Как сделать свет
Я для своей системы использовал 2-й вариант.
А схемку, пример прошивки не покажете? 😇
Спасибо. Видится мне что проще сделать с использованием коллекторного рега:)
А схемку, пример прошивки не покажете? 😇
Схемка на предыдущей странице. Прошивочкой тоже поделюсь, не жалко))
Даже платку, изготовленную промышленным способом поменяю на литр хорошего пива)
Только не все функции какие хочется, можно реализовать с помощью рега.
Например не сделать проблесковые огни.
Схемка на предыдущей странице. Прошивочкой тоже поделюсь, не жалко))
Даже платку, изготовленную промышленным способом поменяю на литр хорошего пива)
Только не все функции какие хочется, можно реализовать с помощью рега.
Например не сделать проблесковые огни.
Так, а схемка позволяет проблесковые? Готов Два литре Хорошего пивка за нее отдать:)
Так, а схемка позволяет проблесковые? Готов Два литре Хорошего пивка за нее отдать:)
Сразу уточню : паять платку сами будете…
Элементики на схеме написаны, все достыпные, в чип-дипе.
Сразу уточню : паять платку сами будете…
Элементики на схеме написаны, все достыпные, в чип-дипе.
Не, ну тыды Литр:)
Паяльник вроде дома есть:)
Не, ну тыды Литр:)
Паяльник вроде дома есть:)
Тут выгода не суть…
Паяльником отделаться не получится, так как все компоненты SMD (поверхностный монтаж).
Придется вооружиться как минимум строительным феном)
Вообщем, приште в личку, чтобы не флудить нам особо. А там договоримся. 😃
Доброго дня.
Хочу вот тоже замутить посадочные фары, вот вопрос два светодиода по пять ватт расчитанные на 12 вольт
большая нагрузка на аккумы???
У меня на борт 4 пальчиковых никель гидрида 1300 мА.
Доброго дня.
Хочу вот тоже замутить посадочные фары, вот вопрос два светодиода по пять ватт расчитанные на 12 вольт
большая нагрузка на аккумы???
У меня на борт 4 пальчиковых никель гидрида 1300 мА.
Встречный вопрос: зачем вам светодиоды на 12 вольт если борт 4.8? Ведь не факт, что этого напряжения хватит на то, чтобы они хотябы загорелись.
ИМХО, не должны 12-вольтные диоды, нормально работать от 4.8 вольт.
А нагрузка - 5 ватт / 12 вольт ~~ 0.4 ампера.
Какая нагрузка будет при 4.8 вольта?
Можно предположить либо, если у светодиода линейная вольт\амперная характеристика(как у лампочки накаливания), которой вообще - то унего быть не должно:
12 вольт / 4.8 вольт = 2.5
400 мА / 2.5 = 160 мА
4.8 вольт * 0.16 А = 0.768 ватт (может, светодиоды сразу такой мощности и брать?)
либо - самый яркий свет:
4.8 вольта * 0.4 А (если больше то сгорит) = 1.92 ватта (тоже непонятно, зачем пяти ваттные диоды)
либо - возможен вариант, что у этого светодиода(последовательной сборки?) падение напряжения больше чем 4.8 вольта - тогда он вообще не будет проводить ток и следоватьно светить.
Незнаю я купил в авто магазине 2 светодиода на 12 вольт.
воткнул в бортовой аккум и они благополучно горели часа три. потом я спать пошел и отключил их
Если посмотреть мой предъидущий пост, то видно, что и должно быть не меньше 3-х часов - 1300мАч / 400мА = 3.25.
давно не поднимали тему, хотя почти зима, темно
Докладываю о прогрессе в своем хобби. Цель запихнуть драйвер белого светодиода 1А в фару диаметром 18мм достигнута успешно!
В итоге - получили фунционально законченное изделие - пропросту фонарь, который адаптируется к любому напряжению от 3 вольт до 22. Независимо от напряжения - яркость постоянная. Потребляемый ток соотв. зависит от напряжения.
