машинки "рычат"

Windk

Я пока во всех этих делах начинающий, вот собрал на днях свой 1й самолет, все смонтировал, поставил, вопросов не возникало. Включаю аппу, машинки дергаются и приводяться к положениям стиков. И тут, особенно одна машинка связаная с рулем высоты - рычит. Просто стоит и рычит. Двигаю стик, все нормально пашет, причем если двинуть стик на угол и держать, так же рычит, отпускаю стик, она возвращается и 50 на 50 может стоять рычать, а может молчать. Подумал, может ход тугой, …ну не сказать что легкий как пушинка, но вроде без проблем. Правда я пока расходы на пульте не выстраивал еще (может там ШИМ как то шире станет хз), поэтому стик гоняет элеватор на углы в 2, а то и в 3 раза большие чем по инструкции и на крайних позициях конечно туго уже, но я и немного если отклоняю, все равно рычит. Но меня больше волнует - почему в исходном то, в центре когда стик. Если снять все с машинки, все нормально, перестает рычать. Кстати сказать, элероны тоже туговато ходят, сами по себе так, немного поразрабтывал их, - руками если отклоняю элерон то он так и остается, т.е. машинка (без напряжения питания) держит. Но при управлении могут так же рычать.
это все нормально, или что-то нужно делать? просто я не представляю что тогда, тяги во второпластовых трубках, соединены вилочками, все в комплекте с самолем было, все нормально. Самоль - калмато 60, машинки - футаба 3004

Albert

Да, причина - в усилии от тяг. Может появляться дополнительное трение при крепеже тяги на качалку РМ (перекосы и пр.), при отсоединенной РМ оно не обнаруживается.

Windk

чтож, понятно. конструктивно в самолете с завода фтор. трубки для тяг элеватора и киля несколько изогнуты, отчего стальная тяга ходит в них с трением. Их бы (ф. трубки) перекинуть у машинок, но они там так капитально вклеены, что и трогать ничего не хочется. Может каплю масла капнуть? крепеж качалок свободный, свбодные тяги легко качаются, не сдавлены, имеют свободу немного на кручение. Вот сами еще рули - элеватор, элероны туго ходят. Они пристыкованы к плоскостям тонкими, вроде, текстолитовыми пластинками, которые вклеены в центр консолей, а рули насажены на них так же в центре. Как сделать их мягче то… отсоеденить от всего и руками просто разработать? Да, элероны управляются каждый своей сервой, и серва у элеронов в крыле, т.е. тяги сводны, не в трубках. В трубках только элеватор и киль.

FVA

На стальные тяги капать маслом не стоит, а воспользоваться WD-40. Для размягчения петель на крыльях я использовал мазь на парафиновой основе с эфиром (спросить в автокосметике, бо уже не помню как точно) или попробовать детским кремом.

Windk

не, я вчера всеж исправил все. во первых концы тяг киля и элеватора подогнул так, чтоб они не прикусывались на выходе из фюза, а было такое оказывается. капнул также вд-40 в трубки. Очень заметно полегчало двигая руками. (переднее колесов аналогично проработал). Кончики что цеплялись к РМ, не совсем четко под 90 были, подогнул также и тоже немного обмазал вд40. Стыки-петли рулей разработал детским кремом, надо же…помогло… С элеронами же была надежда только на крем, ибо там тяги короткие напрямую (10см) без трубок. Разработал и их. В итоге все, ничего не рычит в центре и когда отклоняю на штатные углы, то лишь подрыкивания из-за дрожания рук на стиках, если же четко зафиксировать стик, то РМ отклоняет руль и не рычит.