Проблема с сервами HS-5625

RDoc

Нужны были срочно сервы на самолет ( бензин 50СС), поэтому прикупил б/у сервы HS-5625. Сервы внешне в хорошем состоянии, редуктор тоже ( люфт совсем не большой). Работают сервы тоже хорошо - отрабатывают достаточно быстро и четко. Но есть проблема - на пробу рукой они очень слабые, особенно первые ± 10 " . По паспорту они 7,9-9,4 кг. Я их не мерял на максимум, основная проблема именно в этих небольших отклонениях, где они явно дают всего несколько кило. Т.е. рукой можно легко двигать серву на градусов 10 туда -сюда.
Возникает вопрос - это так у всех или все таки это не норма. Вроде сервы имеют хорошую репутацию и долго служат, поэтому и брал.
В чем может быть проблема, может кто уже такое имел и знает решение?
Я так понимаю может быть несколько причин
1, Накрылся резистор ( но серва нормально работает без рывков, равномерно и хорошо позиционируется, без нагрузки)
2, Накрылись какиенибудь ключи ( транзисторы) и серва не выдает полную мощность ( но внутри на схеме не видно каких либо дефектов, типа перегрева и т.п.) и две сервы работают идентично.
3, Накрылся мотор . Может межвитковое замыкание. На моторе тоже не видно с наружи перегрева и запаха тоже нет. Да и на второй серве мотор работает также, вероятность одинакового межвиткового замыкания не большая) Мотор нормально стартует ( обычно при межвитковом затруднен старт, хотя это от степени замыкания зависит).
4, остается еще один вариант с программированием сервы. Но тут я вообще не могу что либо думать, поскольку никогда не имел с этим делом.
Вот хочу спросить у опытных товарищей, что вообще программируется и может ли это быть из-за этого ( что то типа програмного ослабления сервы или снижения мощности при небольшом отклонении ) Вроде на них прграмируется чуствительность. Просто ни у кого из знакомых программатора нет чтоб попробовать. Если есть шанс это исправить буду искать программатор , ну или покупать.

spyder3

Не понятно
>>> на пробу рукой они очень слабые, особенно первые ± 10
>>> Т.е. рукой можно легко двигать серву на градусов 10 туда -сюда.

Рукой? Зачем? При работе серв или без их подключения?
Да и рукой сервы за вал НЕЛЬЗЯ крутить! Редуктор свернёте, а может уже и свернули. Не все типы серво это кручение переносят.
Сейчас могу толко сказть что ваши пункты 1, 2 и 4 отпадают, а 3 маловероятен но возможен. Мне видится мотор либо есть либо его нет. Скорее всего

  1. редуктор скрутили
  2. либо вам кажется эта проблема - надо всётаки не рукой проверять
Губанов_Игорь

Сервы 5625 , даже новые, на элероны ставить не стоит - у них не хватает усилия. Похоже, что свои 9,4 кг/см при 6В они не дают, по прикидкам на 1-2 кг меньше.

Заметил еще одну интересную штуку: после наработки 45 часов на самолете 50сс, сервы 5645 (на элеронах) стали заметно недодавать усилия, дошло до реверса элеронов. Разбираться на стал, просто поменял. Тем более, что люфты стали просто неприличными. В то же время сервы 5625 на РВ еще работают, хотя люфты тоже имеют значительные. Сколько проработают не знаю, но судя по всему не очень долго (то же очень легко стали сворачиваться рукой за качалку во включенном состоянии, совсем недавно такого еще не наблюдалось).

spyder3

Значит такой век у этих серв - надо менять. И причину не ищите - не так что то - под замену, а то потом много дороже выдет.

RDoc

У меня самолет с полным баком весит 6 кг, так что даже если и не даст полные 9,4 кг нестрашно. Больше беспокоит это легкое смещение вокруг нейтрали рукой при включенной серве. а на деле это ведет к тому что не большие отклонения при даже не большой нагрузке не приводит к движению рулевой поверхности, при большем отклонении стика - начинается смещение.
Хотя в полете вроде все нормально, сегодня отлетал 7 полетов, неудобств нет, правда на скорости самолет не насиловал, пока только влетываюсь.
А по поводу программатора - не уж то не кто не игрался???

spyder3

Значит у вас просто люфт появился - это всем серво с мет редуктором присуще. Дла его устранения купите редуктор в сборе к вашей серво. Я с программаторм работал (не Хайтек правда). Там есть установка Дэд Бэнд (чувствительности) для устранения осцилирования серво от вибрации модели, но люфт это не устраняет

RDoc

Спасибо spyder3 конечно за участие, но вы все не о том ( мягко говоря). Я ж все конкретно описал, какой нафиг люфт в редукторе на +/-10 градусов… тем более что я сразу сказал что машинки практически без люфта( у лучших китайских с мет. редуктором у новых люфт гораздо больше), вы хоть сами то понимаете какую чушь пишите…

Губанов_Игорь
RDoc:

А по поводу программатора - не уж то не кто не игрался???

Программатор позволяет снижать усилия, но изначально по умолчанию стоит 100%. Попробуйте, может и правда старый владелец усилие снизил. Но не особо похоже.

Vаno

В каких случаях может понадобится снижать усилия?

Губанов_Игорь

Честно говоря никогда не задавался таким вопросом, просто не нужно было. Могу лишь предполагать - например на модели автомобиля при ударе о что нибудь. На самолетах точно не нужно. Но у автора темы симптомы совсем другие - у него около нолей усилие не развивается.

1 month later
Astap78

Та же проблема и у меня. Собирался поставить на 50 кубов, после установки на элерон заметил что в районе нуля сильно играют, даже при небольшом усилии. Видимо они не годятся для такого размера моделей.