two BEc or not two BEc
Всем привет!
Ситуация такая - летаю на середненьких электричках в районе 1,5 м размаха. На борту пользую отдельный бек и липо на питание приемника. Но начал задумываться о том на сколько правильно я делаю, и дело вот в чем…
За сезон у меня умерло 2 бортовых бека: один супер-китай в полете, из-за чего я чпокнул самик на посадке и один markus просто на руках. Может они у меня и кривые, но подумалось мне, что ведь никто не застрахованн от таких кривык рук на фабрике, где бы она не была.
Просто очень пугает такая возможность как отказ борта - задымится регуль - есть шанс что я посажу самолет одним куском, сгорит серва - есть шанс что спасу если не самолет то электронику, откажет борт - в каком бы положении не была модель, повлиять на нее я уже не способен. И ладно деревяшки, 2,5кило можно оч прилично зацепить тех кто рядом с тобой на площадке, откажи он в вираже или на посадке - не спасет ни какая зона безопастности.
Порывшись по форуму я понял, что то как все поступают - это переход на элементы, которые подключаются непосредственно к приёмнику:
- NiCd, NiMh - вроде как отжили свое тяжелы и проблемы с эксплуатацией(нужно разряжать и проч.)
- A123 - вроде как хороший вариант если не считать того что всетаки слегка превышенное напряжение, что наверное тоже может спровоцировать отказы моей далеко не брендовой электроники😇. Ну и сейчас липольки 600мА 2s мне хватает на целый полетный день. Даже если предположить, что я поставлю цифру покругу и смогу засунуть самолет 1,7м размахом в свою машину. То батарейки(например, меньше не видел)
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
2300мА мне будет сильно много, при том что я потеряю 130грам на разнице с липолью и беком.
Так вот, целесообразно ли в моем случае скажем запитать 2 бека от одной(или от разных, не важно) липольки и развязать их какнибудь не сложно(где-то проскакивала тема с диодами шотки), для подключения к одному приемнику?
Всетаки 10 лишних грамм бека и 400р за тот-же китай, это не большая плата за 2й запас надежности по питанию.
Ктонибудь делал такое? или не стоит заморачиваться и перейти на LiFe?
правда липольки уже есть а, эти докупать нада и зарядкой приноровится, нету у меня такового в меню.😃
Ставь А123 и даже не парься, усе будет работать без беков и прочего ненадежного геморроя от китайцев.
В 5 баночном кадмиевом борту отнюдь не 6В после зарядки, а все 7.4 - и усе работаетъ. А у а123 оно с 7.2 сваливается на 6.6-6.8 и так до самого конца. зато никаких напрягов с горящими и шумящими беками и не горят и не бьются(почти).
Ставь А123 и даже не парься, усе будет работать без беков и прочего ненадежного геморроя от китайцев.
В 5 баночном кадмиевом борту отнюдь не 6В после зарядки, а все 7.4 - и усе работаетъ. А у а123 оно с 7.2 сваливается на 6.6-6.8 и так до самого конца. зато никаких напрягов с горящими и шумящими беками и не горят и не бьются(почти).
В таком случае имеет ли смысл сделать степ-даун одним или парой диодов на входе приёмника, для собственного успокоения, у меня все сервы китай и подозреваю что на 6,8 им гораздо быстрей придет капец
ниче не надо! усе будет работать! у меня и китай и жоский китай и брендовые сервы работают без напрягов. Единственные сервы не работают -какие то вертолетные для гироскопов мини. но там об это четко прописано что 4.8В онли (тоесть это не фактическое напряжение а номинал на 4 банках).
Не надо забывать что указание 4.8В или 6В на приемышах или сервах - это не фактическое напряжение при которых оно работает, а это номинал батареи с коротым оно работает. 4.8В - 4 банки никелей. 6В - 5 банок. Но это нисколько не утверждается что при номинале А123 на 2s в 6.6В оно погорит. Заряженные никели 5 банок достаточно долго имеют >6.5В.
Вобщем будет работать - куда оно денется.
Я думаю вся ваша проблема в беках потому, что они скорее всего куплены на Хобби Сити. Что я там не купил из электроники - всё уже выкинул. Остались правда 900кв мотор и штук 15 4С-5С ЛиПо которые правда работают и хорошо. Выкинуты были за проф непригодностью какие то 5-8 цифровых серв от $10 до $30 за штуку, пара Беков, 2 гиро МКС38 или 380 не помню, зарядник АйМАКС-5, монитор бортового питания ХексТроник, ГВС гиро переключатель, удлиннительные провода серв (оголённые провода у контактов), Монитор ЛиПо на 5С и что ещё не помню. Но було точно.
Купил 2 бека от Хайперион
www.allerc.com/product_info.php?cPath=80&products_…
1 от Касел Криэшен и один от СмартФлай
www.rcmodels.co.nz/smartfly_reg.htm
Летаю на Хайперионах и СмартФлай- никогда проблем не было за 2 года.
