Кубок главы района в Старице "3D пилотаж 2022"
28 мая 2022 г. в Старице планируем провести соревнования на кубок Главы района. Всё это должно состояться при поддержке Администрации, Комитета по физической культуре Старицкого района Тверской области. Площадку предоставил Старицкий авиационно-спортивный клуб, а так же руководитель аэродрома, всем нам известный Даванков Андрей Вадимович.
Организаторы соревнований - пилотажники из Санкт-Петербурга. Почему именно в Старице? Хорошая инфраструктура (место для размещения палаточного городка, всё это рядом с ВПП), грунтовое ВПП расположено удачно (восход-закат). Почему не в Питере? Да всё очень просто - нет подходящего места, либо не получилось договориться с арендаторами. Судьи - пилоты 3D. Так что с комплексом знакомы как говорится непосредственно. Первый блин может быть и комом, но как говорится не ошибается тот, кто ничего не делает ))) Если кратко по комплексу, то мы решили внести пару свежих фигур, и то для трёх финалистов. Остальные могут не волноваться, в полуфинале летим знакомые фигуры. Но если все участники решат выполнить новые фигуры в основном комплексе, мы сделаем один комплекс для всех. Так что решайте ))) Соревнования носят неофициальный статус, поэтому можно их считать тренировочным моментом для тех, кто готовится выступать на других пилотажных соревнованиях. Положение прикрепляем. Всем хороших праздничных дней 😉
Очередность выполнения Фигуры “Харриер-Харриер в инверте” регламентирована?
Почему “Восьмерка на ноже” выполняется брюхом к пилоту и судьям? По правилам хорошего тона фонарем к зрителям/пилоту/судьям принято летать.
Может петлю на ноже заменить петлей с интегрированными бочками?
[QUOTE=Baloo;8160544]По правилам хорошего тона фонарем к зрителям/пилоту/судьям принято летать./QUOTE] Логичное замечание!
Соревнования проводятся в первый раз на Старицкой земле и если учесть существующие ежегодно: фестиваль, классический и реактивный пилотаж…почему и 3D пилотаж не проводить каждый год!
А вот по комплексу финальному есть сомнения/вопросы: он не “финальный” впринцыпи (две новые фигуры это пшик, я бы сказал “заморочка ни о чём”) - видеться 2 варианта событий:
1). Убрать вообще (на первый год точно) финальный комплекс, а новые фигуры узаконить в существующий.
2). В перспективе лететь финал по комплексу IMAX 2022 - что мало реально (пилотов нет) или тёмный комплекс 5-6 фигур (жеребьевка и полет с листа).
Как выяснилось на практике, правильнее подсчитывать результаты по двум лучшим турам. Это дает участникам право на ошибку: совершил залет за линию, не запустился и попытка не спасла, или банально один тур слетал значительно хуже других.
Подсчет результатов трем турам тоже допускается. Но все-таки подумайте.
Как выяснилось на практике, правильнее подсчитывать результаты по двум лучшим турам.
конечно же лучше 2 тура считать… к сожалению приложен на обзор сырой материал - исправимся!
Хорошо, будем считать сумму 2 лучших туров. Очередность выполнения Фигуры “Харриер-Харриер в инверте” не важна, можно начинать и в прямом и в обратном. По поводу “Восьмерка на ноже”…Фонарём к судьям летим и внутри круга, так что как решили так и будет. А хороший тон - это когда положительная атмосфера на протяжении всех соревнований и между спортсменами и между судьями.
По поводу “Восьмерка на ноже”…Фонарём к судьям летим и внутри круга, так что как решили так и будет.
Не понимаю в чем сакральный смысл. Нож с бочкой в центре начинается с положения “фонарем на себя”. А Восьмерка- ногами к судьям. Как по мне, так это все равно что с расстегнутой ширинкой ходить.
Соревнования носят неофициальный статус, поэтому можно их считать тренировочным моментом для тех, кто готовится выступать на других пилотажных соревнованиях.
У нас класс не официальный. Тем не менее,соревнования, они и в Африке- соревнования. Иначе надо было называть это фестивалем, сборами, или еще как то. Но раз уж назвались груздем, полезайте в кузов!😃
У меня вопрос по фигуре “Медленная бочка со сменой вращения”. В описании про смену вращения ничего не сказано. Она обязательна? Будет ли штрафоваться её отсутствие (смены вращения)?
“Медленная бочка со сменой вращения”. В описании про смену вращения ничего не сказано. Она обязательна? Будет ли штрафоваться её отсутствие (смены вращения)?
Без смены вращения будет уже другая фигура- медленная бочка. Судья за то что вы выполнили не ту фигуру должен баранку ставить
У меня вопрос по фигуре “Медленная бочка со сменой вращения”. В описании про смену вращения ничего не сказано. Она обязательна? Будет ли штрафоваться её отсутствие (смены вращения)?
