Элероны и воздушный тормоз.
Летаю в F-3-A уже 10 лет. Сборник.
Если на пилотажке большая посадочная скорость, это значит , что вы имеете очнь большую нагрузку на крыло. Это не допустимо. А если и отклоняют элероны, то на взлете чуть вниз, чтобы побыстрей уйти от земли и не глотать пыль, а на посадке вверх на 80-90% хода на глисаде. При этом машина выходит на большие углы атаки и интенсивно теряет скорость.
На современном моем самолете ни той, ни другой проблемы не стоит. Тяга 10500г. , а вес модели 4550г.
Двигатель Хакер 50XL 14витков, винт 22 на 12. Для взлета ей необходимо пробежать по земле ровно 50 сантиметров.
Взлетаем (и садимся) с поля. Даже не с тропинки. Каждая 5-я посадка у детей - кульбитом. Это с посадочным режимом. Без него вследствие большей посадочной скорости почти каждая аварийная - то шасси погнёт. то перевернёт и что нибудь сломает . Тренеровочный самолёт приходится делать с весьма большим запасом прочности, а следовательно и тяжёлым. А электротяга такой мощности для меня слишком дорого, да и для детей опасно во всех отношениях.
Не могли бы вы уточнить - для моего тренера (Hobbico NexStar .46, летаю на Eclipse7) в посадочном режиме для снижения скорости куда нужно отклонять элероны вверх или вниз? Я настраивал отклонение вниз, чтоб увеличить подъемную силу и тем самым дать себе возможность лететь чуть медленней без сваливания. А тут оказывается многие вверх их отклоняют…
Второй вопрос: имеет ли смысл сделать закрылки отдельно от элеронов (установка дополнительной сервы в середине крыла позволяет это реализовать) и что это даст для моего “тренера” !?
спасибо
Каждая 5-я посадка у детей - кульбитом. Это с посадочным режимом. Без него вследствие большей посадочной скорости почти каждая аварийная
От этого не Air brake, а симулятор поможет.
Что касается футабы 9С, то при включенном Air brake у нее свой тример руля высоты, и следует оттримировать самолет с выпущенными тормозами.
Еще следует задать положение ручки газа, при котором тормоз убирается, это позволяет уйти на круг не выключая тормоза. 9С это умеет.
Для Grin-kz
При технической возможности и целесообразности следует всегда делать закрылки отдельно от элеронов. При этом соотношение размаха элеронов и закрылков 35 : 65 % или 40 : 60 % при одинаковой хорде. Отклоняются вниз. А отклоняются вверх для сброса высоты без набора скорости (аналогично интерцепторам у планеров). У аппаратов F3A с их низкой удельной нагрузкой на крыло немного другие требования, да и управляют ими далеко не новички.
Для Grin-kz
. При этом соотношение размаха элеронов и закрылков 35 : 65 % или 40 : 60 % при одинаковой хорде. Отклоняются вниз. А отклоняются вверх для сброса высоты без набора скорости (аналогично интерцепторам у планеров).
А отклоняются вверх - элероны?! Вы, по-моему, там слово пропустили 😃
соотношение 40:60 - это элерон:закрылок или наоборот?
Grin-kz
Вообще-то соотношение площадей может быть и 50 на 50.
Посмотрите, как это выглядит на US40 :
www.masportaviator.com/…/UltraStickLeadPhoto.jpg
У меняв в F9 для US40 на меньше 50% газа замикширован воздушный тормоз, активируемый тумблером. Отклонение элеронов и закрылков +50% -50%, РВ можно замикшировать на - 5 или 10% но предпочитаю держать на ручке. Глушение мотора в данном варианте тримером. Вообще можно использовать два варианта настроек - один тип “аля - Futaba” , другой “аля - Hangar 9”. Футабовский пример настройки -
www.futabarc.com/faq/faq-9c-q787.html
Соотношения и варианты настроек могут быть разные, в зависимости от того , что нужно получить в итоге и какой пульт используется. Летать с закрылками удобно и интересно, не только для снижения посадочной скорости.
Спасибо, Palar. Вернусь из командировки, попробую поковырять настройки своего Эклипса - может что-нибудь толковое выйдет…
Летаю в F-3-A уже 10 лет. Сборник.
На современном моем самолете ни той, ни другой проблемы не стоит. Тяга 10500г. , а вес модели 4550г.
Двигатель Хакер 50XL 14витков, винт 22 на 12. Для взлета ей необходимо пробежать по земле ровно 50 сантиметров.
Страшный Вы человек , Олег! 😂 Что ни самолет под Вашим ником, то какой-то вселенский ужас 😃 Я вот думаю, у Вас дело больше не в углох отклонения закрылков, а от некоторого умения правильно летать 😂 Лет за 10-то в F3A поди научились на посадку заходить 😃 И возможно, одновременно читая, говоря по телефону или с завязанными глазами…
И закрылки не нужны 😁
У автора, судя по самолету, проблемы другого характера, думаю, с механизацией крыла на 100% не связаны 😃