Свет на самолете !?
Есть мысль в кок аккум спрятать а микродиодики (к примеру, что клавиатуру сотиков подсвечивают) на тонюсеньких проводочках к винтику приклеить… или не стоит изобретать велосипед? может он уже есть?
Светодиоды лучше тоже в кок поместить, но так что бы они винт освещали. По одному на лопость направить и мне кажется будет ок.
Стало раньше темнеть и очень захотелось полетать со светом… Буду благодарен если кто подскажет схему или решение подключения светодиодов с помощью ломаной сервы. Очень хочется иметь возможность включать и выключать свет в воздухе. Может есть у кого опыт подключения именно на аппаратуре Spectrum DX6i. Все время юзал только 4 канала, на симуляторе в настройках дополнительный тумблеры задействовать так и не удалось. Не видит тумблеров сим. Как втыкать свет в приемник и какой тумблер будет им управлять?! Простите за некомпетентность, тема для меня новая.
Очень хочется иметь возможность включать и выключать свет в воздухе.
Извиняюсь, а практический смысл этого? Ну, разве, что посадочные фары… Всем остальным освещением (БАНО, маяки и т.д.) на реальных самолётах В ПОЛЁТЕ вроде не манипулируют…
Мне хочется попробовать использовать управляемую “перефирию” на самолете. Опыта нет. Знаю что можно использовать серву с поврежденной механикой. Свет на самолете самый очевидный для меня способ отработать стандартное решение. Мой депроновый пушер Ф-22 Раптор отлично летает. Хотел поставить на него светящуюся линию периметра крыла и оперения.
Сорь, ни у кого нет опыта подключения светодиодов через электронику сервы с механическими повреждениями?!
Сорь, ни у кого нет опыта подключения светодиодов через электронику сервы с механическими повреждениями?!
У Меня стоит вот это:
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
И вот ентого 9-ять штук:
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
КАК ЛЕТАЕТ енто чудо НОЧЬЮ в Сочи ЗДЕССЯ:
www.yug-models.ru/forum/index.php?showtopic=1655&s…
Далее будет АППГРЕЙД- стробы на винт, сигналкы на крылья и ЦВЭТНОЙ дым!
Пасиб! Но я хочу из подручных средств… у мну много серв ломаных. Сегодня разобрал серву SG-90. Повесил на канал GEAR. Осталось от сервы в руках платка - пять проводков, моторчик (два) и потенцик (три). Тумблером GEAR на передатчике проверил канал, моторчик отреагировал. Поставил тумблер в ноль, потенциком выставил “точку покоя” моторчика, щелкнул тумблером и моторчик заработал. Измерил. Тумблер - 0, напруги на моторчике нет. Тумблер - 1, напруга на моторе 5 вольт. Можно отпаивать мотор и менять на светик. Оталось только потенциометр заменить на постоянные резюки. Но надо вспоминать мат часть, давно не паял всяких шняг… очень давно… 😃 Подскажите кто помнит как потенциалом решить “точку покоя” мотора?! Резик переменный на 4К7… 😃
[QUOTE=Snoby;2231134]Пасиб! Но я хочу из подручных средств…
ТО ЧЁ Ты хочеш делать Мну обошлось 300 руб и за 1-метр ленты 150 руб! Есть ли смысл тратить время на работу и парится- кода проше купить и летать!
Шняга - свитчь стоит, грубо 10 баксов. Сколько стоит пересыл?! Если что, серва мёртво-механическая вообще ничего не стоит… а чего там парится, два разА паяльником ткнуть…
Да и ИШШО забыл добавить… у нас тут кризис еще не закончился… 😃
потенциометр заменить на постоянные резюки
оставьте потенциометр, веса и места он займёт немного, зато сможете оперативно “ноль” подстраивать, если “уплывёт”
Пасиба! …вот только потенцик очень чувтвительный, будет все время сбиваться от тряски. Мне уже подсказали решение, буду эксперементировать… 😃
потенцик очень чувтвительный, будет все время сбиваться от тряски
клей -типа момента
Спасибо всем! Я для себя вопрос решил. Серва вполне пригодна для включения бортовых огней. У мну все работает, осталось поставить на борт… 😃
Если потенциометр выставить в “0” тогда на моторе сервы можно получить три состояния -5В, 0В и +5В.
Это дискретно с 3-х позиционного тумблера. Теперь прикол в том что светодиод не лампа и горит только в определенной полярности(при перемене остается живым). Далее паяем параллельно два разноцветных светодиода, но в разной полярности, для обоих достаточно одного токоограничивающего резюка. Результат в положении 1 тумблера горит например зеленый, в положении 2 оба не горят, а в 3-ем горит красный.
К сожалению светополосу так подключить проблемно - не хватит напруги.
А самое, я считаю, удобное решение регуль для коллекторников, а самое дешевое и легкое тупо тумблер.
Для облегчения я выпаивал светодиод с ленты, резюки сделал на маленькой разводной плате, соединял тонким обмоточным проводом, который крепил скотчем и точечно ставил по краям крыльев(крас/зел), оперения(гол),фары(бел) и сопла двигателей(оранж).
Мое мнение яркость надо регулировать. Слишком яркие даже на небольшом расстоянии начинают сливаться и можно потерять ориентацию модели в пространстве.
Мой Раптор от Стива Шуматэ так и летал в кромешной тьме.Где-то в теме про пенолеты есть фото и видео.
за 1-метр ленты 150 руб!
А нельзя ли ткнуть, где по такой цене прдаются ленты?
А нельзя ли ткнуть, где по такой цене прдаются ленты?
На ХК есть такие ленты, правда без учета доставки, но там тоже не очень много выходит
Большой мерси, а то у нас скромно по 600…800 рябчиков дерут.
Первое фото в зачёте!
Остальное … мягко скажу: слабовато.
P.S.
Тут “парень” из Питера круче фоткает. (Отдельная тема есть)
А вот мой.) Но для ночи можно светодиодную ленту приклеить.
Угу! Да и просто днём не без полезная штуковина.
Еще собираюсь сделать проблесковый маячок из вспышки от старого фотоаппарата, схемка была где то. Полезна будет днем.) А то я пару раз следил за чужой моделью, и терял ее из виду.) Хотя пилот видел, но ведь всякое бывает.
вообще-то, на модели лучше видеть не яркие точечные огни, а подсветку плоскостей и фюзеляжа в цвете для различения лево/право и верх/низ.