Выбираю мини сервы. Нужен совет.

Chandr

Здравствуйте!
Купил в ХК сервы Turnigy XGD-11HMB 3.0кг / 11г / 0.12сек

Установил в HK Slick 360 1300 мм.
Аппаратура Aurora 9, приемник Optima 7
Регулятор HobbyKing 60A BlueSeries Bec 5,5V

Сервы очень нервные. Перемещение рулей какие-то скачкообразные, ступенчатые что-ли. Руль направления вообще может начать дрожать если резко бросить ручку. В полете проблем особо не замечено, но наземное поведение заставляет задуматься.

На 17 секунде видно что происходит с рулем.

Рассматриваю сейчас несколько серв с такими-же ТТХ. Но ни отзывов ни оценок на них не нашел. Боюсь опять пролететь.
Может кто посоветует по этим моделям или другим подобным?

Turnigy ™ TGY-2216MG Coreless DS / MG Servo 3.9kg / 0.13sec / 16g
Turnigy ™ TGY-210DMH Coreless ж / DS / MG Servo 3.9kg / 0.13sec / 16g
Мощность HD 1810MG Metal Gear Coreless Цифровой сервопривод 3.9kg / 16g / .13sec

Спасибо!

maybeyes

Ради интереса, попробуйте другой бек. Таж самая история была с ES09MD и встроенным беком в YEP 45a. В итоге
простейший LC-фильтр решил проблему.

FRUKT
Chandr:

Мощность HD 1810MG Metal Gear Coreless Цифровой сервопривод 3.9kg / 16g / .13sec

Спасибо!

Летал с этими сервами и на АП 450-го вертолёта и на хвосте 30-й пилотажки, никаких проблем не заметил.

Chandr

Спасибо! Насчет ВЕС понял, поищу.
С сервотестером с али, вообще с ума сходят. Дергаются, трещат… с другими все ок. Подключал к еще двум регуляторам со встроенным ВЕС - с одним, как с сервотестером, сходят с ума, с другим, так-же как сейчас на самолете нет плавности, иногда дергаются.

Насчет HD1810 тоже понял.
Спасибо!

kinshas
Chandr:

Turnigy ™ TGY-2216MG
Turnigy ™ TGY-210DMH
Мощность HD 1810MG

Эта проблема не в регуляторах а в сервах, я испробовал все причем тоже на ХК Слике, зачетный самолет кстати, на ХК я покупаю все кроме серв, а HD 1810MG покупал и на ХК и на SDC. Посмотрите сервы KST, на Али или Банге их можно купить подешевле. Я на Слик ставил такие.
Сервы дергаются(как РН на видео) потому как слабые для такого самолета, нужны сервы 20гр и более, минимальный люфт в механике, эта тема много раз обсуждалась, решения найдены.

Chandr
maybeyes:

Ради интереса, попробуйте другой бек. Таж самая история была с ES09MD и встроенным беком в YEP 45a. В итоге
простейший LC-фильтр решил проблему.

Попробовал через ВЕС Castle 10A - 6V.
Стало еще хуже.

kinshas:

…Сервы дергаются(как РН на видео) потому как слабые для такого самолета, нужны сервы 20гр и более, минимальный люфт в механике, эта тема много раз обсуждалась, решения найдены.

Спасибо!
Я уже понял, что сервы надо менять…😦
Но мне кажется не в слабости дело… Ну как они на земле могут быть слабые? Киль болтается на мягких петлях совершенно без усилия. Люфтов нет. На видео видны втулки из термоусадки. Все очень точно подогнано. А вот в самой серве ооочень небольшой, но есть люфтец. Но оочень небольшой.

Если положить самолет набок - то есть добавить на киль нагрузку в виде силы тяжести самого киля - эффект становится значительно меньше или пропадает. А в воздухе под нагрузкой, вообще такого эффекта не наблюдается.

Поэтому думаю, не слабые они. Где-то на ютубе, мужик (судя по осцилографам всяким на столе - грамотный) в схеме поменял какую-то штучку и все заиграло. Там вроде, что-то с частотой импульсов приходящих на серву было. Не найду никак.
Короче пишу претензию. Заказываю другие сервы.
Спасибо!

VicFF

Нужно ставить хорошие жесткие тяги с хорошими тугими шаровыми наконечниками типа MPJet… Петли тоже люфтить не должны.

kinshas:

Посмотрите сервы KST

KST тоже трясутся если есть люфты. Вот линк чтоб не повторяться.