Андрей, ну конечно нужно выполнить со сменой вращения ))) Досконально описывать выполнения известных всем фигур мы не будем.
Досконально описывать выполнения известных всем фигур мы не будем.
Это в корне не верно. Надо что бы каждый четко понимал, как правильно выполнять ту или иную фигуру, и за какие ошибки снижается оценка и на сколько. Тем паче, что все уже придумано:
ДВЕ РЕВЕРСИВНЫХ ПОЛУБОЧКИ (К=5)
Из горизонтального полета модель выполняет половину медленной реверсивной бочки, при этом в положении «на спине» модель должна находиться по центру пилотажной зоны, далее выполняется еше одна половина бочки но уже с обратным направлением вращения.
-
Скорость вращения по крену не постоянная штраф 3 - 4 очка!
-
Штраф за позиционирование – 2 очка
Штраф за отклонение от траектории по тангажу и курсу 1-3 очка
Здравствуйте, соревнования планируются?
Основной день 28 мая. Заезд возможен в пятницу вечером 27.05. Но в пятницу мы планируем проводить подготовительные работы к соревнованиям.
Для участников соревнований предлагаем заполнить анкету. docs.google.com/forms/d/e/…/viewform?usp=sf_link
В предыдущем сообщении ссылка с правом доступа (сообщение не удаляется). Заходим здесь docs.google.com/forms/d/e/…/viewform?usp=sf_link
Здравствуйте, в регламенте написано, что заезд в пятницу, с возможность производить тренировочные полеты с 10.00 до 20.00. Это верная информация или нет. Было бы очень здорово.
И вопрос по финальному комплексу, пункт 5.13. Начинаем на ноже “шасси к себе” это окончательная редакция?
По вопросу заезда в пятницу, вопрос пока не решён. ПО поводу комплекса, да это окончательная редакция. Тренируем вход шасси к себе.
На счет заезда в пятницу надо решать. Проехать 700 км к вам, и сразу в тур лететь- не годится. И варианты размещения участников- тоже лучше проработать. Может гостиницы есть рядом? В мае в палатке может быть холодно. По поводу комплекса, мне тоже не понятно, почему вход ногами к себе. Но раз организаторы так решили… И про роллинг харриер хочу спросить: а точно его надо в две стороны крутить? Вот прям все его могут качественно в обе стороны делать?
Заезд в пятницу думаю на 99% решён. На счёт полётов на целый день, вот прямо с утра пока сказать не могу. Всё будет зависеть от того, когда нам полосу подготовят. Но вечером думаю все полетаем.
На соревнованиях и фестивалях, которые проводят в Старице, 90% проживают в палатках, в авто и в минигостинице, которая находится на аэродроме. Кроме участников соревнований в домике проживают, парашютисты, пилоты и др. За количество мест я узнаю. Есть небольшая гостиница в Старице, но я слышал там цены не маленькие. Можно что то найти в Твери, но нужно рассчитать время дороги на аэродром. Роллинг харриер выполняем, как написано в правилах. Я сам влево не очень кручу, но все находятся в равных условиях ))). Время для тренировок ещё есть. Всех с наступающим праздником!!!
Вот видео от блогера Андрея с этой площадки. Надеюсь нам такую же впп подготовят. Соревнования F3A Старица 2021 (часть1)
Ребята, активней записываемся. При малом количестве участников, соревнования могут отмениться. А хотелось бы сделать задел на ещё одну площадку для проведения и популяризации 3D пилотажа. Самые сложные вопросы нами были решены: нам выделили площадку, мы нашли 3 судей-пилотажников! Окончательный ответ для начальника аэродрома, готовы мы или нет, желательно огласить за месяц. То есть в конце апреля. А организаторам нужно так же подготовиться. Нам тоже нужно из Питера ехать в Старицу… Просмотрел ветку с прошлых соревнований. У участников были вопросы по некоторым моментам в комплексе. Разъясним один из моментов “залёт за линию судей”, как наказывать спортсмена? В первую очередь мы за безопасность полётов. Поэтому первое нарушение - предупреждение и “0” баллов за элемент. За второе предупреждение - “0” баллов за тур.
Второй момент, если спортсмен, после начала выполнения комплекса, по какой либо причине пролетел в “холостую”, на сколько снизятся баллы? Основная причина, как я понимаю, это не отработанное выполнение элемента справа на лево или в обратной последовательности. Но бывают и чисто технические моменты. В любом случае баллы снизятся на половину. Так что думаю, лучше выбрать правильную последовательность выполнения всего комплекса, начиная с первого элемента. Что бы “не удобный” проход с элементом можно было подстроить под себя. Начало комплекса, то есть первый элемент будет оцениваться с того момента, когда спортсмен будет готов и скажет “начало фигуры”.