Размер 3D самуля под Saito100?
Всем привет!
Прикупил моторчик 100-ю Саиту, хочется под него построить 3D самолетик…что-то типа катаны… Подскажите, каких размеров под данный агрегат можно сделать полноценный самолет (полноценный-выполняющий 3D пилотаж)? В каких пределах может быть полетная масса?
И вообще интересно, способна ли саита подарить пилоту возможность делать 3D пилотаж (скорость отработки газа…устойчивоть работы и т.д…)?
Строить начну в июле, собираю теоретические материалы 😃
Моторчик супер. Перегазовки, экономичность и простота настройки - на высоте.Холостые держит - залюбуешься.
Для полноценого 3Д - оптимальный полный взлетный вес самика - 3000- 3200грамм.
Тягу мотора точно не замерял, но, по ощущениям, немногим более 4 кг. в статике.
Самики под него лучше собирать с такими параметрами:
Фан - размахом 1500-1600.
3Д Пилотага - размахом 1600-1700.
Винтики 15/4 APC (или около того).
Главное в вес уложиться. Тяги,для самика полным взлетным весом в 3,3-3,5,для 3Д - уже маловато
Моторчик супер. Перегазовки, экономичность и простота настройки - на высоте.Холостые держит - залюбуешься.
Для полноценого 3Д - оптимальный полный взлетный вес самика - 3000- 3200грамм.
Тягу мотора точно не замерял, но, по ощущениям, немногим более 4 кг. в статике.
Самики под него лучше собирать с такими параметрами:
Фан - размахом 1500-1600.
3Д Пилотага - размахом 1600-1700.
Винтики 15/4 APC (или около того).
Главное в вес уложиться. Тяги,для самика полным взлетным весом в 3,3-3,5,для 3Д - уже маловато
Спасибо.
Еще есть идея поставить подкал… Есть ли смысл?
Достаточно на такой самолет серв Hitec 442?
Спасибо.
Еще есть идея поставить подкал… Есть ли смысл?
Достаточно на такой самолет серв Hitec 442?
1.нет
2.для класики хватит. для 3D - нет
1.нет
2.для класики хватит. для 3D - нет
Для 3Д на такой самик надо ставить машинки тягой килограмм 5-6 . и побыстрее , чем 422. Особенно на руль высоты и направления. Хорошо подойдут недорогие цифровики типа SkyHolik DGS-288 (в техноспорте продаются по 870 руб ,вроде бы). Нормальные машинки (для такой цены - уж точно)- с мет.редуктором. Только качалки там хреновые (из очень хрупкого пластика), но они по посадочным местам обычные, Футабовские.
Моторчик супер. Перегазовки, экономичность и простота настройки - на высоте.Холостые держит - залюбуешься.
Для полноценого 3Д - оптимальный полный взлетный вес самика - 3000- 3200грамм.
Тягу мотора точно не замерял, но, по ощущениям, немногим более 4 кг. в статике.
Самики под него лучше собирать с такими параметрами:
Фан - размахом 1500-1600.
3Д Пилотага - размахом 1600-1700.
Винтики 15/4 APC (или около того).
Главное в вес уложиться. Тяги,для самика полным взлетным весом в 3,3-3,5,для 3Д - уже маловато
Ну насчет 15*4 Вы погорячились, вернее, наоборот 😃 скорее, 16*4W - песня! у меня u-can-do с 91й саитой и винтом 16*4 (пустой вес 3300) с висения уходит довольно легко вверх. с 15*4W и 15*6 не так шустро, и висел на пределе. На месте моя 91я саита выкручивается до 8800 с 16*4W, имхо в допуске.
Ну насчет 15*4 Вы погорячились, вернее, наоборот 😃 скорее, 16*4W - песня! у меня u-can-do с 91й саитой и винтом 16*4 (пустой вес 3300) с висения уходит довольно легко вверх. с 15*4W и 15*6 не так шустро, и висел на пределе. На месте моя 91я саита выкручивается до 8800 с 16*4W, имхо в допуске.
