Строю винтовой двухмоторный VTOL, ищу единомышленников.
Всем откликнувшимся привет. Строю двухмоторник, на винтовых движках, в данный момент пытаюсь понять, какой гироскоп лучше подойдёт, для стабилизации в состоянии зависания и последующим переходом винтов в горизонтальное состояние. Если у кого есть, какой опыт или полезная информация, буду очень рад помощи. Так же с удовольствием поучаствую в других проектах.
Ниасилил многа букаф.
Обьясните что такое “винтовые движки”
Конвертоплан?
V-22 Osprey
Да именно такого типа, как Оспрей, я тружусь над своим вариантом, но в этом же напровлении, как вы написали Конвертопланы ))) Ну, а про винтовые движки, я просто не знаю как правильно можно их ещё описать, есть турбины ( импеллер), есть реактивные, ну а это наверное внтовые ))) А вы, над чем трудитесь ??
Спасибо, видел до этого, но всё е спасибо… Надеюсь у меня так же получится воплотить в жизнь задуманное, жаль, что одному придётся, но интирестно до ужаса воплотить … 😁
Тут по “Дискавери” в передаче “Оружие будущего” лысый такой дядька этот самолёт показывал, только настоящий.
Так пилоты говорили, что самый стрёмный момент- переход от взлёта к полёту. Когда горизонтальной скорости- ещё нет, а вертикальную тягу уменьшать приходится…
Думается, туда надо могучую систему стабилизации вставлять ?
Мне кажетса что эта тема относятса к вертолётам. Там есть топик Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника. Там, на вертолётах, и гироскопами люди пользуетса намного чаще
😁☕😦
Народ )))) Я не знаю, что говорил “лысый дядька”, хотя я тоже лысый ))), ни каких проблем, в ручном режиме, я спокойно поднял на высоту 15 - 20 см пробную схему, да она не стабильно и её шатало в стороны где то в диаметре 1 метра, но она реально висит. По поводу сброса мощностей при переходе в горизонтальный полет, всё нормально, надо не сбрасывать, а прибавлять оборотов, тогда и происходит совершенно нормальный переход из вертикального в горизонтальный полет. Во время посадки, всё так же но наоборот … Как пример одного из решений этой задачи, можно посмотреть на вот этот вариант www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=230961 На ютубе если задать поиск VTOL, достаточно примеров. А по поводу гироскопов, у меня тут проблема, я не могу найти нормального описания их возможностей. Если кто поможет, буду рад.
народ как удалять ошибочные сообщения ?
успеть отредактировать ошибочное, стирая то что народ не должен увидеть 😃
Да нет ))), просто двойные сообщения )))
Что именно интересует?
А по поводу гироскопов, у меня тут проблема, я не могу найти нормального описания их возможностей. Если кто поможет, буду рад.
Привет, да интересует всё, что могут гироскопы, как подключать, B-)описание по модёлям, как говорится, что есть и как его есть ))
На данный момент интересуют те гироскопы, которые максимально помогут стабилизировать состояние зависания.
- Механика (типа Futaba старая) 2. Пьезогироскопы 3. Акселерометры (ADXL 202) Гироскопов, сохраняющих свое абсолютное положение в пространстве дороги и не доступны. пп. 1 - ставился на RC вертолетах для стабилизации вращения. Внутри механический гироскоп с датчиком отклонения. Может применяться. Минусы - тяжелый, много кушает пп. 2 используются сейчас. Доставаемы в качестве готовых модулей RC, так и в виде компонент(www.ryoei.com.br/murata_sensores.pdf). Схемы подключения - приведены. пп1 ипп2 обеспечивают измерение относительных величин (то есть- скорости вращения). Теоретически - этого достаточно, что-бы стабилизировать самолет. Считывать положение можно с частотой примерно 50Гц. пп3 позволяет измерить абсолютное положение относительно вертикали (в спокойном состоянии). В законченный устройствах сочетают пп2 и пп3. Обработка информации происходит с помощью фильтра Кальмана. Управление стабилизацией происходит с помощью алгоритма ПИД регулятора. Он оценивает пропорциональную, интегральную и дифференциальную составляющую сигнала ошибки и выдает управляющий сигнал. Вроде все.
Привет, да интересует всё, что могут гироскопы, как подключать, B-)описание по модёлям, как говорится, что есть и как его есть ))
На данный момент интересуют те гироскопы, которые максимально помогут стабилизировать состояние зависания.
Спасибо, не всё конечно понятно, но … ))) А что сёйчас вообще доступно ? Что можно купить в данный момент ? Цена не беспокоит, нужно просто решить задачку. Я скоро закончу чертить и выложу основной чертёж, тогда думаю будет более проще объяснить …
У буржуинов можно найти готовые модули
www.microstrain.com/inclinometers.aspx
цена там от 500 до 1500 USD
самодельные конструкции, например
www.dprg.org/projects/2003-01a/
данные от модулей нужно будет каким-то образом обрабатывать.
реальные подобные модули применяются в:
- Самокаты сегвей
- Балансирующие роботы
- Компьютерные мыши/джойстики 3D
В России, наверное только самоделки доступны, поскольку оно не ширпотреб
Можно еще смотреть нормальные гироскопы из ракет (там очень компактные механические гироскопы используются, хотя вес у них, наверное грамм 300)
mandigit, интирестно, а на русском языке где нибудь описание есть ?? Или поставим вопрос по другому ))), а может где то не далеко есть какой нибудь “Кулибин”, который смог бы под заказ сотворить некое устройство из выше указанных или самому реально воссоздать по схеме ?? А вы случайно Вия не знаете, он так же тут бывает ? у вас с ним одинаковые интиресы …