Размер 3D самуля под Saito100?

Rommel
argnew:

Моторчик супер. Перегазовки, экономичность и простота настройки - на высоте.Холостые держит - залюбуешься.
Для полноценого 3Д - оптимальный полный взлетный вес самика - 3000- 3200грамм.
Тягу мотора точно не замерял, но, по ощущениям, немногим более 4 кг. в статике.
Самики под него лучше собирать с такими параметрами:
Фан - размахом 1500-1600.
3Д Пилотага - размахом 1600-1700.
Винтики 15/4 APC (или около того).
Главное в вес уложиться. Тяги,для самика полным взлетным весом в 3,3-3,5,для 3Д - уже маловато

Ну насчет 15*4 Вы погорячились, вернее, наоборот 😃 скорее, 16*4W - песня! у меня u-can-do с 91й саитой и винтом 16*4 (пустой вес 3300) с висения уходит довольно легко вверх. с 15*4W и 15*6 не так шустро, и висел на пределе. На месте моя 91я саита выкручивается до 8800 с 16*4W, имхо в допуске.

Konovalov
Rommel:

Ну насчет 15*4 Вы погорячились, вернее, наоборот 😃 скорее, 16*4W - песня! у меня u-can-do с 91й саитой и винтом 16*4 (пустой вес 3300) с висения уходит довольно легко вверх. с 15*4W и 15*6 не так шустро, и висел на пределе. На месте моя 91я саита выкручивается до 8800 с 16*4W, имхо в допуске.

Так, насчет веса 3300 мне уже больше нравится 😁

argnew
Rommel:

Ну насчет 15*4 Вы погорячились, вернее, наоборот 😃 скорее, 16*4W - песня! у меня u-can-do с 91й саитой и винтом 16*4 (пустой вес 3300) с висения уходит довольно легко вверх. с 15*4W и 15*6 не так шустро, и висел на пределе. На месте моя 91я саита выкручивается до 8800 с 16*4W, имхо в допуске.

Ну я и говорю 15Х4 ИЛИ ОКОЛО ТОГО. Зависит от стиля полета и опыта. По мне так 16х4 тож неплохо. Только сильнее “выкручивает” на перегазовках (как раз во время подгазовки - “рывка”). Да и от модели многое зависит. Для UCANDO60 Сайты 91-100 маловато , на мой вкус. Туды просится YS110.

Rommel
argnew:

Ну я и говорю 15Х4 ИЛИ ОКОЛО ТОГО. Зависит от стиля полета и опыта. По мне так 16х4 тож неплохо. Только сильнее “выкручивает” на перегазовках (как раз во время подгазовки - “рывка”). Да и от модели многое зависит. Для UCANDO60 Сайты 91-100 маловато , на мой вкус. Туды просится YS110.

Не скажите. лишний дюйм диаметра - это очень много для двигателя. там же потребность в мощности в 5й степени диаметра, и всего-то от 2й степени шага.а насчет 91-100 vs YS 110 вот что. Я тогда был мал и глуп и верил тому, что написано на коробке в качестве рекомендации 😃)кроме того, 100 саита и тем более ys 110 ощутимо крупнее и тяжелее 91, тут есть о чем подумать.по теме - продолжаю считать, что для 3Д самолета с саитой 100 - APC 16*4W оптимальный винт. для пилотаги что-нибудь вроде 15*4, 14*8

Konovalov:

Так, насчет веса 3300 мне уже больше нравится 😁

это кстати вес стандартного АРФ от ГрейтПлейнс. Что на коробке написано - я не помню, 3300 - фактический сухой вес, и бачок 420 кубиков. т.е. в сумме 3600-3700 взлетный. Вы-то сами собрались строить?Для пилотаги конечно же 15*7, 14*8

Konovalov
Rommel:

Вы-то сами собрались строить?

Да, сам 😃  Прикидываю какую массу Саита100 вытянет. Строить самик буду для 3D.

argnew
Rommel:

кроме того, 100 саита и тем более ys 110 ощутимо крупнее и тяжелее 91, тут есть о чем подумать.по теме - продолжаю считать, что для 3Д самолета с саитой 100 - APC 16*4W оптимальный винт.

Вообще то Saito 100 легче, чем 91-ая грамм на 10.
YS110 тяжелее, но его (по мощности) с вышеупомянутыми моторами сравнивать нельзя. Ямаду , вообще, со всеми остальными моторами сравнивать сложно.

Konovalov

А чем отличается полет Катаны с постоянной толщиной профиля от полета с заужающейся к концам толщиной? Какой вариант лучше для 3D?

argnew
Konovalov:

А чем отличается полет Катаны с постоянной толщиной профиля от полета с заужающейся к концам толщиной? Какой вариант лучше для 3D?

Во втором случае - большая поперечная устойчивость на малых скоростях (менее срывной) . Хотя, лучшая устойчивость достигается не только этим.

Rommel
argnew:

Вообще то Saito 100 легче, чем 91-ая грамм на 10.

саито 91 = 556 грамм
саито 100 = 598 грамм

argnew
Rommel:

саито 91 = 556 грамм
саито 100 = 598 грамм

У меня 91 го не было. То, что 91 тяжелее , ясно с сайта официального дилера - Горизонтхоббиз.
Там 91 весит 556 гр. 100 - 553 - без глушителей. Впрочем, какая разница.

