Подойдут ли эти гироскопы для самолета?

Vасилич
Ильвир:

По РВ понятно, а как подключать две сервы элеронов - только через Y-кабель?

да

Mamedushka:

на самолет подойдут? киньте ссыль

Ну дорогие они.
www.hobbycenter.ru/product_info_23032.html к примеру. А так ищите.
По-крайней мере у меня они хорошо работали на легком самолете весом 650 гр. с сервами 0.14сек.
Еще раз повторюсь - нет включения/выключения с пульта. Регулировка чувствительности только резистором в гирике.
В принципе, за эти деньги можно купить пятОк TG380, авось повезёт:)

elRikk
Vасилич:

да

А если элероны в разные каналы подключены, можно гирик поставить только на один элерон?

sashaNar
elRikk:

можно гирик поставить только на один элерон?

Можно, только получим асимметрию управления.
Если в разные для режима флаперонов - то подключаем через Втеил микшер. В его вход для руля направления через гиру втыкаем элероны, в выход - канал закрылок. На выходы - сервы хлеронов, левая и правая соответственно.

Barin
Vасилич:

TG380 дерьмо. Лотерея.
… У меня на канале управления включением гирика крутилки нет…

Отсюда все ваши проблемы. Если элероны на земле загоняются в крайнее положение, это значит включен режим “удержания”, его можно включать только в воздухе. И вообще режим “удержания” для самолета не особо нужен. Если на апаратуре нет 5-го пропорционального/регулируемого канала, то с настройкой гиро помучаетесь и весь кайф полета будет не в радость. При изменении ветра/скорости полета, нужно подрегулировать настройку чувствительности. Регулировать потенцометром на гире с постоянными взлетами посадками, то еще удовольствие, и никакая дорогая футаба не поможнт. Попробуйте для эксперимента отключить руль направления(зафиксировавсам руль механически) и в место него на этот канал повесить чувствительность. Хотя, стоп. У вас все же есть 5-й канал? Вы же как то вкл/вык гиро дистанционно? Попробуйте в воздухе, через меню покрутить чувствительность.

Mamedushka

народ я спрашиваю про те гиры что в первом посте хочу купить но они вертолетные скажите подойдут на самик иль нет?

Vасилич
Mamedushka:

народ я спрашиваю про те гиры что в первом посте хочу купить но они вертолетные скажите подойдут на самик иль нет?

Подойдёт. Им все равно, что самолет, что вертолет.
401 ещё и с удержанием, будет выравнивать самолёт до посинения.
Я так думаю!
Сам купил 401, ещё не пробовал. Хочу на планер поставить на РВ с удержанием.

Barin:

Если элероны на земле загоняются в крайнее положение, это значит включен режим “удержания”,

У этой гиры нет режима удержания, она не вертолётная.
И элероны не отклоняются в крайние положения, а каждый раз по-разному.
И ещё раз повторю - на ХК в отзывах такие же проблемы.

Barin:

Попробуйте в воздухе, через меню покрутить чувствительность.

С таким же успехом это можно проделать и на земле, что я и сделал.

Кстати, TG-380 на ХК в бекордере и, надеюсь, никогда из него не выйдет.

1 month later
DMKmod

Поставил на прошлой неделе эту: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… на руль направления, завел на канал шасси, рассходы канала регулируют чувствительность гиры, в плюс режим удержания в минус простой-режим(или наоборот, на футабе и спектруме отличается помоему), на простом режиме настроил чувствительность в ноль, получилось как без гиры, в режиме удержания около 70, ножичек, висения, торк рольчики просто покуривая(самоль: пеношняга Як-55 от РЦ фактори), ветер компенсирует чудесно, заказал еще одну, хочу на руль высоту поставить и еще поексперементировать, думаю вполне реально добиться висения без рук и бесконечные роллеры по струнке.

hobbi

Лучше Футабовских GY352 для самолета не придумаешь. По двум осям отлично работает. У меня на элеронах и руле направления. Одна проблема, что цена хрен знает какая высокая. А вторая что их больше не производят. Хотя я полазил по магазинам и все же разыскал.
Регулировки и с пульта и на самом гиро. Я теперь на ветер не сильно ругаюсь. Ну, дует и пускай дует себе. А я дую на своем самолете еще хлеще. В ветреную погоду без гиро нет удовольствия.

1 month later
Игорь555
Mamedushka:

народ я спрашиваю про те гиры что в первом посте хочу купить но они вертолетные скажите подойдут на самик иль нет?