Так, насчет веса 3300 мне уже больше нравится 😁
Ну насчет 15*4 Вы погорячились, вернее, наоборот 😃 скорее, 16*4W - песня! у меня u-can-do с 91й саитой и винтом 16*4 (пустой вес 3300) с висения уходит довольно легко вверх. с 15*4W и 15*6 не так шустро, и висел на пределе. На месте моя 91я саита выкручивается до 8800 с 16*4W, имхо в допуске.
Ну я и говорю 15Х4 ИЛИ ОКОЛО ТОГО. Зависит от стиля полета и опыта. По мне так 16х4 тож неплохо. Только сильнее “выкручивает” на перегазовках (как раз во время подгазовки - “рывка”). Да и от модели многое зависит. Для UCANDO60 Сайты 91-100 маловато , на мой вкус. Туды просится YS110.
Ну я и говорю 15Х4 ИЛИ ОКОЛО ТОГО. Зависит от стиля полета и опыта. По мне так 16х4 тож неплохо. Только сильнее “выкручивает” на перегазовках (как раз во время подгазовки - “рывка”). Да и от модели многое зависит. Для UCANDO60 Сайты 91-100 маловато , на мой вкус. Туды просится YS110.
Не скажите. лишний дюйм диаметра - это очень много для двигателя. там же потребность в мощности в 5й степени диаметра, и всего-то от 2й степени шага.а насчет 91-100 vs YS 110 вот что. Я тогда был мал и глуп и верил тому, что написано на коробке в качестве рекомендации 😃)кроме того, 100 саита и тем более ys 110 ощутимо крупнее и тяжелее 91, тут есть о чем подумать.по теме - продолжаю считать, что для 3Д самолета с саитой 100 - APC 16*4W оптимальный винт. для пилотаги что-нибудь вроде 15*4, 14*8
Так, насчет веса 3300 мне уже больше нравится 😁
это кстати вес стандартного АРФ от ГрейтПлейнс. Что на коробке написано - я не помню, 3300 - фактический сухой вес, и бачок 420 кубиков. т.е. в сумме 3600-3700 взлетный. Вы-то сами собрались строить?Для пилотаги конечно же 15*7, 14*8
Вы-то сами собрались строить?
Да, сам 😃 Прикидываю какую массу Саита100 вытянет. Строить самик буду для 3D.
кроме того, 100 саита и тем более ys 110 ощутимо крупнее и тяжелее 91, тут есть о чем подумать.по теме - продолжаю считать, что для 3Д самолета с саитой 100 - APC 16*4W оптимальный винт.
Вообще то Saito 100 легче, чем 91-ая грамм на 10.
YS110 тяжелее, но его (по мощности) с вышеупомянутыми моторами сравнивать нельзя. Ямаду , вообще, со всеми остальными моторами сравнивать сложно.
А чем отличается полет Катаны с постоянной толщиной профиля от полета с заужающейся к концам толщиной? Какой вариант лучше для 3D?
А чем отличается полет Катаны с постоянной толщиной профиля от полета с заужающейся к концам толщиной? Какой вариант лучше для 3D?
Во втором случае - большая поперечная устойчивость на малых скоростях (менее срывной) . Хотя, лучшая устойчивость достигается не только этим.
Вообще то Saito 100 легче, чем 91-ая грамм на 10.
саито 91 = 556 грамм
саито 100 = 598 грамм
саито 91 = 556 грамм
саито 100 = 598 грамм
У меня 91 го не было. То, что 91 тяжелее , ясно с сайта официального дилера - Горизонтхоббиз.
Там 91 весит 556 гр. 100 - 553 - без глушителей. Впрочем, какая разница.
Во втором случае - большая поперечная устойчивость на малых скоростях (менее срывной) . Хотя, лучшая устойчивость достигается не только этим.