Порадовал КПД, он оказался лучше чем у промышленного LUXDRIVE.
Ток диода - 1А. От двух банок lipo 7.4в эта штука берет 0.6А.
У LUXDRIVE выходило 0.75А.
Уровень EMI пока не замерял, но судя по утечкам - он должен быть на минимальном уровне.
Индуктивность применена с магнитным экраном. Корпус фары - металл.
Картинки прилагаются.
Что касается примемений, то 220 люмен - это впечатляет.
Света для модели - более чем достаточно. Хочу повесить на вертолет штук 3-4. Будет забавно.
Испытания в поле показали что пара таких фар вполне может заменить противотуманки на реальном авто. По крайней мере в пределах 10 метров - отличное освещение. Понятно, что этот свет несертифицирован для авто, но с соотв. коллиматором я их все-таки прицеплю. Кроме этого, давно искал на велик что-то такое, чтобы можно было бы по битце ночью катать.
давно не поднимали тему, хотя почти зима, темно
Докладываю о прогрессе в своем хобби. Цель запихнуть драйвер белого светодиода 1А в фару диаметром 18мм достигнута успешно!
Уровень EMI пока не замерял, но судя по утечкам - он должен быть на минимальном уровне.
Индуктивность применена с магнитным экраном. Корпус фары - металл.Картинки прилагаются.
Добрый день!
Да, тему давненько не обновляли!))
Посмотрел фотки, сделано действительно класно, промышленный печатный монтаж, шелкография…Молодцы!
Вот только вопрос помех, я думаю остается открытым, не смотря на металлический корпус.
Самый простой способ проверить, это поднести простейший FM приёмник. В случае если появится характерное “шипение”, тем более если поверх станции, ставить на RC модель такую штуку не желательно.
Да, и что вы с теплом делаете?..стеклотекстолит однако…
В любом случае Респект.
А так на сегодняшний день драйверы Zetex серии ZXLD показывают самые высокие результаты.
Мы их во всю применяем!)
а нельзя гдето купить свет в котором уже все продумали - который просто втыкается в канал приемника, у которого есть чтото вроде адаптера в который можно подключить сколько хочешь светодиодов или полосок светящихся?
Можно
www.rcrotor.ru/textSearch.act?criteria=�������+���…
Вот только далее 5 метров не видно!
Да, и что вы с теплом делаете?..стеклотекстолит однако…
если посмотрите внимательно - под светодиодом стеклотестолита нет. Под ним - дырка 8мм. Соотв. диод сажается синком на радиатор корпуса, на термоклей. Что касается теплового режима - все нормально. Кроме этого - предусмотрена тепловая отсечка. Так что перегреть и испортить фару нельзя. В комнатных условиях если работает на максимуме - отключает примерно через 2 мин. В тех же условиях на вертолете с работающим ротором перегрев не происходит. Но в любом случае подумываю уменьшить ток до 900ма. Или 800ма. Световой поток уменьшится совсем незначительно, но температурный режим будет менее экстримальным.
Кстати, по этому поводу, не знаете где оперативно в москве можно найти несколько SMD 1206 резисторов 0.22 и 0.25ом? Вести с farnell такую мелочь - недопустимая роскошь во время кризиса.
По поводу термоотсечки есть инетесный факт. Фары можно включать последовательно, как обычные лампочки. Но если от перегрева вырубает одну их них - остальные продолжают работать.
В любом случае эти штуки не для домашнего использования. На улице при минимальной вентиляции в темное и соотв. прохладное время до отключения доходить не должно. Но ток все-таки придется немного подрезать.
А так на сегодняшний день драйверы Zetex серии ZXLD показывают самые высокие результаты.
Мы их во всю применяем!)
Zetex - очень достойный вендор, но в последнее время стал зарываться с ценами. В конкретно моем случае победили америкосы, national. У них сейчас и цены ниже, и чипы есть очень интересные.
