Кубок главы района в Старице "3D пилотаж 2022"
Здравствуйте, соревнования планируются?
Основной день 28 мая. Заезд возможен в пятницу вечером 27.05. Но в пятницу мы планируем проводить подготовительные работы к соревнованиям.
Для участников соревнований предлагаем заполнить анкету. docs.google.com/forms/d/e/…/viewform?usp=sf_link
В предыдущем сообщении ссылка с правом доступа (сообщение не удаляется). Заходим здесь docs.google.com/forms/d/e/…/viewform?usp=sf_link
Здравствуйте, в регламенте написано, что заезд в пятницу, с возможность производить тренировочные полеты с 10.00 до 20.00. Это верная информация или нет. Было бы очень здорово.
И вопрос по финальному комплексу, пункт 5.13. Начинаем на ноже “шасси к себе” это окончательная редакция?
По вопросу заезда в пятницу, вопрос пока не решён. ПО поводу комплекса, да это окончательная редакция. Тренируем вход шасси к себе.
На счет заезда в пятницу надо решать. Проехать 700 км к вам, и сразу в тур лететь- не годится. И варианты размещения участников- тоже лучше проработать. Может гостиницы есть рядом? В мае в палатке может быть холодно. По поводу комплекса, мне тоже не понятно, почему вход ногами к себе. Но раз организаторы так решили… И про роллинг харриер хочу спросить: а точно его надо в две стороны крутить? Вот прям все его могут качественно в обе стороны делать?
Заезд в пятницу думаю на 99% решён. На счёт полётов на целый день, вот прямо с утра пока сказать не могу. Всё будет зависеть от того, когда нам полосу подготовят. Но вечером думаю все полетаем.
На соревнованиях и фестивалях, которые проводят в Старице, 90% проживают в палатках, в авто и в минигостинице, которая находится на аэродроме. Кроме участников соревнований в домике проживают, парашютисты, пилоты и др. За количество мест я узнаю. Есть небольшая гостиница в Старице, но я слышал там цены не маленькие. Можно что то найти в Твери, но нужно рассчитать время дороги на аэродром. Роллинг харриер выполняем, как написано в правилах. Я сам влево не очень кручу, но все находятся в равных условиях ))). Время для тренировок ещё есть. Всех с наступающим праздником!!!
Вот видео от блогера Андрея с этой площадки. Надеюсь нам такую же впп подготовят. Соревнования F3A Старица 2021 (часть1)
Ребята, активней записываемся. При малом количестве участников, соревнования могут отмениться. А хотелось бы сделать задел на ещё одну площадку для проведения и популяризации 3D пилотажа. Самые сложные вопросы нами были решены: нам выделили площадку, мы нашли 3 судей-пилотажников! Окончательный ответ для начальника аэродрома, готовы мы или нет, желательно огласить за месяц. То есть в конце апреля. А организаторам нужно так же подготовиться. Нам тоже нужно из Питера ехать в Старицу… Просмотрел ветку с прошлых соревнований. У участников были вопросы по некоторым моментам в комплексе. Разъясним один из моментов “залёт за линию судей”, как наказывать спортсмена? В первую очередь мы за безопасность полётов. Поэтому первое нарушение - предупреждение и “0” баллов за элемент. За второе предупреждение - “0” баллов за тур.
Второй момент, если спортсмен, после начала выполнения комплекса, по какой либо причине пролетел в “холостую”, на сколько снизятся баллы? Основная причина, как я понимаю, это не отработанное выполнение элемента справа на лево или в обратной последовательности. Но бывают и чисто технические моменты. В любом случае баллы снизятся на половину. Так что думаю, лучше выбрать правильную последовательность выполнения всего комплекса, начиная с первого элемента. Что бы “не удобный” проход с элементом можно было подстроить под себя. Начало комплекса, то есть первый элемент будет оцениваться с того момента, когда спортсмен будет готов и скажет “начало фигуры”.
Третий момент. Говорить или нет, “начало” и “конец” фигуры. Если спортсмен или его помощник ничего не говорит, на баллы это прямым образом не влияет, НО судьи точнее смогут оценить фигуру, если будет понятно чёткий заход и выход. Поэтому если хотим более объективные баллы, кричим громко и чётко “начало” и “конец” ))).
