Мини сервы на РВ
Поставил две сервы (Futaba S3151 - вес: 42 грамма, усилие на 6v: 3.9 кгс*см) на руль высоты на Sonic Acro 1600 (длина: 1600, размах: 1575, вес: 3500 грамм).
Получилась жутко задняя центровка. Приходится в нос вешать почти 300 грамм (непомогает даже расположение борта сразу за передним шпангоутом). От двух серв на РВ отказываться не хочу. Что делать?
- Поставить вместо стандартных серв мини сервы усилием 1.5 кг. Выдержат ли такие сервы нагрузку?
- Чуть вперед отодвинуть двигатель. Может ли это как-нибудь на летные характеристики негативно повлиять?
Какие у кого есть мысли?
Какие у кого есть мысли?
Кто-то на этом форуме предлагал такую программку
Может поможет.
Посмотри вот здесь Мини серво Есть нужного усилия и вес от 22 до 30 г. 1,5 кг маловато будет. Удачи!
Посмотри вот здесь Мини серво Есть нужного усилия и вес от 22 до 30 г. 1,5 кг маловато будет. Удачи!
да, посчитал, что серва в 22 грамма уберет с носа груз почти в 100 грамм + 40 грамм на сервах экономия = итого 140 грамм. Кстати, разъемы серв MULTIPLEX или HITECH подойдут к приемнику Futaba R606FS?
а что на счет двигателя, если его подвинуть чуть-чуть вперед не ухудшит ли это полетные характеристики?
Там стандартные разъемы ЖР, у футабы немножко другие (на них специальная гребенка), но подойти должны. Подъехай к ним с приемником, померь. А сдвинуть движек не проблема, только в капот он влезет? Примерь в крайнем переднем положении, может получится. В крайнем случае повесишь грузик 40-50 г, а это не 300. Одна серва уберает 100 г или две?
Там стандартные разъемы ЖР, у футабы немножко другие (на них специальная гребенка), но подойти должны. Подъехай к ним с приемником, померь. А сдвинуть движек не проблема, только в капот он влезет? Примерь в крайнем переднем положении, может получится. В крайнем случае повесишь грузик 40-50 г, а это не 300.
запас есть в капоте есть. В принципе можно сдвинуть на 1.5-2 см. вперед
Одна серва уберает 100 г или две?
кстати… одна. То бишь две = почти 200 грамм с носа.
Итого минус 240 г! Сдвинь движек на 1 см, все должно стать ОК. Или попробуй поставить аллюминиевый кок.
А почему бы не сделать тросовое управление рудером? Тогда машинку можно переместить в середину фюзеляжа, под кабину. И центровка будет нормальная.
Итого минус 240 г! Сдвинь движек на 1 см, все должно стать ОК. Или попробуй поставить аллюминиевый кок.
мои расчеты оказались несовсем верные… от центра тяжести до места установки грузов - 280мм, от центра тяжести до середин хвостовых серв - 750мм. Итого разница в плече в 2.68 раза. А значит выигрыш в 40 грамм с двух хвостовых серв позволит убрать с носа 107 грамм + 40 грамм за счет самих серв = итого 147 грамм. Но это тоже хорошо. Плюс двигателем поиграюсь и кок алюминиевый поищю.
А почему бы не сделать тросовое управление рудером? Тогда машинку можно переместить в середину фюзеляжа, под кабину. И центровка будет нормальная.
у меня руль высоты управляется двумя хвостовыми сервами а рудер управляется именно тросами
Аналогичная проблема, собираюсь применить такое решение, подсмотрел у когото в блоге
в таком решении есть по крайней мере один минус: если качалка рулевой машинки будет ходить в горизонтальной плоскости, то половинки рулей высоты будут отклоняться на разные углы; разница в углах будет минимальна, но тем не менее…