Меня в линейке zetex радуют мощные диоды шотки. Их и испльзуем, хотя приходится “душить жабу”. В обычный SOT23 они впихнули 1А диод, при этом падение на 1А менее 0.4В. Это очень достойный результат. И что характерно - действительно так и есть.
Можно
www.rcrotor.ru/textSearch.act?criteria=�������+���…
Вот только далее 5 метров не видно!
Согласен. Конечно я как заинтересованное лицо буду на стороне дорогих и более сложных решений. Но заниматься я этим начал только потому, что свою потребность в свете я не смог решить в магазине.
Кто касается универсального устройства в канал приемника - утопия, и при том опасная. Дело в том, что редко где можно встретить BEC с током более 3А. Как правило ток меньше, и BEC линейный. Соотв. если вычесть то, что едят с него сервы - на свет ничего и не останется. Если, конечно, речь не о 3мм 20ма диодах - их действительно с 5 метров уже не видно.
А перегреете BEC - убъете модель - применик и сервы останутся без питания. Вот Вам пример - обычный вариант - линейный BEC, встроенный в регуль. Регуль - на трех LIPO банках. Допустим все ваша светомузыка кушает пол-ампера. Казалось бы немного. Но эти же полампера на свет кушает BEC от липы. Соотв. только 2.5 ватта из 6ти будет идти на дело. Остальные 3.5 будут оставаться в BEC -греть его радиатор. И в отличие от серв - нагрузка постоянная. Так что не стоит.
Согласен. Конечно я как заинтересованное лицо буду на стороне дорогих и более сложных решений. Но заниматься я этим начал только потому, что свою потребность в свете я не смог решить в магазине.
Кто касается универсального устройства в канал приемника - утопия, и при том опасная. Дело в том, что редко где можно встретить BEC с током более 3А. Как правило ток меньше, и BEC линейный. Соотв. если вычесть то, что едят с него сервы - на свет ничего и не останется. Если, конечно, речь не о 3мм 20ма диодах - их действительно с 5 метров уже не видно.
А перегреете BEC - убъете модель - применик и сервы останутся без питания. Вот Вам пример - обычный вариант - линейный BEC, встроенный в регуль. Регуль - на трех LIPO банках. Допустим все ваша светомузыка кушает пол-ампера. Казалось бы немного. Но эти же полампера на свет кушает BEC от липы. Соотв. только 2.5 ватта из 6ти будет идти на дело. Остальные 3.5 будут оставаться в BEC -греть его радиатор. И в отличие от серв - нагрузка постоянная. Так что не стоит.
Во многом с доводами согласен!
Система освещения должна быть автономна и гальванически развязана с приемником.
Все китайские поделки хоть и привлекают ценой, на самом деле оказываются жалким подобием…
Я сейчас дорабатываю свою версию системы освещения (собираю большой самолет), но те идеи которые заложены изначально, приятно радуют своей эффективностью.
Как минимум, применение оптронов по входу и отсутствие драйверов (заменены на резисторы) я считаю оптимальным выходом, при применении в системе освещения на мощных (1Вт и выше) светодиодах.
Хотя при тока через диод более 700 мА, падение напряжения может привышать 3.7 вольта, и тогда питать их от 1 банки Li-Po будет не реально.
Потестили фары на двух самолетах, двух вертолетах и одном траке-монстре. Особое внимание было к возможному влиянию импульсного режима фары на приемник. Для усугубления эффекта - фары подключались напрямую к BAT приемника, так, чтобы максимально нагрузить BEC. На trex450 фара установлена в 2см от приемника.
Суть испытания:
Модель относилась от передатчика на такое расстояние, когда прием уже неусточивый и модель начинала дергать сервами. Фары отключены. В этих условиях включали и выключали фару. В итоге никакого заметного эффекта мы так и не зафиксировали. Пытался ловить шум фары на FM приемник - ноль эффекта. В общем за фонарик не стыдно - можно ставить.
Записали видею покатушек на траке, если кому интересно:
The World Brightest RC Lights on a Monster Truck
Здравствуйте, а данный девайс продается и сколько стоит?