Да то не $5 долларов конечно а $30 за Хайперион и $75 за СмартФлай (этот для ДВС с липо бортом) Правда в дополнение исползую Медуса Опто изоляторы
www.medusaproducts.com/Opto/opto001.htm
на электро самиках так как контролееры - Финиксы и ДуалСкай не опто.
они скорее всего куплены на Хобби Сити.
Особенно Маркус? 😃
Хекстроник обычно сильно “бюджетный” вариант китайских копий с чужих разработок. Один ВЕС у меня тоже умер.
Для самиков 1,5м имхо спокойнее пользоваться бортом из Fepo или никеля…
Нет Маркуса у мня не было правда. Хотел взять его контроллер 60А-80А (ведь Русская фирма!) но по цене да не проверенная марка не стал. Т.е. за почти ту же цену взял Финикс 60А. Я думаю этот Маркус при таких ценах
www.gobrushless.com/shop/index.php?app=ccp0&ns=cat…
(даже если контроллеры супер) никогда не раскрутится, так же как Чешская МГМ - контроллеры то у неё высший клас но никто их не берёт на проверку из-за цены, а берут за > $200 но проверенные Котроники и Шульце, или в ту же цену Йeти, Финксы, Хакеры и Скорпионы
Нет Маркуса у мня не было правда. Хотел взять его контроллер 60А-80А (ведь Русская фирма!) но по цене да не проверенная марка не стал. Т.е. за почти ту же цену взял Финикс 60А. Я думаю этот Маркус при таких ценах
www.gobrushless.com/shop/index.php?app=ccp0&ns=cat…
(даже если контроллеры супер) никогда не раскрутится, так же как Чешская МГМ - контроллеры то у неё высший клас но никто их не берёт на проверку из-за цены, а берут за > $200 но проверенные Котроники и Шульце, или в ту же цену Йeти, Финксы, Хакеры и Скорпионы
Ну вот на самом деле не та тема, чтоб вы лечили меня по поводу бюджетности моей электроники.( я абсолютно без наездов, не грублю) Просто у меня такие же есть мнения по поводу брендов - когда футаба вышла из строя, а супер-китай продолжает уверенно летать(серва). Нну это как с религией - кто какой веры придерживается, тем не менее, да, взял маркус, и такая же история. С хакером и скорпионом я тоже не буду застрахованн от брака на 100% и вообще не факт что они их собирают в другом месте;) и тема о том как уйти от этого или свести вероятность отказа в этом важном месте к минимуму. Вариант сменить марку он как бе самый очевидный, но с другой стороны не гарантирующий абсолютно ничего принципиально нового.
Но всеравно, спасибо за вашу статистику:)
Я не обижаюсь всё ОК. Кстати тут у нас народ консевативный и считают что наиболее надёжна (малый вес никогда надёжности не перекрывал) это 4.8в Futaba, JR, Sanio NiCd батарея. Болшиство этим и следует - я думаю правы
Я не обижаюсь всё ОК. Кстати тут у нас народ консевативный и считают что наиболее надёжна (малый вес никогда надёжности не перекрывал) это 4.8в Futaba, JR, Sanio NiCd батарея. Болшиство этим и следует - я думаю правы
Да вот я тоже почитав форум, посмотрев сетапы понял что большинство все еще на никеле. Странно технологии давно уже впереди, позволяют людям вливать в батарейку за 20 минут столько электричества, что двс-ного размера самик летает 15 минут) а борты на тяжелом и неудобном никеле…
Вобщем по совету NailMan, пошарившись - нашол у гипериона нужную ёмкость а123, попробую с ней, надеюсь что сеанс активного шевеления сервами на земле выявит способность или неспособность работать с таким напряжением, по крайней мере это что-то большее чем надежда на бренд БЕКа☕
Для борта электрического на FPV-самолете где 3s1p LiPo бортовой(ходовая батарея отдельная) питает и видео и телеметрию и борт я сделал сейчас свой БЕК. До этого стоял как временное решение Duralite 7.5А бек импульсный, который позиционируется для всяких бензинычей. Но на этом беке приемышу грустно живется - падает дальность приема(не сильно) и вобщем то иногда подергивает(мультиплекс синтезатор 41мгц).
Новый бек вышел в 3 раза меньше размером и в 2 раза меньше весом. Вместо импульсного, он теперь линейный, потроен на LT1083 в большом корпусе TO247(размером с 2р) и весь регуль состоит из 7 деталей - выключатель простой, LT1083, печатная платка размером с регулятор и 4 SMD детальки(2 емкости, резистор и подстроечник), ну и 1 провод на выход.
Усе вместо 20г, позволяет настроить выходное напряжение плавно от 1.25 до 15В при этом до 17В входное. Для нетребовательного борта(не бензинычи здоровые, но электрички 1.5м) в самый раз. Греться не будет точно. Питание уже чистое. А главное если тариться не в чиподипе, то выйдет в 300р все хозяйство+выключатель в модельном или вообще тумблер какой-нить за копейки.
