Размер 3D самуля под Saito100?

Konovalov

Всем привет!
Прикупил моторчик 100-ю Саиту, хочется под него построить 3D самолетик…что-то типа катаны… Подскажите, каких размеров под данный агрегат можно сделать полноценный самолет (полноценный-выполняющий 3D пилотаж)? В каких пределах может быть полетная масса?
И вообще интересно, способна ли саита подарить пилоту возможность делать 3D пилотаж (скорость отработки газа…устойчивоть работы и т.д…)?
Строить начну в июле, собираю теоретические материалы 😃

argnew

Моторчик супер. Перегазовки, экономичность и простота настройки - на высоте.Холостые держит - залюбуешься.
Для полноценого 3Д - оптимальный полный взлетный вес самика - 3000- 3200грамм.
Тягу мотора точно не замерял, но, по ощущениям, немногим более 4 кг. в статике.
Самики под него лучше собирать с такими параметрами:
Фан - размахом 1500-1600.
3Д Пилотага - размахом 1600-1700.
Винтики 15/4 APC (или около того).
Главное в вес уложиться. Тяги,для самика полным взлетным весом в 3,3-3,5,для 3Д - уже маловато

Konovalov
argnew:

Моторчик супер. Перегазовки, экономичность и простота настройки - на высоте.Холостые держит - залюбуешься.
Для полноценого 3Д - оптимальный полный взлетный вес самика - 3000- 3200грамм.
Тягу мотора точно не замерял, но, по ощущениям, немногим более 4 кг. в статике.
Самики под него лучше собирать с такими параметрами:
Фан - размахом 1500-1600.
3Д Пилотага - размахом 1600-1700.
Винтики 15/4 APC (или около того).
Главное в вес уложиться. Тяги,для самика полным взлетным весом в 3,3-3,5,для 3Д - уже маловато

Спасибо.
Еще есть идея поставить подкал… Есть ли смысл?
Достаточно на такой самолет серв Hitec 442?

toreo
Konovalov:

Спасибо.
Еще есть идея поставить подкал… Есть ли смысл?
Достаточно на такой самолет серв Hitec 442?

1.нет
2.для класики хватит. для 3D - нет

argnew
toreo:

1.нет
2.для класики хватит. для 3D - нет

Для 3Д на такой самик надо ставить машинки тягой килограмм 5-6 . и побыстрее , чем 422. Особенно на руль высоты и направления. Хорошо подойдут недорогие цифровики типа SkyHolik DGS-288 (в техноспорте продаются по 870 руб ,вроде бы). Нормальные машинки (для такой цены - уж точно)- с мет.редуктором. Только качалки там хреновые (из очень хрупкого пластика), но они по посадочным местам обычные, Футабовские.

10 days later
Rommel
argnew:

Моторчик супер. Перегазовки, экономичность и простота настройки - на высоте.Холостые держит - залюбуешься.
Для полноценого 3Д - оптимальный полный взлетный вес самика - 3000- 3200грамм.
Тягу мотора точно не замерял, но, по ощущениям, немногим более 4 кг. в статике.
Самики под него лучше собирать с такими параметрами:
Фан - размахом 1500-1600.
3Д Пилотага - размахом 1600-1700.
Винтики 15/4 APC (или около того).
Главное в вес уложиться. Тяги,для самика полным взлетным весом в 3,3-3,5,для 3Д - уже маловато

Ну насчет 15*4 Вы погорячились, вернее, наоборот 😃 скорее, 16*4W - песня! у меня u-can-do с 91й саитой и винтом 16*4 (пустой вес 3300) с висения уходит довольно легко вверх. с 15*4W и 15*6 не так шустро, и висел на пределе. На месте моя 91я саита выкручивается до 8800 с 16*4W, имхо в допуске.

Konovalov
Rommel:

Ну насчет 15*4 Вы погорячились, вернее, наоборот 😃 скорее, 16*4W - песня! у меня u-can-do с 91й саитой и винтом 16*4 (пустой вес 3300) с висения уходит довольно легко вверх. с 15*4W и 15*6 не так шустро, и висел на пределе. На месте моя 91я саита выкручивается до 8800 с 16*4W, имхо в допуске.

