Тахометр Hobby King K1 RPM-KV для бесколлекторных моторов

sound-mix

Озадачился я подбором оптимального пропеллера для моделей самолетов и нашел вот такой прибор www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… Такой вопрос к уважаемому сообществу: Насколько сильно могут отличаться измерения оптического тахометра от приведенного на ссылке. И пользовался ли кто нибудь этим прибором с ссылки.
С уважением

kedrikov

Малость не в тему куда он подключается?

Ive

Вещука, по всему, читает импульсы синхронизации, вероятнее всего, то есть ловит РПМ по тому же принципу, что и регулятор. Берется, скорее всего, через тонкий сигнальный провод, который подпаивается или просто прижимается в разъем к мотору. Обычно просят один провод, но иногда два. Это более точный вариант, нежели с оптическим тахометром, и его можно использовать даже без пропеллера и “штанц-марок”, он применим и с инраннером и с аутраннером.

11 months later
Aleksey34
sound-mix:

Озадачился я подбором оптимального пропеллера для моделей самолетов и нашел вот такой прибор www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… Такой вопрос к уважаемому сообществу: Насколько сильно могут отличаться измерения оптического тахометра от приведенного на ссылке. И пользовался ли кто нибудь этим прибором с ссылки.
С уважением

Скажите, купили? Пользуетесь? Как впечатления?

Molotov

У меня такой есть - работает отлично.
Точность определения напряжения аж до 0,001В.
Проверял хорошим тестером.

Во время теста можно переключаться между 3-мя экранчиками:

  1. напряжение с точностью до тысячных;
  2. обороты мотора;
  3. KV мотора.

Перед тестом нужно правильно установить количество магнитов на роторе, точнее количество пар магнитов.
Если на роторе 16 магнитов, то в приборе нужно выбрать 8 (пар).

Вообще отличный прибор.
Помогает определить реальное KV мотора, обороты с разными винтами и незаменимая вещь для любителей перематывать моторчики.

Единственный недостаток данного прибора, как по мне, это то, что он не показывает максимальных значений после прекращения измерений. То есть данный прибор показывает значения только в реальном времени.

Свою цену оправдывает на все 100%.

Если чуть доложить $, то можно взять прибор по интереснее:
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

19 days later
DmitriyT

Получил этот Hobby King K1 RPM-KV meter for BL motors www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Подключил к собранному стенду с двигателем TGY AerodriveXp SK Series 35-36 1400Kv / 550w www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Результаты расстроили. Ничего мой прибор путного не показывает.
На движке насчитал 14 магнитов. На сайте написано Turns: 5. В отзывах пишут 14 магнитов, 6 полюсов. В общем, путаница.
Установил на приборе 7 полюсов. Акк липо 4S.
При тесте получилось следующее:
Стик газа 1/3. Кв 800 Rpm 12000 показания стабильные.
Стик газа 1/2. Кв 700-800 Rpm 11000-12000
Стик полный газ . Кв 500-800 Rpm 8000-14000
То есть при полном газе прибор не показывает рост оборотов и сами показания прыгают почти в 2 раза. Хотя на слух конечно разницу слышно с газом на 1/3
Подключил как в инструкции - плюс/минус между акком и регом. Сигнальный провод на фазный провод двигателя.
Подскажите, в чем дело. Это брак прибора, либо что-то еще. Особенно печалит, что с дачей газа происходит абсурд с оборотами на приборе. Может что-нибудь сделал не так?
Сам движок рабочий, гонял с ваттметром и разными винтами.
Кстати, менял количество полюсов на приборе. Обороты меняются и КВ, но замеры также косячат, как выше описано.

AndyBig

Количество полюсов всегда кратно 3, то есть, скорее всего, 6. Turns - это не полюса, это витки.

9 days later
Rula
AndyBig:

Turns - это не полюса, это витки

В данном случае обмотки. То есть применительно к этому мотору - по 5 обмоток на фазу = 15 обмоток, что соответствует количеству магнитов (их обычно на 1 меньше, чем обмоток).
To DmitriyT: Вы с винтом меряете? Тогда неудивительно, что у вас скачет показание kv и оборотов

DmitriyT
Rula:

В данном случае обмотки. То есть применительно к этому мотору - по 5 обмоток на фазу = 15 обмоток, что соответствует количеству магнитов (их обычно на 1 меньше, чем обмоток).
To DmitriyT: Вы с винтом меряете? Тогда неудивительно, что у вас скачет показание kv и оборотов

Спасибо за помощь. Теперь ясно с полюсами, обмотками и магнитами.
Да, на этом движке 14 магнитов. Для тахометра надо устанавливать пары магнитов, это однозначно следует из руководства. Устанавливал 7 пар.
Kv измерял без винта. Проблема оказалась в регуляторе www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… TURNIGY Plush 80A w/ UBEC Speed Controller. Не знаю в чем дело, но тахометр с этим регулем категорически отказался работать. На 1/3 газа 11000 оборотов, на полном газу дошло до того, что показывал 800 оборотов и кв 60 (пишу по памяти), то есть с повышением газа обороты на приборе падали.
Потом я подключил тахометр к этой самолетке www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… измерил без винта и прибор показал, как положено, рост оборотов при даче газа и на полном газу 2100кв, как заявлено на сайте.
Потом подключил к этой модели Cessna 182 Seaplane 1.5meter www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… Тоже все нормально, рост оборотов при даче газа и итоговый 1100кв (по памяти) без винта, на сайте кв не указан.
Решил, что дело в реге TURNIGY Plush 80A. Снял с цесны регуль (марка неизвестна 50А), поставил на стенд к исходному двигателю TGY AerodriveXp SK Series 35-36 1400Kv. Измерения прошли нормально. На полном газу 1350кв, что близко к заявленному на сайте.
Что в итоге, не понимаю, с одним из регуляторов тахометр не работает. Возможно дело в настройках регулятора. Подключал к нему карту программирования, но это все дома, на работе сейчас нет инфы. Причем движок с этим регом работает исправно, и выдает до 2.2 кило тяги с полного акка.

AndyBig
Rula:

В данном случае обмотки.

Был не прав, прошу прощения 😃