как научиться?

KSerg

Наверно вопрос простой, но скажите как научиться выполнять пилотаж - нос к верху 45% и при этом на не большой скорости выполнять бочку…даже не как научиться а что задействовать (элероны, руль, рудер)…в какой последовательности… не могу понять физику. Может кто ссылку подкинет. За ранее благодарен.

toreo
Alex:

На этом сайте много чего есть, надо только поискать сначала.
www.rcdesign.ru/articles/avia/basic_3d

вот видео как надо. Не мое.В каждой четверти нужно подруливать поочередно РВ и РН. Сначала думал что это невозможно в 1 моде. Добрые люди с форума посоветовали что к чему, месяц долбления в симе по вечерам и стало уверенно получаться.

KSerg

спасибо за подсказку! Я так понял этот пилотаж называется ролингхариерс?

и такой момент…я так понял что нужно выполнять этот пилотаж из положения хаирера…тогда вопрос …нужно ли программировать на тумблер отклонения обоих элеронов вверх? по ссылке указаной Алексом написано - требует спец.настроек.

John63
KSerg:

спасибо за подсказку! Я так понял этот пилотаж называется ролингхариерс?

и такой момент…я так понял что нужно выполнять этот пилотаж из положения хаирера…тогда вопрос …нужно ли программировать на тумблер отклонения обоих элеронов вверх? по ссылке указаной Алексом написано - требует спец.настроек.

Спец настроек, кроме “больших” расходов не надо, делать можно из любого положения(хоть с “ножа”)РХ выполняется аналогично бочкам по кругу или квадрату, отличие в том, что самолёт находится в “срыве” и если не уметь добавлять и РН и РВ в нужный момент, то вращения не будет. Никаких миксов на элероны не надо!
Денис, на твоём видео Моде-2! Я когда учился бочкам по кругу жалел, что не летаю в Моде-1, мне казалось, что “там” делать бочки удобнее и проще чем в Моде-2. Здесь видео, как я это пытаюсь делать…

toreo
John63:

Спец настроек, кроме “больших” расходов не надо, делать можно из любого положения(хоть с “ножа”)РХ выполняется аналогично бочкам по кругу или квадрату, отличие в том, что самолёт находится в “срыве” и если не уметь добавлять и РН и РВ в нужный момент, то вращения не будет. Никаких миксов на элероны не надо!
Денис, на твоём видео Моде-2! Я когда учился бочкам по кругу жалел, что не летаю в Моде-1, мне казалось, что “там” делать бочки удобнее и проще чем в Моде-2. Здесь видео, как я это пытаюсь делать…

😃 подумай хорошенько скорость движения и траекторию левой ручки в роллинге при моде1 😃
я первое время делал минимальные раходы по элеронам, постепенно увеличивая скорость вращения.
Василий Афанасьев у нас спец по РХ.

KSerg

я правильно понял физику, что находиться под углом 45 градусов его заставляет держать РВ и РН малый газ и большущие расходы?

John63
KSerg:

я правильно понял физику, что находиться под углом 45 градусов его заставляет держать РВ и РН малый газ и большущие расходы?

Физику вы поняли прально!
Газ, как придётся РН и РВ, тоже как придётся! Градусы, чисто на Ваш выбор!
И всё равно, кажется, что в Моде-1 проще делать! 😃

KSerg
John63:

Физику вы поняли прально!
Газ, как придётся РН и РВ, тоже как придётся! Градусы, чисто на Ваш выбор!
И всё равно, кажется, что в Моде-1 проще делать! 😃

Спасибо! 😃 Сначало сяду за станок…потренируюсь…а потом в поле! 😃

toreo
KSerg:

Спасибо! 😃 Сначало сяду за станок…потренируюсь…а потом в поле! 😃

начние с прямого и обратного харриера.

2 months later
KSerg
toreo:

начние с прямого и обратного харриера.

упс…а это как? разъясните плиз.

Alex
KSerg:

упс…а это как? разъясните плиз.

Прямой на пузе, обратный на спине, но начинать с этого необязательно.

Sergey_L
KSerg:

упс…а это как? разъясните плиз.

Пример прямого, обратного и роллинг-харриеров “в живую” вы найдете в файле 2.avi на странице

rcopen.com/forum/f22/topic33015/3440

Хорошо видна работа рулями.
=============
С уважением,
Sergey_L

Alfa3

Господа, тут рулями то понятно как работать. Тут еще работа газом нужна. Что бы он вертикально не вставал и горизонтально не летел.

6wings
Alfa3:

Господа, тут рулями то понятно как работать. Тут еще работа газом нужна. Что бы он вертикально не вставал и горизонтально не летел.

да, на ДВС реально слышно как меняются обороты.
Хотя, на электро-фанах я вживую видел как летают роллинг харриер только на РВ без РН и газа.

Matros_G
Sergey_L:

Пример прямого, обратного … вы найдете в…

Блин! По ходу нашлось подтверждение моего собственного раздолбайства. Хотел я хотел “Хокусей” какой-нить профильный, собрался уже было… к тому же очень кстати на них цену сбросили… и что?! Разобрали все профиля. Одни “кузова” за бешеные деньги остались. О, горе мне, горе! Так и придется теперь на симуляторе харриеры с роллингамми разучивать.

