Кубок главы района в Старице "3D пилотаж 2022"

Таролог

Второй момент, если спортсмен, после начала выполнения комплекса, по какой либо причине пролетел в “холостую”, на сколько снизятся баллы? Основная причина, как я понимаю, это не отработанное выполнение элемента справа на лево или в обратной последовательности. Но бывают и чисто технические моменты. В любом случае баллы снизятся на половину. Так что думаю, лучше выбрать правильную последовательность выполнения всего комплекса, начиная с первого элемента. Что бы “не удобный” проход с элементом можно было подстроить под себя. Начало комплекса, то есть первый элемент будет оцениваться с того момента, когда спортсмен будет готов и скажет “начало фигуры”.

Таролог

Третий момент. Говорить или нет, “начало” и “конец” фигуры. Если спортсмен или его помощник ничего не говорит, на баллы это прямым образом не влияет, НО судьи точнее смогут оценить фигуру, если будет понятно чёткий заход и выход. Поэтому если хотим более объективные баллы, кричим громко и чётко “начало” и “конец” ))).

Таролог

Четвёртый момент. На старте у спортсмена не заводится мотор. Переносим его полёт в конец тура. И вообще, любые технические неполадки до полёта, можно устранять и не волноваться. А вот во время полёта, сколько успели налетать, столько и заработали.

Таролог

Пятый момент. На сколько увеличатся баллы при выполнении фигуры на низкой высоте? На низкой высоте хорошо видны все ошибки. Получается, что такой вариант выполнения только усугубит оценивание. Это касается и использование дым-системы. Шлейф дыма хорошо подчёркивает траекторию полёта.

Таролог

Шестой момент. Во время выполнения элемента “полёт на ноже с бочкой в центре”, выполнение бочки быстрое или медленное? Бочка в любом случае управляемая, но в нашем случае должна быть “энергичная”. То есть что бы было понятно. В комплексе есть медленные бочки с чётким управляемым контролем по элеронам, элеватору и килю. И есть быстрые бочки, которые также управляемые, иначе модель будет уходить с прямого курса. Так что выполняем обычную “энергичную” бочку в центре зоны и после её выполнения стараемся продолжать лететь с той же скоростью и с тем же курсом и углом, не меня высоту полёта.

Таролог

Далее по комплексу…“Поп-топ” - выполняем на краю зоны, не в центре! Будет больше баллов, если модель выполнит больше одного оборота? Ну смотрится это более эффектно, но если пилот сделает всё правильно, зайдёт вверх под 90 градусов с бочками и идеально в горизонте сделает горизонтальное плоское вращение с одним оборотом, то почему бы ему не поставить высокий балл? Не все модели делают скажем более 3 оборотов из за своих конструктивных особенностей.

Таролог

“Штопор на ноже” очень обсуждаемая фигура. Мы будем обращать внимание на следующие моменты. 1. Вход в фигуру через бочки. 2. Чем больше скорость вращения и чем ближе модель вращается к горизонтально, тем больше будет балл. 3 Выполняем 5 витков и более. Выход из элемента обычно выполняют в обратный плоский штопор. Это тоже не маловажный момент. Вообще сложно выполнять вращение с правильными углами. Даже судьям сложно это увидеть, с быстрыми оборотами. Но вот когда модель вращается совсем криво, это со с стороны видно, а вот пилоту на адреналине иногда кажется, что всё выполнено правильно. Кстати заход на высоту для этого элемента может быть выполнено любым удобным способом, хоть по дуге, хоть свечкой.

Таролог

“Харриер прямой и обратный” - по моему этот элемент выполнили все спортсмены. Ну а на сколько они ровно пройдут, посмотрим. Да, встречались ошибки - расстояние прохода не одинаковое, причём явно. Начинать можно как с прямого, так и с обратного. “Бочка с фиксациями” - здесь спорных моментов я не встречал.“Роллинг-харриер со сменой вращения” - опять же трудность с обратным вращение. Как вариант выполняем в одну сторону и получаем меньше баллов. Не забываем как минимум 5 вращений. С “быстрыми бочками” всё понятно - не менее 5 оборотов, держим курс. Ну и чем быстрее бочки тем смотрится эффектней. Направление на усмотрение пилота.

