Подскажите по джиттеру
На днях впервые встретился с джиттером. Раньше вроде не замечал, и модели были небольшие. В общем собрал “стремительного” размахом в 1.7метра, пришлось использовать длинные провода к сервам. Получилось две сервы с проводами почти по пол-метра, и две с проводами сантиметров по 30.
При включении приёмника наблюдается сильное дрожание всех серв. Иногда всё успокаивается, но при работе хотя бы одной - всё начинается заново.
Приёмник в момент дёрганья моргает светодиодом.Я так понимаю, что джиттер имеет разные корни, и разное лечение. Возможно ли по таким симптомам понять, в чём причина и что делать?
Увы, под рукой не было даже ферритовых колечек, чтобы с них начать…
p.s. Буду благодарен, если кто-то ткнёт ссылкой где описана суть данного явления. Сам искал - не нашёл.
Аппаратура Hitec Eclipse 7 35Mhz, приёмник Corona RP8D
Мне известны два способа;
- Использовать тупые машинки не реагирующие на свистопляску канального импульса.
- Перейти на более качественную связь. Например приемники работающие по протоколу PCM1024 не имеют джиттера, это болячка ППМ-модуляции
Кстати в Вашем случае может быть и какая-то другая причина джиттера мне не известная.
Мне известны два способа;
- Использовать тупые машинки не реагирующие на свистопляску канального импульса.
- Перейти на более качественную связь. Например приемники работающие по протоколу PCM1024 не имеют джиттера, это болячка ППМ-модуляции
Кстати в Вашем случае может быть и какая-то другая причина джиттера мне не известная.
- Я как раз использую простейшие HXT900, правда не знаю как у них там с чувствительностью к импульсам
- Насчёт перехода - я наверное задумаюсь. Хотя сейчас глянул на цены PCM приёмников к моему Хайтеку и немного пригорюнился)) Один приёмник стоит столько, сколько мне обошёлся 450тый с начинкой 😃
С другой стороны, ведь летают же люди на PPM 35mHz? Видно надо как-то устранить помехи. Очевидно, что в моём случае сервы создают помехи друг на друга (точнее наверное на передатчик?) - как это устранить?
дык имхо это не помехи. Попробуйте поставить конденсатор по питалову. Или подъехать для диагностики. Конец Мичуринского.
- Я как раз использую простейшие HXT900, правда не знаю как у них там с чувствительностью к импульсам
- Насчёт перехода - я наверное задумаюсь. Хотя сейчас глянул на цены PCM приёмников к моему Хайтеку и немного пригорюнился)) Один приёмник стоит столько, сколько мне обошёлся 450тый с начинкой 😃
С другой стороны, ведь летают же люди на PPM 35mHz? Видно надо как-то устранить помехи. Очевидно, что в моём случае сервы создают помехи друг на друга (точнее наверное на передатчик?) - как это устранить?
Это не помехи, и скорее всего даже не джиттер ППМа. Причина вашей трясучки избыточная обратная связь в сервоусилителе машинки для данной конфигурации руля. Т.е. при возврате из крайнего положения в нейтраль за счет массы рулевой поверхности и неудачной кинематики кабана и качалки серво механизм пролетает среднюю точку по инерции, сервоусилитель получив сигнал с резюка дает команду в вернуть руль в нейтраль и опять промахивается с центром. Процесс зацикливается
Причины и методы их устранения
- неудачно подобраны сервы( слишком быстрые и слишком слабые, можно попытаться снизить напряжение питания серв до 4,8 вольт, упадет скорость , машинка перестанет пролетать центр)
- неудачно сделана кинематика под эту массу руля( уменьшить качалку, увеличить кабан)
- Снизить массу рулевых поверхностей( например вместо одной машинки на два элерона поставить по одной на каждый)
- Подобрать другие сервы.
