Гироскоп фонит в эфир!

DmitryB

Здравствуйте,
Пробовал вчера летать с гирой, проверил дальность, оказалась всего метров 40 с одним коленом антенны.
Все же отлетал, все нормально, ветра особо не было, так что толку особого от гиры не увидел, но все же чувствуется что стабилизирует, ну да ладно.
Сегодня опять полет отлетал, потом опять решили проверить дальность, стояли недалеко от самолета, разговаривали, вдруг запускается двигатель сам по себе… и так несколько раз, останавливает только если перегазовать, потом думали гадали, решили гиру отключить, когда отключили, дальность увеличилась до 100м примерно, никаких недоразумений больше не было.
И это на PCM приемнике… Вот так вот бывает… Фонил гироскоп.
Жаль лопатки покоцало… Придется новые заказывать, ну да ладно. Потом полет отлетал без нареканий.
Такие вот дела… Гира китайская, наверное из за этого… Вертолеты же летают…
Ну а так конфигурация: Самолет электричка, регуль Маркус SL45 опто с БЕКом тоже Маркус. Аккум 3S 5000МАч, двиг AXI точно не помню, по моему 2826\8 если не ошибаюсь, приемник Futaba 149 DP 35МГц, аппа Futaba 9Z.
Такие вот дела, так что, поосторожнее с дешевыми гирами… 😃
А вообще когда снял гиру, заметил все же что самолет не такой стабильный стал, хотя и убирал чувствительность на гире, но все же значит что то давала…

an2an

Симптомы противоречивые, PCM-приемник не мог такого допустить. За-то очень похоже на Battery FailSafe, и не правильно настроеный FailSafe. Может связка гиро-машинка перегружают BEC постоянно подруливая? Потрогайте его (BEC) пальчиком, не перегревается ли…

DmitryB

Не, в том то и дело, что это не БЕК и никак не файлсейв. файлсейв включен был только по элеронам, остальное выключено. Т.е. если включался файлсейв все кроме элеронов оставалось там где и было до потери сигнала.
И дело не в PCM приемнике, наводку полагаю была напрямую на сигнальный газа, т.е. на регулятор подавалась помеха, которая распознавалась как сигнал пуска мотора, притом где-то в треть или четверть хода. Почему собственно и перегазовка останавливала двигатель, когда правильный сигнал перекрывал помеху. Не зря же на бензине бывает даже на PCM помеха шьет прямо на сигнальные провода серв…
А самолет лежал на кейсе передатчика, так что гира не рулила, даже по моему чувствительность была в ноль убрана.
Ну а Battery Failsafe… потом отлетал еще порядка пяти минут до отсечки…
Все же думаю прямая наводка на провод к регулятору…

dmitryu

Все же думаю прямая наводка на провод к регулятору…

Это фантастика

binomax

Очень может быть что это БЕК Маркус такие помехи дает. и гироскоп тут скорее не причем. На форуме уже была тема по поводу катастрофических помех импульсного БЕК Маркуса, которые пробиваются даже в ПЦМ легко.
У меня точно такая же связка на самолете была с футабовским 136 PCM приемником самолет плясал как хошь. Причем то отлетаешь пару раз нормально, то дергается непроизвольно и заводится. Скорее всего то что у вас с гирой появилось - это просто совпадение. Я все перепробовал, после смены БЕКА Макрус шайтан-барабашка полностью исчез.

an2an
DmitryB:

файлсейв включен был только по элеронам, остальное выключено.

Battery Failsafe отключить нельзя, если гироскоп просаживал напряжение, то он должен был срабатывать.

Учите матчасть. Прямая наводка на входные цепи ESC - фантастика, причем антинаучная.

dmitryu

И дело не в PCM приемнике, наводку полагаю была напрямую на сигнальный газа, т.е. на регулятор подавалась помеха, которая распознавалась как сигнал пуска мотора, притом где-то в треть или четверть хода. Почему собственно и перегазовка останавливала двигатель, когда правильный сигнал перекрывал помеху.

Вы, видимо, не в курсе, но сигнал газа с приёмника поступает на ESC независимо от положения ручки газа на передатчике, так что перегазовка - это не появление нормального сигнала, а всего лишь его изменение.
Если при перегазовке чего-то изменялось - ищите, что отходит от вибрации.

