Мини сервы на РВ

Pickwick

Поставил две сервы (Futaba S3151 - вес: 42 грамма, усилие на 6v: 3.9 кгс*см) на руль высоты на Sonic Acro 1600 (длина: 1600, размах: 1575, вес: 3500 грамм).


Получилась жутко задняя центровка. Приходится в нос вешать почти 300 грамм (непомогает даже расположение борта сразу за передним шпангоутом). От двух серв на РВ отказываться не хочу. Что делать?

  1. Поставить вместо стандартных серв мини сервы усилием 1.5 кг. Выдержат ли такие сервы нагрузку?
  2. Чуть вперед отодвинуть двигатель. Может ли это как-нибудь на летные характеристики негативно повлиять?

Какие у кого есть мысли?

Anton253

Какие у кого есть мысли?

Кто-то на этом форуме предлагал такую программку
Может поможет.

kazakov_98

Посмотри вот здесь Мини серво Есть нужного усилия и вес от 22 до 30 г. 1,5 кг маловато будет. Удачи!

Pickwick
kazakov_98:

Посмотри вот здесь Мини серво Есть нужного усилия и вес от 22 до 30 г. 1,5 кг маловато будет. Удачи!

да, посчитал, что серва в 22 грамма уберет с носа груз почти в 100 грамм + 40 грамм на сервах экономия = итого 140 грамм. Кстати, разъемы серв MULTIPLEX или HITECH подойдут к приемнику Futaba R606FS?

а что на счет двигателя, если его подвинуть чуть-чуть вперед не ухудшит ли это полетные характеристики?

kazakov_98

Там стандартные разъемы ЖР, у футабы немножко другие (на них специальная гребенка), но подойти должны. Подъехай к ним с приемником, померь. А сдвинуть движек не проблема, только в капот он влезет? Примерь в крайнем переднем положении, может получится. В крайнем случае повесишь грузик 40-50 г, а это не 300. Одна серва уберает 100 г или две?

Pickwick
kazakov_98:

Там стандартные разъемы ЖР, у футабы немножко другие (на них специальная гребенка), но подойти должны. Подъехай к ним с приемником, померь. А сдвинуть движек не проблема, только в капот он влезет? Примерь в крайнем переднем положении, может получится. В крайнем случае повесишь грузик 40-50 г, а это не 300.

запас есть в капоте есть. В принципе можно сдвинуть на 1.5-2 см. вперед

kazakov_98:

Одна серва уберает 100 г или две?

кстати… одна. То бишь две = почти 200 грамм с носа.

kazakov_98

Итого минус 240 г! Сдвинь движек на 1 см, все должно стать ОК. Или попробуй поставить аллюминиевый кок.

BigDaddy

А почему бы не сделать тросовое управление рудером? Тогда машинку можно переместить в середину фюзеляжа, под кабину. И центровка будет нормальная.

Pickwick
kazakov_98:

Итого минус 240 г! Сдвинь движек на 1 см, все должно стать ОК. Или попробуй поставить аллюминиевый кок.

мои расчеты оказались несовсем верные… от центра тяжести до места установки грузов - 280мм, от центра тяжести до середин хвостовых серв - 750мм. Итого разница в плече в 2.68 раза. А значит выигрыш в 40 грамм с двух хвостовых серв позволит убрать с носа 107 грамм + 40 грамм за счет самих серв = итого 147 грамм. Но это тоже хорошо. Плюс двигателем поиграюсь и кок алюминиевый поищю.

BigDaddy:

А почему бы не сделать тросовое управление рудером? Тогда машинку можно переместить в середину фюзеляжа, под кабину. И центровка будет нормальная.

у меня руль высоты управляется двумя хвостовыми сервами а рудер управляется именно тросами

P_33

Аналогичная проблема, собираюсь применить такое решение, подсмотрел у когото в блоге

Pickwick
P_33:

Аналогичная проблема, собираюсь применить такое решение, подсмотрел у когото в блоге

в таком решении есть по крайней мере один минус: если качалка рулевой машинки будет ходить в горизонтальной плоскости, то половинки рулей высоты будут отклоняться на разные углы; разница в углах будет минимальна, но тем не менее…