Господин ПЖ
Летает на ноже
В малиновых штанах,
Посылая всех нах.
Лёха, лучше рули.
лелик, я конечно не проффи но вычитал гдето что плосковыпуклый профиль не может летать на спине могут только двояковыпуклый и симметричный профиля. Может сдесь твоя пробла?
вот уменьшенная версия
Мне кацца я РН уё****ый сделал.
Мне кацца - надо увеличить площадь и удлинение (высоту) РН.
Алекс 56 , спасибо за ответ, но профиль то у меня симметричный, это видно на фотке, за ссылку отдельное спасибо, оч интересная. Собсно я научился подруливать элеронами, и теперь всё в поряде.
Микшера не помогли, т. к. при изменении скорости полёта, или отклонении РН, требуются другие отклонения элеронов, где-то я всётаки накосячил при постройке пепелаца. Ну и фиг с ним, поработаем ручками, полезно иногда.
Ув. Palar, руль буду переделывать, наверно, ваши замечания учтём, спс.
лелик
Можете при проектировании ориетироваться на коэффициенты эффективности горизонтального и вертикального оперения А г.о и В г.о.
А.г.о. = S г.о. х L г.о. / S кр. x В сах кр. = 0,5 … 0,75 - чем больше коэффициент, тем больше устойчивость по тангажу.
( Емнип у настоящей “Вильги” А г.о. = 0,73)
S кр. - площадь крыла
L г.о. - расстояние между 25% САХ крыла и 25% САХ г.о., считая от передних кромок кр. и стабилизатора.
В сах кр. - хорда крыла.
S г.о. - площадь г.о. - т.е. стабилизатора.
То же для в.о. -
В в.о. = S в.о. х L в.о. / S кр. х l к.р.= 0,05 … 0,07 - чем больше коэф., тем больше устойчивость по курсу.
S в.о. - плошадь киля с учётом площади фюза под ним.
l кр. - размах крыла.
L в.о. аналогично L г.о.
Величины коэффициентов общеприняты при проектировании самолётов, ориентируясь на них проше расчитывать. Для модели лучше закладывать большую устойчивость, это облегчит управление при сильном ветре. Или длинный хвост и маленькое оперение, или короткий хвост и бОльшие плошади оперения. Длинный хвост снижает потери на балансировку, это важнее для планеров. При большой устойчивости хорошая управляемость обеспечивается увеличением площади отклоняемых поверхностей - т.е. рулей, но не увеличением угла их отклонения.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"41764b3e3df955007779363d":{"_id":"41764b3e3df955007779363d","hid":4773,"name":"avtandil","nick":"avtandil","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"42bdc3003df9550077790504":{"_id":"42bdc3003df9550077790504","hid":7909,"name":"6wings","nick":"6wings","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"42d257743df95500777901e4":{"_id":"42d257743df95500777901e4","hid":8134,"name":"imported_лелик","nick":"imported_лелик","avatar_id":null,"css":""},"438ce5bd3df955007778e208":{"_id":"438ce5bd3df955007778e208","hid":10426,"name":"Palar","nick":"Palar","avatar_id":null,"css":""},"44f1e7833df95500777895e0":{"_id":"44f1e7833df95500777895e0","hid":16402,"name":"Alex_56","nick":"Alex_56","avatar_id":null,"css":""},"453ce2033df95500777885e1":{"_id":"453ce2033df95500777885e1","hid":17739,"name":"Moryak","nick":"Moryak","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb517a","hid":86,"title":"Пилотаж","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"3D-пилотаж, F3A, фристайл, техника пилотирования.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":482,"post_count":30216,"last_post":"66edbc366371a12da9c4ad6c","last_topic":"523f63273df9550077158d42","last_topic_hid":336738,"last_topic_title":"Пилотаж - инностранные термины и языковые нестыковки.","last_ts":"2024-09-20T18:17:26.565Z","last_user":"63aabb4f6bd00911082b65f2"}},"topic":{"_id":"453c6d209970730077f9d3c2","hid":51885,"title":"Косяк при полёте на ноже...","views_count":4379,"last_post_counter":20,"cache":{"post_count":20,"first_post":"453c6d209970730077f9dd6c","first_ts":"2006-10-23T07:20:00.000Z","first_user":"42d257743df95500777901e4","last_post":"454bcf659970730077f9dd96","last_post_hid":20,"last_ts":"2006-11-03T23:23:17.000Z","last_user":"438ce5bd3df955007778e208"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb517a"},"subscription":null,"pagination":{"total":20,"per_page":25,"chunk_offset":12},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}