John63
Matros_G:

на симуляторе харриеры с роллингамми разучивать.

Занятие, конечно больше смахивает на анонизм, но за то, потом, на поле, аахх как приятно! 😁

10 months later
KSerg

Месяц работы на станке меня как-то отпугнул, но тут решил таки взяться за ручки и научиться делать РХ! Через пол часа я понял, что это просто не реально! Был выбор…или бошку, или пульт разбить! Выбрал третье - включил голову. На третий вечер стало получаться, моторика отработана. Осталось отточить технику. Так вот крутить ручки одновременно сложно, а точнее не реально сначало, поэтому разбиваем тренировку на две части. То есть работаем по отдельности стиками, сначало элероны до упора влево (в моем случае) и при вращении самолета в горизонтальной плоскости работаем рулем высоты, то есть когда колесами вверх, то стик от себя, а когда он переворачивается в исходное положение, то РВ на себя. Далее второе упражнение. Теперь работаем рудером. Все так же элероны влево и больше этот стик не задействуем. При вращении самолета против часовой стрелки из исходного положения на 90 градусов одновременно стик (рудер) в крайнее правое положение, еще 90 градусов (самолет верх колесами) стик возвращается на место, еще 90 град. стик на лево, и последние 90град. стик в исходное положение. И так до тех пор пока мозг не разрушится, к этому времени руки сами заработают. Затем я эти два упражнения соединил вместе и через пол часа стало получаться, по крайней мере понимание пришло. Но есть пару вопросов. Лететь прямо не получается, самолет летит по кругу. При вращении работая только РВ, самолет летит по этому кругу. Значит надо постоянно подруливать рудером чтоб прямо летел? И второе. В реале когда смотришь ролики или записи в симе, то самолет очень медленно продвигается вперед, чуть ли не на месте крутиться, как этого добиться? Пробывал играться центровкой, если делаю заднию, то его кренит вверх и в итоге заваливается.

jurist
KSerg:

…На третий вечер стало получаться…

Когда пройдет три месяца подобные вопросы отпадут сами собой.

Alfa3

Я тренировал РХ из фиксированной бочки, потом медленной, потом быстрее, потом меньше газа и больше отклонений стиков. При этом самик не летел прямо. А потом, когда же на автомате стало получаться, стал уже рулить влево вправо.

toreo
KSerg:

Лететь прямо не получается, самолет летит по кругу. При вращении работая только РВ, самолет летит по этому кругу. Значит надо постоянно подруливать рудером чтоб прямо летел? И второе. В реале когда смотришь ролики или записи в симе, то самолет очень медленно продвигается вперед, чуть ли не на месте крутиться, как этого добиться?

Руддером это как раз к второму вопросу.
А к первому- рулите на счет. ни раньше и ни позже.

horse427
KSerg:

Так вот крутить ручки одновременно сложно, а точнее не реально сначало, поэтому разбиваем тренировку на две части. То есть работаем по отдельности стиками, сначало элероны до упора влево (в моем случае) и при вращении самолета в горизонтальной плоскости работаем рулем высоты, то есть когда колесами вверх, то стик от себя, а когда он переворачивается в исходное положение, то РВ на себя. Далее второе упражнение. Теперь работаем рудером. Все так же элероны влево и больше этот стик не задействуем. При вращении самолета против часовой стрелки из исходного положения на 90 градусов одновременно стик (рудер) в крайнее правое положение, еще 90 градусов (самолет верх колесами) стик возвращается на место, еще 90 град. стик на лево, и последние 90град. стик в исходное положение. И так до тех пор пока мозг не разрушится, к этому времени руки сами заработают. Затем я эти два упражнения соединил вместе и через пол часа стало получаться, по крайней мере понимание пришло.

Класс!! Решил попробовать. Вот он-реальный “ломатель” симулятора 😁 . Но ведь реально же, стало получаться . Это как на скейте в детстве учился кататься. Ну не допонимал, как там телом в униссон с доской двигать. Месяц дворовых покатушек, и БАЦ, просто поехал… Короче, на автомате надо, где-то на подкорке эти файлы записывать. Если головой думать-дрова
И тут работы непочатый край. Точно месяц долбить, в лучшем случае.
Теперь нужно решить, а оно мне надо 😛

7 months later
funtik26

тоже были вопросы как летать…симулятор симулятор и еще раз симулятор, 2 часа по вечерам минимум…
кое что начинает получаться
но руки путаются и путаются, хотя автоматизм вырабатывается, надо думаю вырабатывать чувство ритма…а в голове постоянно раз-два-три-четыре, раз-два-три-четыре

21 days later
SpiriS

Вопрос сугубо интимный: как должны отрабатывать рули - можно понять, спросить, увидеть на качественном видео. А вот подсмотреть, как при этом работают руки пилота, не удается. Вопрос возник, когда заметил за собой нестабильный хват стика: то большим пальцем за торец, то двумя пальцами (указательным и большим) с боков. Поделитесь, пожалуйста, такими интимными подробностями.
Спасибо.

an2an

Оба хвата распространены примерно одинаково…