Так, насчет веса 3300 мне уже больше нравится 😁

argnew
Rommel:

Ну насчет 15*4 Вы погорячились, вернее, наоборот 😃 скорее, 16*4W - песня! у меня u-can-do с 91й саитой и винтом 16*4 (пустой вес 3300) с висения уходит довольно легко вверх. с 15*4W и 15*6 не так шустро, и висел на пределе. На месте моя 91я саита выкручивается до 8800 с 16*4W, имхо в допуске.

Ну я и говорю 15Х4 ИЛИ ОКОЛО ТОГО. Зависит от стиля полета и опыта. По мне так 16х4 тож неплохо. Только сильнее “выкручивает” на перегазовках (как раз во время подгазовки - “рывка”). Да и от модели многое зависит. Для UCANDO60 Сайты 91-100 маловато , на мой вкус. Туды просится YS110.

Rommel
argnew:

Ну я и говорю 15Х4 ИЛИ ОКОЛО ТОГО. Зависит от стиля полета и опыта. По мне так 16х4 тож неплохо. Только сильнее “выкручивает” на перегазовках (как раз во время подгазовки - “рывка”). Да и от модели многое зависит. Для UCANDO60 Сайты 91-100 маловато , на мой вкус. Туды просится YS110.

Не скажите. лишний дюйм диаметра - это очень много для двигателя. там же потребность в мощности в 5й степени диаметра, и всего-то от 2й степени шага.а насчет 91-100 vs YS 110 вот что. Я тогда был мал и глуп и верил тому, что написано на коробке в качестве рекомендации 😃)кроме того, 100 саита и тем более ys 110 ощутимо крупнее и тяжелее 91, тут есть о чем подумать.по теме - продолжаю считать, что для 3Д самолета с саитой 100 - APC 16*4W оптимальный винт. для пилотаги что-нибудь вроде 15*4, 14*8

Konovalov:

Так, насчет веса 3300 мне уже больше нравится 😁

это кстати вес стандартного АРФ от ГрейтПлейнс. Что на коробке написано - я не помню, 3300 - фактический сухой вес, и бачок 420 кубиков. т.е. в сумме 3600-3700 взлетный. Вы-то сами собрались строить?Для пилотаги конечно же 15*7, 14*8

Konovalov
Rommel:

Вы-то сами собрались строить?

Да, сам 😃  Прикидываю какую массу Саита100 вытянет. Строить самик буду для 3D.

argnew
Rommel:

кроме того, 100 саита и тем более ys 110 ощутимо крупнее и тяжелее 91, тут есть о чем подумать.по теме - продолжаю считать, что для 3Д самолета с саитой 100 - APC 16*4W оптимальный винт.

Вообще то Saito 100 легче, чем 91-ая грамм на 10.
YS110 тяжелее, но его (по мощности) с вышеупомянутыми моторами сравнивать нельзя. Ямаду , вообще, со всеми остальными моторами сравнивать сложно.

Konovalov

А чем отличается полет Катаны с постоянной толщиной профиля от полета с заужающейся к концам толщиной? Какой вариант лучше для 3D?

argnew
Konovalov:

А чем отличается полет Катаны с постоянной толщиной профиля от полета с заужающейся к концам толщиной? Какой вариант лучше для 3D?

Во втором случае - большая поперечная устойчивость на малых скоростях (менее срывной) . Хотя, лучшая устойчивость достигается не только этим.

Rommel
argnew:

Вообще то Saito 100 легче, чем 91-ая грамм на 10.

саито 91 = 556 грамм
саито 100 = 598 грамм

argnew
Rommel:

саито 91 = 556 грамм
саито 100 = 598 грамм

У меня 91 го не было. То, что 91 тяжелее , ясно с сайта официального дилера - Горизонтхоббиз.
Там 91 весит 556 гр. 100 - 553 - без глушителей. Впрочем, какая разница.

Konovalov
argnew:

Во втором случае - большая поперечная устойчивость на малых скоростях (менее срывной) . Хотя, лучшая устойчивость достигается не только этим.

Я понимаю, что это плюс! 😃 А вот чем интересна постоянная толщина профиля? Неспроста ведь наверно катану40(магазинная) делают именно такой?! Может что-то связано с подъемной силой, скоростью?

argnew
Konovalov:

Я понимаю, что это плюс! 😃 А вот чем интересна постоянная толщина профиля? Неспроста ведь наверно катану40(магазинная) делают именно такой?! Может что-то связано с подъемной силой, скоростью?

А он (магазинный) достаточно срывной при потере тангажа. Любит мощные моторы и очень не любит, когда он глохнет.