Гиро на самолете

pivankin
Boris1964:

Вы случаем ничего не путаете? на 352-м должно быть, судя по описанию два независимых канала в двух разных плоскостях, их логично применять в каналах руддер и элеватор, например. А для Элеронов существует 351-й, у меня такой есть.

человек неправильно подключил гироскоп,
непонятно как он летал

Boris1964
pivankin:

человек неправильно подключил гироскоп,
непонятно как он летал

Может он и не летал вовсе?

pivankin
Maikl:

В среднем гироскоп удерживает самолет по крену (если сам.резко наклонить то элероны будут самолет отклонять в горизонт.
гироскоп не загоняет рулевые машинки в крайние положения.
А вот в третьем положении VR2 на гироскопе загорается св.диод и управление элеронами становится похожим как будто рулишь триммером т.е.отклонив ручку на пульте и вернув ее в нейтраль элероны останутся откланенными .

судя по этим высказываниям ,точно не летал,
могу только посоветовать Maikl прочесть инструкцию

Maikl

Сразу прошу извинение попутал у меня 351. Ваши утверждения по поводу полетов мягко сказать не верны. В том то и дело что пояснить ни кто не мог при покупки, а подключив получили что получили. Хотелось бы услышать комментарии от людей которые подключали данный агрегат.

pivankin
Maikl:

Ваши утверждения по поводу полетов мягко сказать не верны.

верны 100%
тк если вы попобуете включить " третьем положении VR2 на гироскопе загорается св.диод"

вы не напишите вот этого “управление элеронами становится похожим как будто рулишь триммером т.е.отклонив ручку на пульте и вернув ее в нейтраль элероны останутся откланенными”
такое можно увидеть только на земле, тк нет реакции модели на перемещение

в полете включите режим удержания ,который будет держать модель в любой плоскости пока вы не измените ее положение

ссср
Maikl:

Речь пойдет о 352.Про другие не могу судить т.к.не имел с ними дела. На 352 два канала .Но можно ли их назвать двумя я затрудняюсь. Потому что на самом гироскопе есть два регулировочных патанциометра один отвечает за чувствительность второй за отклонение элерона 6 канала и попутно они как то между собой завязаны.У меня была мысль подвести два разных канала но до этого не дошел. Как попробую напишу. Когда это все подключил (питание вкл.на 7 канал у меня Эклипс 7) управление питанием у меня получилось регулятором VR2 и следовательно. В крайнем положении все выключено. В среднем гироскоп удерживает самолет по крену (если сам.резко наклонить то элероны будут самолет отклонять в горизонт. Ход элеронов в этом режиме не большой. Я думаю в таком режиме можно производить посадку т.к. гироскоп не загоняет рулевые машинки в крайние положения.) А вот в третьем положении VR2 на гироскопе загорается св.диод и управление элеронами становится похожим как будто рулишь триммером т.е.отклонив ручку на пульте и вернув ее в нейтраль элероны останутся откланенными .Что бы элероны вернуть в нейтраль ручку на пульте соответственно надо отклонить в противоположную сторону. Но если производя все выше описанные действия самолет покачать из стороны в сторону элероны будут противодействовать, и вот в этом режиме если сильно наклонить самолет рули уходят в крайние положение. Вот такая хрень.

была у меня такая заморочка, правда сначала прикупил простой вертолётный(тоже ничего) подключил ,и начал репу чесать ,непойму уводит и уводит после понял что это два положения да и люди подсказали суть не в том влючил режим стабилизации на 70% подключил на элероны и пошел в небо, а ветерок порывистый приличный такой ,а пульт в руках давно не держал(да и хреново когда не знаеш да ещё забудеш) измена лютая ,но летал как по рельсам, жаль что одну гиру поставил а то на пролете над полосой по ветру с дуру ветер в хвост как дунул и как следствие крах сейчас имею три гиры вот только самоль подлатаю сразу в небо там и попробуем режимы разные и симулятор приобрел а то старый давно не работает

Maikl
pivankin:

верны 100%
тк если вы попобуете включить " третьем положении VR2 на гироскопе загорается св.диод"

вы не напишите вот этого “управление элеронами становится похожим как будто рулишь триммером т.е.отклонив ручку на пульте и вернув ее в нейтраль элероны останутся откланенными”
такое можно увидеть только на земле, тк нет реакции модели на перемещение

в полете включите режим удержания ,который будет держать модель в любой плоскости пока вы не измените ее положение

А вы что думаете я выпущу самолет неопробовав все на земле?Слишком накладно будет .Зайдите сюда nov-rcclub.ucoz.ru полистайте фотоальбом пилотажка желтый верх темно-синий низ это один из моих самиков.На ней гироскоп и установлен.

nikolaich

Скажите ,а поможет ли гироскоп при отказе одного движка (двс) избежать аварии на двухмоторном самолете?

Boris1964
nikolaich:

Скажите ,а поможет ли гироскоп при отказе одного движка (двс) избежать аварии на двухмоторном самолете?

Вопрос непростой, смотря в какой канал поставить гиру. А вообще, нужно у копиистов спросить, которые использовали гиру в практике. Я думаю таких немного найдется.

2 months later
Grin-kz

Перечитав всё вышенаписанное понял, что 351-й подходит для элеронов (на двух каналах и соответственно двух сервах), а 352 с его двумя осями на “хвост” - так?!

seva7
Grin-kz:

Перечитав всё вышенаписанное понял, что 351-й подходит для элеронов (на двух каналах и соответственно двух сервах), а 352 с его двумя осями на “хвост” - так?!