Я понимаю, что это плюс! 😃 А вот чем интересна постоянная толщина профиля? Неспроста ведь наверно катану40(магазинная) делают именно такой?! Может что-то связано с подъемной силой, скоростью?
Я понимаю, что это плюс! 😃 А вот чем интересна постоянная толщина профиля? Неспроста ведь наверно катану40(магазинная) делают именно такой?! Может что-то связано с подъемной силой, скоростью?
А он (магазинный) достаточно срывной при потере тангажа. Любит мощные моторы и очень не любит, когда он глохнет.
Во втором случае - большая поперечная устойчивость на малых скоростях (менее срывной) . Хотя, лучшая устойчивость достигается не только этим.
а может наоборот?
а может наоборот?
А в чем неточность? Конкретизируйте претензии. Самик то с пилотажным крылом, это не совсем фан. Если бы был чисто фан- с прямоуголной геометрией крыла, тогда я бы согласился. А так - срывной . однозначно. Видел их уже десяток, с разными мотоустановками, один коленкор. (у Меня тож есть такой)
А в чем неточность? Конкретизируйте претензии. Самик то с пилотажным крылом, это не совсем фан. Если бы был чисто фан- с прямоуголной геометрией крыла, тогда я бы согласился. А так - срывной . однозначно. Видел их уже десяток, с разными мотоустановками, один коленкор. (у Меня тож есть такой)
При постоянной абсолютной толщине профиля, на концах профиль имеет бОльшую относительную толщину. Поэтому при критических углах, когда по центру уже идет срыв, ближе к концам этого не происходит. Поэтому это жжж - не с проста.
При постоянной абсолютной толщине профиля, на концах профиль имеет бОльшую относительную толщину. Поэтому при критических углах, когда по центру уже идет срыв, ближе к концам этого не происходит. Поэтому это жжж - не с проста.
Вот, вот… Это уже кажется точнее 😃 У друга есть катана40 и он летает на 100-ом моторе… Вроде, со стороны все не плохо… А с другой стороны, строить серьезно - надо все продумать! На форуме моделисты используют чертежи КатаныX (там два варианта нервюр) но строят с не постоянной тольщиной… Хотелось бы услышать отклики тех, кто сам построил подобный самолет…
Все зависит еще и от профиля. не только от его постоянной или переменой толщины. Если профиль хоть немного турбулентый, как на фанах (а он, обычно, на арф имено такой) однозначно происходит срыв потока. Профиль же подбирать для 3Д пилотаги с постояной толщиной - достаточно сложно. Особено на небольших моделях типа 40-го. т.к. элероны плоские - как правило и турбулентность -практически неизбежна.
стройте самолет для себя. Поэтому сначала определитесь, что вы от него хотите, 3Д, фан, фристайл - понятия весьма размытые и постоянно меняющиеся. Если нравится крутится вокруг фонаря -нужен тупой толстый профиль,минимальная нагрузка, максимальная тяга. Нравится комбинировать роллинг харирер с эффектными скоростными фигурами классики - профиль острее, нагрузочку можно побольше,. Тут вам однозначного ответа никто не даст.
стройте самолет для себя. Поэтому сначала определитесь, что вы от него хотите, 3Д, фан, фристайл - понятия весьма размытые и постоянно меняющиеся. Если нравится крутится вокруг фонаря -нужен тупой толстый профиль,минимальная нагрузка, максимальная тяга. Нравится комбинировать роллинг харирер с эффектными скоростными фигурами классики - профиль острее, нагрузочку можно побольше,. Тут вам однозначного ответа никто не даст.
Именно 3D 😃 Для начала научиться подвешивать ну, а потом какие-нибудь фигурки 😃
Спасибо.
Именно 3D 😃 Для начала научиться подвешивать ну, а потом какие-нибудь фигурки 😃
Спасибо.
ууу… некоторые и на пайпере висят…