DmitryB

Ну собственно изменение газа то все равно есть при перегазовке, понятно что управляющий сигнал всегда в наличии, думаю что вот он то как раз и менялся из за помехи…
но если уж прямая наводка невозможна, тогда да.
Но есть одно НО.
На этом самолете отлетано без гиры на такой аппе порядка 10 часов, без проблем.
Далее пробовал на PPM, помеха шила на ура, притом не только в случае с Маркусом но и в случае с Turnigy, одно и тоже абсолютно в плане помех, самоль плясал в небе как твоя балерина и все по своему усмотрению, два раза вгоняли в планету его из за этого, больше решил с PPM не экспериментировать, летали только на PCM, все было идеально до гироскопа и после тоже, но после снятия то всего пять минут полетал, так что не показатель, но то что после снятия гиры дальность увеличилась чуть не втрое это факт неоспоримый…
Посмотрим… Сегодня в обед не успел полетать, только лопатки забрал новые 12*7, поставили, покрутили, все работает тяги за глаза, померить вот только нечем пока поточнее. Двигатель крутит с ними 9000 оборотов.
Но поймите одно, на PCM такого не было ни до ни после гиры, только когда гира стояла проявлялась такая муть.
В общем на этой неделе в обед буду летать, там видно будет уже, попробую повторить все также, типа постоять просто с включеным передатчиком рядом подольше, посмотрим… Но на основе того опыта что был на этой электричке, ни одной проблемы не было до гиры при использовании PCM. И как интересно может помеха пройти в PCM не подскажете? Совсем потереть сигнал это да, но дальность то у меня замечательная. Так что извините, помеху выдать может только напрямую на серву как ты не крути, но цифровой пакет то она не изменит, либо он правильно примется и пройдет либо неправильно примется и не пройдет, вот и все варианты…

dmitryu

Почему наводка была только на канал газа? Попробуйте, изменяя расположение гироскопа, добиться наводок на другие каналы 😒

DmitryB

Нет, хватит экспериментов. Тем более особо не впечатлил он.

an2an

Вы знаете как работает Battery Failsafe? Потому, что описанное Вами вточности описывает работу этой функции приемника, только с учетом неправильной настройки FailSafe газа. Читайте хотя бы здесь… И понятно почему надо передернуть газ, все как в инструкции.

DmitryB

Блин, вот так да… Действительно по описанию один в один…
а как настраивается этот Battery failsafe?
Надо бы почитать… Описание полностью совпадает и даже периодичность.
Но так или иначе все равно виноват гироскоп, только тогда он не фонит, а именно просаживает BEC.
Ох надо бы попробовать, надо бы… и надо срочно читать по настройке этой функции, убрать нафиг на ноль газ и все.
Спасибо an2an, по нескольким вопросам просветил меня только за сегодня!

ЗЫ: и что характерно, случилось то это уже перед послединм полетом, когда батарея была почти разряжена.
Ну блин, респект и уважуха… А мне надо учить матчасть…

spyder3

Про PCM вы написали. Но PCM тут мне кажетса нипричём (может и не так). У меня Ikarus Wing гира с Multilpex mini IPD PPM прекрсно уживаютса. Приемник у Вас ок - дело в гире

DmitryB

Ну так собственно скорее всего так и получается, гира просаживает напряжение и срабатывает Battery failsafe.
Помехи скорее всего не при чем, просто BEC не держит напряжение из за гиры.

an2an
DmitryB:

…гира просаживает напряжение и срабатывает Battery failsafe.

Эту теорию еще следует проверить, хоть все и выглядит как в описании функции BFS, но может быть еще что-то другое… Не могу даже представить что, но жизнь гораздо изобретательнее меня.

Функция BFS не настраивается, она есть свойство PCM приемника, а вот позиция, в которую выставляется газ (точнее 3-й канал) - это положение описанное для 3-го канала в настройках Fail Safe передатчика. Почитайте в инструкции к 9Z, уже не помню про них ни чего.

DmitryB

Ладно, надо будет действительно провести эксперимент…
повесить тотже гироскоп, добиться тех же глюков что и тогда, а потом, перестроить файлсейв на газ, можно даже не на ноль а на минимальный газ, чтобы была разница, ну и заодно уж мерить борт при этом…

DmitryB

Только что отлетал 5Ач аккумулятор. Без нареканий. Отлетал не до отсечки но мощность заметно упала, был на грани уже значит, хотя и полетал бы еще пару минут думаю, судя по остаточному напряжению. Никаких помех никакого файлсейва. На выходных возможно попробуем с гирой поэспериментировать, сейчас в обед времени после полета не остается…