У FUTABA три модели самолетных гиро: 350 - держит одну ось и подключается одна серва, возможна установка на руль управления, высоты или элероны управляемые одной машинкой. 351 - специальный элеронный держит одну ось, возможно подключение двух серв для реализации режима флапперонов.
352 - держит две оси, на каждую ось по одной серве.
подитоживая: если вы хотите иметь гиро на элеронах с режимом флапперонов то только 351. У меня самого стоит 351 и 350 на рудере

Grin-kz

Спасибо за такое доходчивое итоговое слово. Всё именно так и хочецца, только еще на высоту наверно имеет смысл поставить, так как у нас очень мерзкий порывистый ветер на побережье (равномерно редко дует) и из-за этого приходится часто ловить его по высоте, особенно на посадке. Еще раз спасибо.

seva7
Grin-kz:

Спасибо за такое доходчивое итоговое слово. Всё именно так и хочецца, только еще на высоту наверно имеет смысл поставить, так как у нас очень мерзкий порывистый ветер на побережье (равномерно редко дует) и из-за этого приходится часто ловить его по высоте, особенно на посадке. Еще раз спасибо.

Если вы хотите еще и на руль высоты, тогда имеет смысл такая комбинация: на элероны 351, а на рудер и высоту 352. Рад что помог, Удачи!

Grin-kz

Именно такую комбинацию и задумал, вот теперь коллекционирую денежные знаки 😃 Наверно придётся поочерёдно приобретать.

2 months later
Boris1964
seva7:

У FUTABA три модели самолетных гиро: 350 - держит одну ось и подключается одна серва, возможна установка на руль управления, высоты или элероны управляемые одной машинкой. 351 - специальный элеронный держит одну ось, возможно подключение двух серв для реализации режима флапперонов.
352 - держит две оси, на каждую ось по одной серве.
подитоживая: если вы хотите иметь гиро на элеронах с режимом флапперонов то только 351. У меня самого стоит 351 и 350 на рудере

А почему именно на рудере? Мотивировано объясните пжлста

seva7

А почему именно на рудере? Мотивировано объясните пжлста
[/quote]
Если честно то не понял вопрос. 350-й можно поставить хоть на элероны, хоть на элеватор. Я поставил на рудер потому, что на элеронах стоит 351-й, а на руль высоты при моих задачах гиро ставить считаю безсмысленно.

Boris1964
seva7:

А почему именно на рудере? Мотивировано объясните пжлста

Если честно то не понял вопрос. 350-й можно поставить хоть на элероны, хоть на элеватор. Я поставил на рудер потому, что на элеронах стоит 351-й, а на руль высоты при моих задачах гиро ставить считаю безсмысленно.

А какие задачи, опишите подробнее

seva7
Boris1964:

А какие задачи, опишите подробнее

Мои задачи получать удовольствие от нашего хобби 😁 . А если серьезно то я не понимаю зачем нужен гиро на элеваторе, но может кто нибудь и использует, на копиях например, для реалистичности ИМХО. По применению на руле высоты больше ничего сказать не могу не знаю.

1 year later
джиггер

А вертолетную гиру с режимом удержания можно ставить на руль направления? Будет ли она “правильно” работать на самолете? Ведь на вертолете она предназначена для стабилизации хвостовой балки… и выравнивание там происходит по другому…

toreo
джиггер:

А вертолетную гиру с режимом удержания можно ставить на руль направления? Будет ли она “правильно” работать на самолете? Ведь на вертолете она предназначена для стабилизации хвостовой балки… и выравнивание там происходит по другому…

смотря что называть правильно.Если тупо врубить режим хх и уйти на поворот только элеронами и РВ, то на выходе из него будут дрова, либо летящий боком самолет 😃
Поэтому я щелкаю между режимами.

джиггер
toreo:

Поэтому я щелкаю между режимами.

Если я правильно понял, при простых полетах режим удержания нужно отключать. Делаешь силовую бочку или бочку по кругу в хариере - включаем?
Не мсогли-бы Вы более подробно рассказать, в каких случаях нужно(можно) включать режим удержания? Я пока на пробу заказал простенький гироскоп без удержания и как летает с такими гирами самолет я видел. А вот как летает самолет с режимом удержания для меня пока загадка…

toreo
джиггер:

Если я правильно понял, при простых полетах режим удержания нужно отключать. Делаешь силовую бочку или бочку по кругу в хариере - включаем?
Не мсогли-бы Вы более подробно рассказать, в каких случаях нужно(можно) включать режим удержания? Я пока на пробу заказал простенький гироскоп без удержания и как летает с такими гирами самолет я видел. А вот как летает самолет с режимом удержания для меня пока загадка…

Что написано ниже, это только мой экспириенс, не более того. При неправильном употреблении претензии не принимаются 😃
я включаю режим удержания только на руле направления и только на посадке, когда уже идешь точно на курсе. Очень помогает бороться со сносом при боковом ветре.
Баловался с этим режимом на элеронах при выполнении торк ролл и при классике - не понравилось.Помогает, но в некоторые моменты ведет себя непредсказуемо. Как будет работать гира , да еще в режиме хх, при выполениении роллинг харриера, да еще по кругу- ума не приложу. Не такая сложная фигура, как кажется, в любой момент можно подправить положение.
Вообще с режимо удержания на самолете я рекомендую использовать осторожно, начинать с большой высоты.
Несомненная польза от гиры на элеронах в хариере, в обычном режиме. Значительно уменьшает раскач по элеронам.
Вообще с гирами, особенно с вертолетными, нужно работать с регулируемой чувствительностью. Щелкаешь на фристайл расходы - и по каналу гиру устанавливается лучшая чувствительность. Выходишь на классику - чувствительность загрубляешь.Иначе очень заметен эффект переруливания. Это когда самолет летит ровно, но все время крыльями машет.

Кто-то писал, что как клево делать посадку на хх на элеваторе, управляя высотой только газом, но я не рискую.