Строю винтовой двухмоторный VTOL, ищу единомышленников.

Grimlen

Всем откликнувшимся привет. Строю двухмоторник, на винтовых движках, в данный момент пытаюсь понять, какой гироскоп лучше подойдёт, для стабилизации в состоянии зависания и последующим переходом винтов в горизонтальное состояние. Если у кого есть, какой опыт или полезная информация, буду очень рад помощи. Так же с удовольствием поучаствую в других проектах.

P_33

Ниасилил многа букаф.
Обьясните что такое “винтовые движки”
Конвертоплан?
V-22 Osprey

Grimlen

Да именно такого типа, как Оспрей, я тружусь над своим вариантом, но в этом же напровлении, как вы написали Конвертопланы ))) Ну, а про винтовые движки, я просто не знаю как правильно можно их ещё описать, есть турбины ( импеллер), есть реактивные, ну а это наверное внтовые ))) А вы, над чем трудитесь ??

Grimlen

Спасибо, видел до этого, но всё е спасибо… Надеюсь у меня так же получится воплотить в жизнь задуманное, жаль, что одному придётся, но интирестно до ужаса воплотить … 😁

foxfly

Тут по “Дискавери” в передаче “Оружие будущего” лысый такой дядька этот самолёт показывал, только настоящий.
Так пилоты говорили, что самый стрёмный момент- переход от взлёта к полёту. Когда горизонтальной скорости- ещё нет, а вертикальную тягу уменьшать приходится…
Думается, туда надо могучую систему стабилизации вставлять ?

spyder3

Мне кажетса что эта тема относятса к вертолётам. Там есть топик Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника. Там, на вертолётах, и гироскопами люди пользуетса намного чаще

Grimlen

Народ )))) Я не знаю, что говорил “лысый дядька”, хотя я тоже лысый ))), ни каких проблем, в ручном режиме, я спокойно поднял на высоту 15 - 20 см пробную схему, да она не стабильно и её шатало в стороны где то в диаметре 1 метра, но она реально висит. По поводу сброса мощностей при переходе в горизонтальный полет, всё нормально, надо не сбрасывать, а прибавлять оборотов, тогда и происходит совершенно нормальный переход из вертикального в горизонтальный полет. Во время посадки, всё так же но наоборот … Как пример одного из решений этой задачи, можно посмотреть на вот этот вариант www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=230961 На ютубе если задать поиск VTOL, достаточно примеров. А по поводу гироскопов, у меня тут проблема, я не могу найти нормального описания их возможностей. Если кто поможет, буду рад.

Grimlen

Да нет ))), просто двойные сообщения )))

mandigit

Что именно интересует?

Grimlen:

А по поводу гироскопов, у меня тут проблема, я не могу найти нормального описания их возможностей. Если кто поможет, буду рад.

Grimlen

Привет, да интересует всё, что могут гироскопы, как подключать, B-)описание по модёлям, как говорится, что есть и как его есть ))
На данный момент интересуют те гироскопы, которые максимально помогут стабилизировать состояние зависания.

mandigit
  1. Механика (типа Futaba старая) 2. Пьезогироскопы 3. Акселерометры (ADXL 202) Гироскопов, сохраняющих свое абсолютное положение в пространстве дороги и не доступны. пп. 1 - ставился на RC вертолетах для стабилизации вращения. Внутри механический гироскоп с датчиком отклонения. Может применяться. Минусы - тяжелый, много кушает пп. 2 используются сейчас. Доставаемы в качестве готовых модулей RC, так и в виде компонент(www.ryoei.com.br/murata_sensores.pdf). Схемы подключения - приведены. пп1 ипп2 обеспечивают измерение относительных величин (то есть- скорости вращения). Теоретически - этого достаточно, что-бы стабилизировать самолет. Считывать положение можно с частотой примерно 50Гц. пп3 позволяет измерить абсолютное положение относительно вертикали (в спокойном состоянии). В законченный устройствах сочетают пп2 и пп3. Обработка информации происходит с помощью фильтра Кальмана. Управление стабилизацией происходит с помощью алгоритма ПИД регулятора. Он оценивает пропорциональную, интегральную и дифференциальную составляющую сигнала ошибки и выдает управляющий сигнал. Вроде все.
Grimlen:

Привет, да интересует всё, что могут гироскопы, как подключать, B-)описание по модёлям, как говорится, что есть и как его есть ))
На данный момент интересуют те гироскопы, которые максимально помогут стабилизировать состояние зависания.

Grimlen

Спасибо, не всё конечно понятно, но … ))) А что сёйчас вообще доступно ? Что можно купить в данный момент ? Цена не беспокоит, нужно просто решить задачку. Я скоро закончу чертить и выложу основной чертёж, тогда думаю будет более проще объяснить …

mandigit

У буржуинов можно найти готовые модули
www.microstrain.com/inclinometers.aspx
цена там от 500 до 1500 USD

самодельные конструкции, например
www.dprg.org/projects/2003-01a/

данные от модулей нужно будет каким-то образом обрабатывать.

реальные подобные модули применяются в:

  1. Самокаты сегвей
  2. Балансирующие роботы
  3. Компьютерные мыши/джойстики 3D

В России, наверное только самоделки доступны, поскольку оно не ширпотреб

Можно еще смотреть нормальные гироскопы из ракет (там очень компактные механические гироскопы используются, хотя вес у них, наверное грамм 300)

Grimlen

mandigit, интирестно, а на русском языке где нибудь описание есть ?? Или поставим вопрос по другому ))), а может где то не далеко есть какой нибудь “Кулибин”, который смог бы под заказ сотворить некое устройство из выше указанных или самому реально воссоздать по схеме ?? А вы случайно Вия не знаете, он так же тут бывает ? у вас с ним одинаковые интиресы …