Каковы причины ухода самолета при полете на ноже?
Я еще не видел самолетов, которые бы на пузе и на спине летали бы ровно.
Можно этого интересно достичь?
Если под понятием “ровно” Вы имеете в виду нулевое отклонение РВ, то это невозможно и даже вредно.
- Невозможно потому, что если в прямом полете РВ оттриммирован на нормальную балансировку (компенсирует пикирующий момент от пары сил - вес в центре масс ближе к носу и подъемная сила в центре давления немного позади). Так должно быть из условия собственной устойчивости самолета. Тогда в обратном полете придется лететь на отклоненной от себя ручке.
Это типичная настройка баланса по тангажу.
Можно, конечно, триммировать так, чтобы модель и в прямом и в обратном полете “висела на ручке”. В прямом - ручку чуть на себя, в обратном - от себя. Но это не удобно и не нужно. - Не нужно, потому что нарушится естественная рефлекторная обратная связь модель- пилот. Пилот должен чувствовать разницу прямого и обратного полета.
Можно лишь стремиться уменьшить эту разницу, но мы должны понимать, что одновременно уменьшаем запас собственной устойчивости модели.
У меня был опыт полета на модели с задней центровкой. В прямом полете я оттриммировал ее “в ноль”, но перевернув на спину я почувствовал явное желание модели к кабрированию и пришлось ее удерживать отклоняя ручку на себя. Но так как я привык к нормальной типичной балансировке (на спине поддавливать от себя), то тут же был сбит с толку и вынужден срочно вернуться в прямой полет и пойти на посадку для изменения задней центровки.
Вопрос к Алексу - я смотрю, вы очень активны в этой теме, упражняетесь в словесности, но может нам все-таки удастся услышать ваше мнение по существу темы??
Свое мнение я высказал в самом начале. ИМХО, даже идеально настроенный самолет на ноже будет куда то уводить, из моего опыта, в основном приходится удерживать по элеронам, особенно на фанычах. Полет на ноже должен происходить “на ручках” опять же ИМХО.
И в третий раз ИМХО, центровка не влияет на полет на ноже, а если и влияет - то жопная лучше.
П.С. приношу извинения ценителям словесности, согласен, может вышло грубовато.
Полет на ноже должен происходить “на ручках” опять же ИМХО.
П.С. приношу извинения ценителям словесности, согласен, может вышло грубовато.
Самолёт Як 54 1500 мм, на ноже сильный увод в сторону шасси, сначала привыкал, потом купил нормальную аппаратуру, поставил микс - жизнь стала проще. По поводу тумблеров, из множества задействованы 4 расходы РВ, РН, элеронов(этими не пользовался), четвёртый как раз РН на РВ, очень удобно… По поводу извинений, их не надо и так нормально! 😁 😃
Вы батенька уж определитесь, в бок уходт в той же плосткости или валится с вертикали.
А вот если он у вас сваливается с вертикали, тут уже геометрия виновата. Такой самолет нужно просто считать не умеющим ходить на ноже. Вот и все. 😃 Это и парировать сложнее и не лечится почти. Выход простой - купить новый самолет. 😈
Удачи.
Эксплуатирую самолет Funtana 60 rcopen.com/files/000000000000000000000000.
По идее он должен лететь на ноже. Но при расходе рудера в 45 градусов просаживается к земле. Не могу понять в чем дело. Центровка 35%САХ. Самолет выполняет классический пилотаж, висит, делает хариер и т.п. А на ноже не летит 😃
Что может быть причиной?
Может тяги недостаточно? Из висения очень тяжело вверх уходит.
центровка - тут, на форуме, чтал, что центрока должна быть такой, что бы при переходе с горизонтального ПРЯМОГО полета в полет на спине, самолет без коррекции РВ медленно опускал нос.
т.е. все же стремился к пикированию, но МЕДЛЕННО.
чего я и достиг, правда ввиду смещения центровки назад из-за переделок самолета.
самолет летит на спине так, что перевернув его на высоте, можно поправить кепку или очки, пока его пикирование примет неприятный угол. т.е. его ПОЧТИ не тянет вниз, очень медленно, пара щелчков триммера и МОГУТ привести самолет в горизонтальный полет на спине.
но, по моему, НАДО, что бы необходимо было давать немного ОТ СЕБЯ, иначе можно забыть, что самоль не спине и потянуть…
при этом поведение “в общем” вполне нормальное, никаких симптомов потери горизонтальной устойчивости и пр, характерных для передельно задней центровки.
ну на посадке стал немного более чувствителен к РВ, но немного…
“на ноже”:
у меня уво в сторону шасси сильно зависит отскорости, и как следтсиве, от отклонения РН.
если на полном газу прохватить - не уводит. а если на полном отклонении РН и умереном газу (1/2, как правило), то увод сильный.
лечится миксеров РН-РВ, причем миксер я включаю после взлета, а выключаю перед посадкой.
иначе при описанных маневрах самоль неадекватно реагирует на РН, задирает нос, что не очень приятно.
хотя - вопрос привычки.
на сайте Эрика Миддельдорфа (или как его там, - www.geocities.com/rcsu26mx/su_intro.html)
читал, что для компенсации увода в стороны шасси они ОПУСТИЛИ СТАБИЛИЗАТОР вниз.
я так делать не буду, самоль жалко.
но - что характерно, на двух моих самолетах, один Су-31 АРФ 46, другой Су-26 МХ 33%, на ОБОИХ для горизонтального полета РВ стоит как бы “от себя”, т.е. от нейтрали задняя кромка опущена.
и на ноже ОБА ведут себя одинаково.
Х.З…
Доброго времени суток, коллеги!
Тэк-с…форум почитал, конечно кое-чего для себя усвоил. Но всё равно не могу понять одну вещь: у меня экстра 330 на SAITO100, акробат и все дела, хариер делает, бочки, спины и т.д. , а вот ставишь её на нож, она берёт зараза и начинает нос заваливать в сторону плланеты 😦 Причём при подруливании РВ и стабилизации элеронами вобще срывается в штопор или “колбасу”. Центровка НЛО немного задняя, расходы РН 100%. Вопрос: это аэродинамика экстры, центровка или руки пилоту оторвать? 😛 Есть у меня ещё CAP 580 от Great Planes на 70 О.С., тому вообще пофиг, ставишь на нож и он летит, даже стабилизировать не надо ничем 😵
Причём при подруливании РВ и стабилизации элеронами вобще срывается в штопор или “колбасу”. Центровка НЛО немного задняя, расходы РН 100%. Вопрос: это аэродинамика экстры, центровка или руки пилоту оторвать? 😛 Есть у меня ещё CAP 580 от Great Planes на 70 О.С., тому вообще пофиг, ставишь на нож и он летит, даже стабилизировать не надо ничем 😵
Уменьшите расход по РН до 60-70% и побольше газа. Медленный нож сложнее и по сути своей больше похож на висение, но с небольшим креном. На больших отклонениях быстрый нож не получается, самолет прет вверх, а уменьшение газа приводит к штопору. Потому, меньше руля и больше газа и на ноже полетит что угодно. Пару дней назад попросили облетать “Пилотажевский” тренер по 40 мотор, так он ходил на ноже как по рельсам.
Понятненько…сёдня опробую, ждите отчёта! 😉
Даже SuperAir от BlackHorse прекрасно летал на быстром ноже даж на убитом ТТ46.