Chandr:

Короче пишу претензию.

В чем претензия? В том что вы выбрали не очень подходящую серву? При том что она исправна.

Chandr

В чем ее “неподходящесть”? 3-3,5 кг…
Прочитал всю ветку про этот самолет. Многие ставили 2,5 кг на хвост. Ни у кого ничего не дребезжало.

Но даже, допустим они слабые для этого самолета… - без нагрузки, в комнате, в отсутствии потока… ?!

Люфта нет на тягах - я уже писал. Тяга в карбоновой трубке очень жесткая. На руле высоты еще толще и короче.

VicFF

Некоторые сервы в данных условиях трясутся, другие нет… Я пробовал играть с шириной мертвой зоны у программируемых серв - тряска увеличивалась с увеличением ширины мертвой зоны. Другие параметры тоже влияют вероятно…
Но главное это обеспечить жесткое безлюфтовое соединение тяг качалок и кабанчиков. Ну или забить на все и летать как есть.

VicFF
Chandr:

Люфта нет на тягах - я уже писал. Тяга в карбоновой трубке очень жесткая. На руле высоты еще толще и короче.

Судя по видео, на РВ, где толстая короткая тяга, тряски нет. А на РН тяга не выглядит жесткой и соединения сомнительные. Ставь стальную тягу 2мм с хорошими шаровыми наконечниками.

Chandr

😦 на руле высоты то же самое. Если поставить самолет на бок - какбы сделав его рулем направления, тоже тряска. Но там на видео в начальном моменте тоже видно ступенчатое движение сервы. Не только в нуле…

kinshas
Chandr:

Но мне кажется не в слабости дело.

Тут слагается очень много факторов, проще говоря это конфликт сервы как внутренний, программный так и внешний с управляемыми поверхностями, на форуме очень много терли об этом. Как решение это замена сервы на более мощную, с меньшей скоростью отработки, этим страдают многие дешевые сервы хотя и среди дорогих хватает как сказал VicFF

VicFF:

KST тоже трясутся если есть люфты.

. ХК скорее всего ничего не поменяет, это не дефект, попробуйте эти сервы поставить на пенолет, все будет нормально. Кстати два кусочка велкро (которые с когтями) приклеенные к стабилизатору и РН(чтобы в нуле велкро смотрели друг на друга когтями) скорее всего решат проблему, будут играть роль демпфера.

VicFF:

Ставь стальную тягу 2мм

Это перебор! Это 51’ самолет! Хорошие шаровые да, я делал просто, брал шаровые наконечники и втыкал в них карбоновую палочку 1.5-2мм на циакрине, держит железно.

VicFF
kinshas:

Это перебор! Это 51’ самолет! Хорошие шаровые да, я делал просто, брал шаровые наконечники и втыкал в них карбоновую палочку 1.5-2мм на циакрине, держит железно.

Нормально.
Мой самолетик 1.2м с emax09

и 1.48м с kst515 которые отчаянно тряслись с фурнитурой от EF а здесь успокоились.

Shimano
kinshas:

брал шаровые наконечники и втыкал в них карбоновую палочку 1.5-2мм на циакрине, держит железно

У меня на 125 Фунтане тяги РВ сделаны из карбонового прутка 3мм с 30-ти минутной эпоксидкой.

пока не отвалилось ))

Chandr
kinshas:

…Кстати два кусочка велкро (которые с когтями) приклеенные к стабилизатору и РН(чтобы в нуле велкро смотрели друг на друга когтями) скорее всего решат проблему, будут играть роль демпфера.

А можно поподробнее? Куда велкро клеить?

Демпфер, однозначно остановит дрожание в нуле. Вопрос в том, что и не в нуле, серва работает “ступеньками”… Иногда.

С другой стороны, получается, что такой эффект только тогда, когда нет нагрузки…
То есть в полете такого не будет, ибо роль демпфера будет выполнять поток воздуха…
ТОгда стоит-ли парится, что происходит на земле, без нагрузки?

Меня волнует, что потом в воздухе, этот безнагрузочный симптом, может вылиться в неожиданный сюрприз…

А можно еще вопрос: На Ютубе, в рекламном ролике ХК, у Варго, комплектация на элеронах Slick 360 - 2,2 кг сервы ХК 929 MG Digital.