Таролог

“Блендер” - заходим и з пикирования, закручиваем быстрые бочки и входим в блендер 3 витка и далее в обратном плоском штопоре заканчиваем. Чем быстрее и энергичнее войдём, тем больше шансов остановится в горизонтальном вращении. Некоторые путают блендер с плоским штопором. “Силовая бочка” - фонарём к себе фиксируем 3 секунды, далее вращение (обычно влево) 3 оборота, ну и выход любым способом. Спрашивают, влияет ли высота на баллы? Выше уже писал, У земли очень хорошо видно, на сколько модель меняет высоту при висении. Так что если пилот выполнит всё идеально и в м метре от земли, то да, немного будет выше, “Горка на ноже” Иногда пилот ошибается и последнюю часть элемента выполняет в прямом полёте, а не в обратном! А это грубая ошибка! “Змейка” - на кажущуюся простоту выполнения, на видео с предыдущих соревнований у кого то было явно видно, что пилот выполнил не 3 фазы а 2 с половиной. А это грубая ошибка! Заходим и начинаем считать: обратный-прямой - первая фаза, обратный-прямой - вторая фаза и обратный-прямой - третья фаза. Ну и движение самолёта с вида сверху должно напоминать движение змеи. По первому комплексу “отборочный тур” вроде бы пробежался. Будут вопросы - задавайте.

Baloo
Таролог:

Основная причина, как я понимаю, это не отработанное выполнение элемента справа на лево или в обратной последовательности. Но бывают и чисто технические моменты. В любом случае баллы снизятся на половину. Так что думаю, лучше выбрать правильную последовательность выполнения всего комплекса, начиная с первого элемента.

Что то я совсем запутался… Последовательность выполнения фигур выбирает сам участник?! За что баллы снизятся на половину? За пропущенную фигуру? За весь полет?

Таролог:

На низкой высоте хорошо видны все ошибки. Получается, что такой вариант выполнения только усугубит оценивание.

Таки лучше летать в стратосфере? У нас 3D как никак.

Таролог:

“Роллинг-харриер со сменой вращения” - опять же трудность с обратным вращение. Как вариант выполняем в одну сторону и получаем меньше баллов.

На сколько меньше?

Таролог

Последовательность выполнения фигур не меняется. Фигуры выполняются одна за другой, но нельзя выбирать самостоятельно с какой стороны выполнять ту или иную фигуру. Если пилот не выполнил фигуру последовательно после предыдущей с той же стороны, то фигура будет оценена на половину меньше. Но это моё предложение. Этот вопрос судьи ещё обсудят и решат. Спортсмен сам выбирает высоту для выполнения фигуры, Думаю в стратосфере воздух более разряжен, не стоит туда лететь. По вращению на роллинге. Фигура состоит из 2 частей. До середины вращение в одну сторону, после середины - в другую. Если фигура выполнена на половину, то и снижение баллов на половину. Все спортсмены находятся в одинаковых условиях. Я бы с удовольствием оставил комплекс для новичков. Могу вас заверить, что питерские пилотажники все начинающие (налёт 3D не более 3 лет), и на призовые места практически не рассчитывают, если соревноваться с нашими топ-пилотами. Но готовы лететь этот комплекс.

Baloo
Таролог:

Если пилот не выполнил фигуру последовательно после предыдущей с той же стороны, то фигура будет оценена на половину меньше.

Так выход из Блендера и Силовой бочки не регламентирован- так и написано: “любым способом”. Значит я могу в любую удобную сторону уйти и любым удобным мне способом. Или нет?

Таролог:

“Горка на ноже” Иногда пилот ошибается и последнюю часть элемента выполняет в прямом полёте, а не в обратном!

На брифинге всегда задается вопрос о том, как будем выполнять сию фигуру: с заносом (скольжением) на ноже, или без оного. С заносом смотрится эффектнее, но как его оценивать- вот в чем вопрос.

Таролог

Да, выход из блендера и из силовой может быть в любую сторону, а значит и начинать следующую фигуру можно с той стороны, куда улетели. По поводу “горка на ноже” если честно не очень понимаю, как это с заносом или без…С углами более менее понятно, как должно быть, а в каком моменте занос получается? Перед входом на горку или в верхней точке? 😲

Таролог

Предполагал, что без небольшого скольжения на больших моделях вообще не реально развернуться в верхней точке. Получается, что скольжение не будет влиять на оценку. Но горка должна прослеживаться.

VicFF

Список участников можно увидеть?

Таролог

А пока всего зарегистрировались 4 Питерских пилота. Если до конца апреля не соберём кворум - соревнования отменятся.

Baloo
Таролог:

А пока всего зарегистрировались 4 Питерских пилота.

Вы сделайте форму для регистрации, и опубликуйте тут ссылку на нее. И список зарегистрированных участников тоже. Так и участникам и организаторам удобнее.

Таролог

Зарегистрировались Борченко Виктор (Москва) Кукушкин Константин (СПб) Клён Максим (СПб) Горюнов Глеб (СПб)

Таролог

Зарегистрировались на данный момент Прокофьев Евгений Олегович Голосов Алексей Михайлович Григорук Сергей Геннадьеви Ларюков Роман Викторович Борченко Виктор Владимирович Соловьев Александр Вячеславович Трифонов Евгений Анатольевич Кукушкинк Константин Евгеньевич Наумов Сергей Юрьевич Клён Максим Горюнов Глеб