Четвёртый момент. На старте у спортсмена не заводится мотор. Переносим его полёт в конец тура. И вообще, любые технические неполадки до полёта, можно устранять и не волноваться. А вот во время полёта, сколько успели налетать, столько и заработали.
Пятый момент. На сколько увеличатся баллы при выполнении фигуры на низкой высоте? На низкой высоте хорошо видны все ошибки. Получается, что такой вариант выполнения только усугубит оценивание. Это касается и использование дым-системы. Шлейф дыма хорошо подчёркивает траекторию полёта.
Шестой момент. Во время выполнения элемента “полёт на ноже с бочкой в центре”, выполнение бочки быстрое или медленное? Бочка в любом случае управляемая, но в нашем случае должна быть “энергичная”. То есть что бы было понятно. В комплексе есть медленные бочки с чётким управляемым контролем по элеронам, элеватору и килю. И есть быстрые бочки, которые также управляемые, иначе модель будет уходить с прямого курса. Так что выполняем обычную “энергичную” бочку в центре зоны и после её выполнения стараемся продолжать лететь с той же скоростью и с тем же курсом и углом, не меня высоту полёта.
Далее по комплексу…“Поп-топ” - выполняем на краю зоны, не в центре! Будет больше баллов, если модель выполнит больше одного оборота? Ну смотрится это более эффектно, но если пилот сделает всё правильно, зайдёт вверх под 90 градусов с бочками и идеально в горизонте сделает горизонтальное плоское вращение с одним оборотом, то почему бы ему не поставить высокий балл? Не все модели делают скажем более 3 оборотов из за своих конструктивных особенностей.
“Штопор на ноже” очень обсуждаемая фигура. Мы будем обращать внимание на следующие моменты. 1. Вход в фигуру через бочки. 2. Чем больше скорость вращения и чем ближе модель вращается к горизонтально, тем больше будет балл. 3 Выполняем 5 витков и более. Выход из элемента обычно выполняют в обратный плоский штопор. Это тоже не маловажный момент. Вообще сложно выполнять вращение с правильными углами. Даже судьям сложно это увидеть, с быстрыми оборотами. Но вот когда модель вращается совсем криво, это со с стороны видно, а вот пилоту на адреналине иногда кажется, что всё выполнено правильно. Кстати заход на высоту для этого элемента может быть выполнено любым удобным способом, хоть по дуге, хоть свечкой.
“Харриер прямой и обратный” - по моему этот элемент выполнили все спортсмены. Ну а на сколько они ровно пройдут, посмотрим. Да, встречались ошибки - расстояние прохода не одинаковое, причём явно. Начинать можно как с прямого, так и с обратного. “Бочка с фиксациями” - здесь спорных моментов я не встречал.“Роллинг-харриер со сменой вращения” - опять же трудность с обратным вращение. Как вариант выполняем в одну сторону и получаем меньше баллов. Не забываем как минимум 5 вращений. С “быстрыми бочками” всё понятно - не менее 5 оборотов, держим курс. Ну и чем быстрее бочки тем смотрится эффектней. Направление на усмотрение пилота.
“Блендер” - заходим и з пикирования, закручиваем быстрые бочки и входим в блендер 3 витка и далее в обратном плоском штопоре заканчиваем. Чем быстрее и энергичнее войдём, тем больше шансов остановится в горизонтальном вращении. Некоторые путают блендер с плоским штопором. “Силовая бочка” - фонарём к себе фиксируем 3 секунды, далее вращение (обычно влево) 3 оборота, ну и выход любым способом. Спрашивают, влияет ли высота на баллы? Выше уже писал, У земли очень хорошо видно, на сколько модель меняет высоту при висении. Так что если пилот выполнит всё идеально и в м метре от земли, то да, немного будет выше, “Горка на ноже” Иногда пилот ошибается и последнюю часть элемента выполняет в прямом полёте, а не в обратном! А это грубая ошибка! “Змейка” - на кажущуюся простоту выполнения, на видео с предыдущих соревнований у кого то было явно видно, что пилот выполнил не 3 фазы а 2 с половиной. А это грубая ошибка! Заходим и начинаем считать: обратный-прямой - первая фаза, обратный-прямой - вторая фаза и обратный-прямой - третья фаза. Ну и движение самолёта с вида сверху должно напоминать движение змеи. По первому комплексу “отборочный тур” вроде бы пробежался. Будут вопросы - задавайте.