Что мне в нем еще нравится - не жрет батарею когда “выключен”, как делал Дюралайт, который так убил мне липольку тестовую.
Вобщем как вариант. Но А123 напрямую - надежней ибо питание не зависит от качества и охлаждения электронного устройства питания.
-------
Новый бек вышел в 3 раза меньше размером и в 2 раза меньше весом. Вместо импульсного, он теперь линейный, потроен на LT1083 в большом корпусе TO247(размером с 2р) и весь регуль состоит из 7 деталей - выключатель простой, LT1083, печатная платка размером с регулятор и 4 SMD детальки(2 емкости, резистор и подстроечник), ну и 1 провод на выход.
А главное если тариться не в чиподипе, то выйдет в 300р все хозяйство+выключатель в модельном или вообще тумблер какой-нить за копейки.
-------
Собственно я не питаю иллюзий что смогу сделать лучше китайцев или кастла с хакером, скорей наоборот я уверен что своему колхозу паяльником буду доверять еще меньше.
Просто если есть способ не сильно обвешивая развязать два китайских БЕКа в приемник, то мне бы было этого достаточно, ведь шанс что они оба откажут в одном полете - никакой, а по приземлении уже и посмотреть на них можно, мигают ли радостно лампочками там или еще чиво:), и не лететь если что.
А по поводу А123 отпишусь как придут.
Просто если есть способ не сильно обвешивая развязать два китайских БЕКа в приемник, то мне бы было этого достаточно, ведь шанс что они оба откажут в одном полете - никакой, а по приземлении уже и посмотреть на них можно, мигают ли радостно лампочками
Сборка из двух диодов Шотки, например: 20CTQ150, 30CPQ040 или любая аналогичная на ток от 10 и выше ампер и напряжение от 20 и выше вольт.
Но будет падение напряжения порядка 0,5В.
Всем привет, как обещал - отписываюсь по применению LiFe на бортовом питании.
Использую вот такие от гипериона - привлекли “липольным” форм-фактором и наличием широкого диапазона ёмкостей. Взял 850mAh и 1450mAh - первый сразу же поставить, попробовать с чем едят, а второй на вырост, т.к. планируется электричка побольше. Как выяснилось ёмкости и правда оказалось более чем. На липо той же 850мА емкости летал полетный день, после чего не рисковал и заряжал. На новом отлетал 3 недели по выходным, не заряжаясь и судя по тестеру далеко не досуха еще. Липолька конечно старовата была, но такие результаты впечатляют, даже принимая это во внимание.
Все бортовые штуки - сервы и гироскоп пережили переход вполне нормально, покрайней мере на сколько об этом можно судить за эти около 25 вылетов. В общем типерь радуюсь валяющимся без дела бекам, единственное что как-то не подумал зарнее о выключалке, всетаки выключать борт вытыканием разьема из приемника, не всегда удобно).
В остальном мне все нравится, за что и хотел сказать спасибо надоумившим меня форумчанам, пока колхоз с дублированием беков откладывается;)
Всем привет, как обещал - отписываюсь по применению LiFe на бортовом питании.
Использую вот такие от гипериона - привлекли “липольным” форм-фактором и наличием широкого диапазона ёмкостей. Взял 850mAh и 1450mAh - первый сразу же поставить, попробовать с чем едят, а второй на вырост, т.к. планируется электричка побольше. Как выяснилось ёмкости и правда оказалось более чем. На липо той же 850мА емкости летал полетный день, после чего не рисковал и заряжал. На новом отлетал 3 недели по выходным, не заряжаясь и судя по тестеру далеко не досуха еще. Липолька конечно старовата была, но такие результаты впечатляют, даже принимая это во внимание.
Все бортовые штуки - сервы и гироскоп пережили переход вполне нормально, покрайней мере на сколько об этом можно судить за эти около 25 вылетов. В общем типерь радуюсь валяющимся без дела бекам, единственное что как-то не подумал зарнее о выключалке, всетаки выключать борт вытыканием разьема из приемника, не всегда удобно).
В остальном мне все нравится, за что и хотел сказать спасибо надоумившим меня форумчанам, пока колхоз с дублированием беков откладывается;)
Привет!
а приемник у Вас какой? на какое напряжение расчитан?
Spektrum AR6200 DSM2 Ultralite 6Ch
За него я какбы и не боялся ни разу, ну и не знаю честно говоря стоило ли.
Да в приемышах стабилизаторы стоят, им особо ‘по-бубну’😃 Главное, чтоб сервы…
Я вот, тоже мучился между выбором: поставить ВЕС или LiFе или остаться на старых, добрых самопайных 6ти вольтовых гидридах… А все началось из-за отказа бортового питания…и ‘привет планета’… И еще, то, что летаю зимой…
Прочитав тему, решил все же перейти LiFе, если у человека за 25 вылетов ничего не случилось…😃