Саш, ты такие мудрые мысли всегда предлогаешь, что аж страшно…
Это ничего, что я к рекордсмену и чемпиону на ты? Вроде знакомы…
Оккама советует, что в данном случае потери на проводах…
На хреновом контакте.
Или в хреновой серве.
.
Оккама советует, что в данном случае потери на проводах…
На хреновом контакте.
Или в хреновой серве.
Это тоже безусловно не мешает проверить
что-то похожее было когда один контакт конденсатора (электролит) в регуляторе отвалился.
может у Вас что-то подобное?
что-то похожее было когда один контакт конденсатора (электролит) в регуляторе отвалился.
может у Вас что-то подобное?
проверить проще пареной репы, вынимаем регулятор из приемника, и на его место вставляем штатный четырехбаночный никелевый аккумулятор , если трясучка рулей продолжается, то регулятор не виноват, ищем дальше.
Ок, всем огромное спасибо за советы! Всё это буду проверять!
Насчёт слишком тяжелых рулевых поверхностей - интересное предположение, но почему то я уверен что у меня дело не в этом. Ну мне кажется я смог бы распознать болтанку из-за инерции. У меня же это звучит как действительно случайные помехи, причём порой довольно сильные.
И важный момент - то, что разные каналы (разные сервы) влияют друг на друга.
Sergey77, как считаете, плохой контакт в проводе (серве, разъёме) будет влиять на другие сервы?
Насчёт слишком тяжелых рулевых поверхностей - интересное предположение,
для проверки можно и отсоединить сервы от управляющих поверхностей.
Версия с массой руля более чем состоятельная. У меня так на цифровой серве привод камеры дрожит. Цифтрсерва еще боле резкая на старте и расколбас очень заметный. Возникает устойчивое колбание у нейтрали. На мой взгляд HTX900 на такой самолет чрезмерно слабые. Надо посолидней и помощней, и возможно цифру. Вообще лучше цифру - с ферритом на проводе(у сервы) на длинных проводах не жужжат почти и тем более не дрожат. Луше ставить больше усилием чтобы масса руля не влияла.
В общем похоже проблема была не с массой рулей. Здесь что-то электрическое. Вот видео процесса:
Не очень хорошее качество, но видно, что иногда сервы успокаиваются, но стоит заставить двигаться одну - дрожать начинают все.
Но, проблема была решена запиткой приёмника от 4x1.2 NiMh батареи. Помехи полностью ушли.
Остаётся вопрос - в чём физика процесса? Не на всех самолётах есть возможность питать борт от отдельной батареи.
Да, ещё кстати интересный факт - на верте HK450 была подобная проблема, сервы начинали дрожать, если работает хвостовая серва (или гироскоп?). И также приёмник помаргивал светодиодом приёма. Но, в данном случае помогла замена Dual Conversion Corona Synthesised Receiver на простенький Single Conversion Jeti.
Я думал может Корона - не очень хорошо? Понятно что не супер, но вроде никто не жалуется.
Ну право непонятно, это все было уже сказано. Повторюсь, конденсатор по питалову (mkf 10000-20000) пробовали? Он сглаживает просадки. Очень похоже на возбуждение по питалову после хренового бека. И приемыш тож помаргивает, потому что его не кормят.
Физика на пальцах понятна?
Ну право непонятно, это все было уже сказано. Повторюсь, конденсатор по питалову (mkf 10000-20000) пробовали? Он сглаживает просадки. Очень похоже на возбуждение по питалову после хренового бека. И приемыш тож помаргивает, потому что его не кормят.
Физика на пальцах понятна?
Конденсатор теперь обязательно попробую - я право не принял в серьёз это предложение ранее. Физика в общем понятна, непонятен только один момент - почему на другом пенолёте, эксплуатируемом в хвост и в гриву в жёстком спорт-режиме, и построенном на примерно тех же китайских компонентах, никогда никакого джиттера не было. Единственное различие между пенолётом и Стремительным - у последнего значительно длиннее провода к сервам.