Тахометр Hobby King K1 RPM-KV для бесколлекторных моторов
Если чуть доложить $, то можно взять прибор по интереснее:
www.hobbycity.com/hobbycity/s...dProduct=15941
Обороты тоже меряет? Или только Кv?
Получил этот Hobby King K1 RPM-KV meter for BL motors www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Подключил к собранному стенду с двигателем TGY AerodriveXp SK Series 35-36 1400Kv / 550w www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Результаты расстроили. Ничего мой прибор путного не показывает.
На движке насчитал 14 магнитов. На сайте написано Turns: 5. В отзывах пишут 14 магнитов, 6 полюсов. В общем, путаница.
Установил на приборе 7 полюсов. Акк липо 4S.
При тесте получилось следующее:
Стик газа 1/3. Кв 800 Rpm 12000 показания стабильные.
Стик газа 1/2. Кв 700-800 Rpm 11000-12000
Стик полный газ . Кв 500-800 Rpm 8000-14000
То есть при полном газе прибор не показывает рост оборотов и сами показания прыгают почти в 2 раза. Хотя на слух конечно разницу слышно с газом на 1/3
Подключил как в инструкции - плюс/минус между акком и регом. Сигнальный провод на фазный провод двигателя.
Подскажите, в чем дело. Это брак прибора, либо что-то еще. Особенно печалит, что с дачей газа происходит абсурд с оборотами на приборе. Может что-нибудь сделал не так?
Сам движок рабочий, гонял с ваттметром и разными винтами.
Кстати, менял количество полюсов на приборе. Обороты меняются и КВ, но замеры также косячат, как выше описано.
Количество полюсов всегда кратно 3, то есть, скорее всего, 6. Turns - это не полюса, это витки.
Turns - это не полюса, это витки
В данном случае обмотки. То есть применительно к этому мотору - по 5 обмоток на фазу = 15 обмоток, что соответствует количеству магнитов (их обычно на 1 меньше, чем обмоток).
To DmitriyT: Вы с винтом меряете? Тогда неудивительно, что у вас скачет показание kv и оборотов
В данном случае обмотки. То есть применительно к этому мотору - по 5 обмоток на фазу = 15 обмоток, что соответствует количеству магнитов (их обычно на 1 меньше, чем обмоток).
To DmitriyT: Вы с винтом меряете? Тогда неудивительно, что у вас скачет показание kv и оборотов
Спасибо за помощь. Теперь ясно с полюсами, обмотками и магнитами.
Да, на этом движке 14 магнитов. Для тахометра надо устанавливать пары магнитов, это однозначно следует из руководства. Устанавливал 7 пар.
Kv измерял без винта. Проблема оказалась в регуляторе www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… TURNIGY Plush 80A w/ UBEC Speed Controller. Не знаю в чем дело, но тахометр с этим регулем категорически отказался работать. На 1/3 газа 11000 оборотов, на полном газу дошло до того, что показывал 800 оборотов и кв 60 (пишу по памяти), то есть с повышением газа обороты на приборе падали.
Потом я подключил тахометр к этой самолетке www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… измерил без винта и прибор показал, как положено, рост оборотов при даче газа и на полном газу 2100кв, как заявлено на сайте.
Потом подключил к этой модели Cessna 182 Seaplane 1.5meter www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… Тоже все нормально, рост оборотов при даче газа и итоговый 1100кв (по памяти) без винта, на сайте кв не указан.
Решил, что дело в реге TURNIGY Plush 80A. Снял с цесны регуль (марка неизвестна 50А), поставил на стенд к исходному двигателю TGY AerodriveXp SK Series 35-36 1400Kv. Измерения прошли нормально. На полном газу 1350кв, что близко к заявленному на сайте.
Что в итоге, не понимаю, с одним из регуляторов тахометр не работает. Возможно дело в настройках регулятора. Подключал к нему карту программирования, но это все дома, на работе сейчас нет инфы. Причем движок с этим регом работает исправно, и выдает до 2.2 кило тяги с полного акка.
В данном случае обмотки.
Был не прав, прошу прощения 😃