Хватит-ли на элеронах серв 2,2 кг? При условии что я не Варго, от слова “совсем”😃

Спасибо!

Shimano

Своими глазами видел полет Себартовской Сушки 50Е на сервах HXT900.
Что бы их поставить, специально были вырезаны из фанеры вставки.
И ничего, отлично летал самолет.
Там сетап был совсем бюджетный, уж очень хозяин хотел летать.
Правда там и пилот был супер )), парень из Мытищ ЕМНИП.

kinshas
Chandr:

А можно поподробнее? Куда велкро клеить?

Вот видео, вот куда он клеит пенорезину, многие клеят велкро с двух сторон, но его идея мне кажется даже лучше, и заметь, что тормозить это дело должно совсем чуть-чуть, те РН или РВ должен ходить совершенно свободно.

Chandr:

При условии что я не Варго

Варго слетал на этом самолете разок и все, он не мог туда поставить хайтеки или футабы, это реклама,через пару раз серва умрет, кто-то разложит самолет, может и он, но нам не покажут, 😁 чем слабее серва тем бестрее она умрет, сервы для 3D я выбираю из расчета трех масс самолета те 4.5-5кг, может быть для тебя хватит две массы на РВ и РН но на элероны по любому 3G.

Chandr:

Вопрос в том, что и не в нуле, серва работает “ступеньками”

Это называется дискретность, проблема софтварная, решается заменой сервы, но иногда указывает на проблему питания, те БЕК, акк такой проблемы не дает.

Chandr:

Хватит-ли на элеронах серв 2,2 кг?

Я на этот Слик ставил EMax 08MD, летал как-то, сервы горели пачками, хотя они и на пенолете горят пачками.
Сейчас вспомнил, я использовал успешно EMax ES3154, это то что тебе нужно, до определенного момента.

Andry_M
Chandr:

в рекламном ролике ХК, у Варго, комплектация на элеронах…

То рекламный ролик и ВАРГО… 😃
Ему собирают модельки из наилегчайших комплектующих. Задача простая: показать на видео как может летать обычный кусок говна… 😃 После ВАУ-эффекта народ с открытыми ртами достают из штанин свою кредитку и понеслась… 😮
Ежели акк вспухнет через 2 минуты - пофиг. Серва сдохла/срезало - пофиг. Мотор закурил - пофиг. Самолет в дрова - пофиг 😛
Это даже не однодневки… скорее однополетки…

Не будем далеко ходить: Ваш прошлый кусок фекалий был представлен им во вполне приглядном виде. Под которым есть достаточно упреков самому Варго по поводу лапши на ушах пацанофф… 😦 Достаточно прочесть хотя бы часть…
Ссылку не даю. Она есть на 1-й странице профильной ветки. Пост 12. 😃

kinshas
Andry_M:

Ваш прошлый кусок фекалий

Не уверен, что это относится к ХК Слику, но если к нему то, ХК Слик один из лучших самолетов линейки 51’.

Andry_M:

Под которым есть достаточно упреков самому Варго по поводу лапши на ушах пацанофф

Покажите хоть один?

Chandr

“…Не будем далеко ходить: Ваш прошлый кусок фекалий …”
😃))

Речь идет о MX-2 EPO 1400mm…
Ну там то на ролике было видно, как даже у Варго, этот самолет сильно сопротивляется его мастерству.

Слик360 совсем не такой:) Лёгкий, летучий. И у Варго он летает очень красиво.

Вес кстати получился у меня 1560 грамм…
Еслиб он мне достался новым - был-бы еще на 100 грамм легче:)
И так пришлось выковырять грам 200: эпоксиной смолы, ненужных перемычек толщиной в сваю, и выскребать пенофлекс из всех щелей…

Andry_M
Chandr:

там то на ролике было видно, как даже у Варго, этот самолет сильно сопротивляется его мастерству.

Суть даже не конкретно в том самолете, а в вобщем. Я попытался обрисовать как обычно делается тем же Варго. Он хорошо делает свою работу, которая щедро оплачивается. Какие делать выводы - пусть каждый решает сам.

15 days later
Chandr

Отправил видео и описал проблемы на ХоббиКинг.
Вернули деньги за все четыре сервы.
Молодцы.
Заказал другие. Две подороже из серии, которая у меня хработает без нареканий, две Короны такого-же класса.