Но может и резко кивнуть носом вниз (очень редко вверх), тогда вводим небольшую по чуть-чуть компенсацию миксером рульнаправления-рульвысоты. Главное все миксеры вводить “по капле” иначе самолет потеряете.

В результате самолет летит на ноже только на руле направления без элеронов и иногда приходится чуть контролировать рулем высоты направление полета на этом самом ноже. Но надо помнить, что нож не главное, главное отсутствие скручивания при управлении направлением на вертикалях.

imported_лелик

Понятненько, спасибо всем , кто ответил.
Будем пробовать микшеры 😃

Д_Заточник

Ну если модель валит при даче РН, то это и в горизонтальном полете будет заметно. Валить может как в сторону дачи руля направления, так и в противоположную. Повнимательнее. Я начинал сразу с 10 процентов микширования, а потом “затачивал” по 1 проценту.

hinkar
Sergey_I:

Ничего особенного с Вашим самолетом нет. Таким неприятным свойством обладают почти все арфы, кроме спортивных пилотажек.

Вау…Значит у меня почти спортивная пилотажка получилась 😃 Полет на ноже, если самолет на нем летит - тревиальная фигура, без всяких миксов 😊

6wings

как-то само сложилось (ни к кому конкретно):

Господин ПЖ
Летает на ноже
В малиновых штанах,
Посылая всех нах.

Alex_56

лелик, я конечно не проффи но вычитал гдето что плосковыпуклый профиль не может летать на спине могут только двояковыпуклый и симметричный профиля. Может сдесь твоя пробла?

Palar
imported_лелик:

Мне кацца я РН уё****ый сделал.

Мне кацца - надо увеличить площадь и удлинение (высоту) РН.

imported_лелик

Алекс 56 , спасибо за ответ, но профиль то у меня симметричный, это видно на фотке, за ссылку отдельное спасибо, оч интересная. Собсно я научился подруливать элеронами, и теперь всё в поряде.
Микшера не помогли, т. к. при изменении скорости полёта, или отклонении РН, требуются другие отклонения элеронов, где-то я всётаки накосячил при постройке пепелаца. Ну и фиг с ним, поработаем ручками, полезно иногда.
Ув. Palar, руль буду переделывать, наверно, ваши замечания учтём, спс.

Palar

лелик
Можете при проектировании ориетироваться на коэффициенты эффективности горизонтального и вертикального оперения А г.о и В г.о.

А.г.о. = S г.о. х L г.о. / S кр. x В сах кр. = 0,5 … 0,75 - чем больше коэффициент, тем больше устойчивость по тангажу.
( Емнип у настоящей “Вильги” А г.о. = 0,73)
S кр. - площадь крыла
L г.о. - расстояние между 25% САХ крыла и 25% САХ г.о., считая от передних кромок кр. и стабилизатора.
В сах кр. - хорда крыла.
S г.о. - площадь г.о. - т.е. стабилизатора.

То же для в.о. -

В в.о. = S в.о. х L в.о. / S кр. х l к.р.= 0,05 … 0,07 - чем больше коэф., тем больше устойчивость по курсу.

S в.о. - плошадь киля с учётом площади фюза под ним.
l кр. - размах крыла.
L в.о. аналогично L г.о.

Величины коэффициентов общеприняты при проектировании самолётов, ориентируясь на них проше расчитывать. Для модели лучше закладывать большую устойчивость, это облегчит управление при сильном ветре. Или длинный хвост и маленькое оперение, или короткий хвост и бОльшие плошади оперения. Длинный хвост снижает потери на балансировку, это важнее для планеров. При большой устойчивости хорошая управляемость обеспечивается увеличением площади отклоняемых поверхностей - т.е. рулей, но не увеличением угла их отклонения.