Konovalov
argnew:

Во втором случае - большая поперечная устойчивость на малых скоростях (менее срывной) . Хотя, лучшая устойчивость достигается не только этим.

Я понимаю, что это плюс! 😃 А вот чем интересна постоянная толщина профиля? Неспроста ведь наверно катану40(магазинная) делают именно такой?! Может что-то связано с подъемной силой, скоростью?

argnew
Konovalov:

Я понимаю, что это плюс! 😃 А вот чем интересна постоянная толщина профиля? Неспроста ведь наверно катану40(магазинная) делают именно такой?! Может что-то связано с подъемной силой, скоростью?

А он (магазинный) достаточно срывной при потере тангажа. Любит мощные моторы и очень не любит, когда он глохнет.

toreo
argnew:

Во втором случае - большая поперечная устойчивость на малых скоростях (менее срывной) . Хотя, лучшая устойчивость достигается не только этим.

а может наоборот?

argnew
toreo:

а может наоборот?

А в чем неточность? Конкретизируйте претензии. Самик то с пилотажным крылом, это не совсем фан. Если бы был чисто фан- с прямоуголной геометрией крыла, тогда я бы согласился. А так - срывной . однозначно. Видел их уже десяток, с разными мотоустановками, один коленкор. (у Меня тож есть такой)

toreo
argnew:

А в чем неточность? Конкретизируйте претензии. Самик то с пилотажным крылом, это не совсем фан. Если бы был чисто фан- с прямоуголной геометрией крыла, тогда я бы согласился. А так - срывной . однозначно. Видел их уже десяток, с разными мотоустановками, один коленкор. (у Меня тож есть такой)

При постоянной абсолютной толщине профиля, на концах профиль имеет бОльшую относительную толщину. Поэтому при критических углах, когда по центру уже идет срыв, ближе к концам этого не происходит. Поэтому это жжж - не с проста.

Konovalov
toreo:

При постоянной абсолютной толщине профиля, на концах профиль имеет бОльшую относительную толщину. Поэтому при критических углах, когда по центру уже идет срыв, ближе к концам этого не происходит. Поэтому это жжж - не с проста.

Вот, вот… Это уже кажется точнее 😃  У друга есть катана40 и он летает на 100-ом моторе… Вроде, со стороны все не плохо… А с другой стороны, строить серьезно - надо все продумать! На форуме моделисты используют чертежи КатаныX (там два варианта нервюр) но строят с не постоянной тольщиной… Хотелось бы услышать отклики тех, кто сам построил подобный самолет…

argnew

Все зависит еще и от профиля. не только от его постоянной или переменой толщины. Если профиль хоть немного турбулентый, как на фанах (а он, обычно, на арф имено такой) однозначно происходит срыв потока. Профиль же подбирать для 3Д пилотаги с постояной толщиной - достаточно сложно. Особено на небольших моделях типа 40-го. т.к. элероны плоские - как правило и турбулентность -практически неизбежна.

toreo

стройте самолет для себя. Поэтому сначала определитесь, что вы от него хотите, 3Д, фан, фристайл - понятия весьма размытые и постоянно меняющиеся. Если нравится крутится вокруг фонаря -нужен тупой толстый профиль,минимальная нагрузка, максимальная тяга. Нравится комбинировать роллинг харирер с эффектными скоростными фигурами классики - профиль острее, нагрузочку можно побольше,. Тут вам однозначного ответа никто не даст.

Konovalov
toreo:

стройте самолет для себя. Поэтому сначала определитесь, что вы от него хотите, 3Д, фан, фристайл - понятия весьма размытые и постоянно меняющиеся. Если нравится крутится вокруг фонаря -нужен тупой толстый профиль,минимальная нагрузка, максимальная тяга. Нравится комбинировать роллинг харирер с эффектными скоростными фигурами классики - профиль острее, нагрузочку можно побольше,. Тут вам однозначного ответа никто не даст.

Именно 3D 😃  Для начала научиться подвешивать ну, а потом какие-нибудь фигурки 😃
Спасибо.

toreo
Konovalov:

Именно 3D 😃  Для начала научиться подвешивать ну, а потом какие-нибудь фигурки 😃
Спасибо.

ууу… некоторые и на пайпере висят…

18 days later
WaR-ClouD
toreo:

ууу… некоторые и на пайпере висят…

У меня такая же хрень. Пайпер грэйт плановский под 46. На нем стоит щас ос-46ла. Тянет классно. Размах крыла где-то 1.98 метра. Когда появляется небольшой ветерок то можно летать как на вертолете! Прикольно.

И кстати о саите. Недавно поставил такую на пилотажевскую катану. Катана у меня с полностью новым хвостом, вся усиленная и полностью перетянутая супер монокотом. В итоге вес получился 3130 грамм сухого. Вот так, но самолет висит в пол газа и с первого дня ( а первый день был сегодня ) отлично держит малый газ и ходит за газом. Тяговооруженность тоже отличная. Мотор был обкаточный 14*6, также сегодня летал с 14*8, который показал более лучшие характеристики. В планах ставить 16*4…