Добрый день.
Я когда то затрагивал эту тему ,но ее закрыли потому что было давно. Так вот Люди которые ставили и летали с вертолетной гирой на самоле говорят что можно и роли не играет где на чем стоит,самое главное коректно установить относительно оси - осей самоля. А как ведет себя один и тот же гироскоп скажем на 300 или 500 верте скажет только вертолетчик который пробовал … а дальше надо перекладывать данный опыт на самоль
Наконец прикупил себе вот это НЕ РЕКЛАМА
совсем за копейки US $25.90 все включено, фирма как то не очень известная но я встречал статью с более навароченным варианьом вроде здесь на форуме. Разные продавцы сравнивают ее в пределе GY225-401 для3D
Если понравиться подскажу где смотреть в личку а то скажут реклама
Гаьариты 28mm x 28mm x 20mm ,потребление 80mA
И теперь нужна помощ по активации. Вопросов куча, кое что и для чего методом научного тыка разобрался. Аппаратура у меня Хайтек-Призма 7 -40Мгц,прошу не удивляться это не каменный век, а надежная аппа ,на котрой был только один отказ, совпали чистоты. Подключил на киль, и разьем с одим проводом на 5 канал шасси. На гире я так понял как на всех резисторы подстройки леый - скорость срабатывания машинки,правый - увеличивает угол отклонения машинки. Переключатель- Dir реверс машинки,а вот Ds -???

1 Есть переключатель DS до конца не понял к чему он???
При влючение его машинка как то не понятно громко гудит,совсем не так когда испытывает чрезмерное сопротивление.Гул не зависимо от переключения переключателя на аппе.
2. При переключение переключателя с одного режима на другой ,включается светодиод и аппа вдруг переходит по этому каналу- 4, на дескретный режим как на ручке так и гироскоп,т.е. двинул ручку руль ушол и там остался ,когда ведешь ручку так и руль движется так же и гир работает в этом режиме.
Что это или в настройках аппы что то поменять.???
В другой режим переключаюсь светодилд погас и все красиво отклоняется и возвращается само в ноль как на ручке так и гира. И еще интересное в этом режиме-если я хочу поработать ручкой руль слушается команды с ручки но и гироскоп может вносить свои корректировки не большими импульсами - Как это нормально ?.
3. Должен ли гироскоп полность отключаться в одгом из режимом, что бы только работала аппа.
Вот ,пока все. Будут какие результаты отпишусь.

leprud

Стандартная гира.
DS - digital servo, скоростной режим PPM. Если включить этот режим, используя не цифровые сервы - есть неиллюзорная вероятность ее спалить.
Если светодиод горит - включен режим удержания. Поведение в обоих режимах стандартное.
Судя по всему, на канале шасси, у вас только 2 значения сейчас, +100 и -100, это максимальные чувствительности обоих режимов, при 0 значении серва перейдет в пассивный режим.

Собсно это все есть в инструкции

Игорь555

Инструкция писана китайскими закарючками.
Почти понял но не до конца ,какое должно быть нормальное поведение рулей.
И что сгорит -серва?
Может по этому машинка рычит что она простая.
Можно лииспользовать цифровую машинку с любой аппой или должна быть специализированная

Mamedushka:

вот этот banned link
или этот banned link
какой из них больше подойдет на самолет ? хочу на элероны поставить

Мамед набери здесь в поиске HK401B и появится список тем где вертолетчики обсуждали качество этих гир .

leprud

Да, может сгореть аналоговая серва, если гироскоп в DS режиме будет. Переключите в off этот рычажок и забудьте про него 😃
У меня на пенолете стоит 401 гира на элероны, 30% в rate режиме (эт когда светодиод не горит)

DMKmod

1 Есть переключатель DS до конца не понял к чему он???
При влючение его машинка как то не понятно громко гудит,совсем не так когда испытывает чрезмерное сопротивление.Гул не зависимо от переключения переключателя на аппе.

Про это все верно, переключение между цифровой и аналоговыми сервами, так же верно, что аналоговая со временем умрет в режиме цифры.

  1. При переключение переключателя с одного режима на другой ,включается светодиод и аппа вдруг переходит по этому каналу- 4, на дескретный режим как на ручке так и гироскоп,т.е. двинул ручку руль ушол и там остался ,когда ведешь ручку так и руль движется так же и гир работает в этом режиме.
    Что это или в настройках аппы что то поменять.???
    В другой режим переключаюсь светодилд погас и все красиво отклоняется и возвращается само в ноль как на ручке так и гира. И еще интересное в этом режиме-если я хочу поработать ручкой руль слушается команды с ручки но и гироскоп может вносить свои корректировки не большими импульсами - Как это нормально ?.

Это у вас переключается режим с простого(когда светодиод не горит) на режим удержания курса(когда лампочко горит), описанное вами поведение совершенно нормально: это не дискретный режим, а режим удержания курса, то есть гироскоп будет доворачивать ЛА пока он не откланиться на нужный, по мнению гироскопа, угол, то есть пока вы не повернете самоль в нужном направлении, руль так и будет оставаться отклоненным.

При простом режиме гира чует скольжение и пытается его компенсировать.

  1. Должен ли гироскоп полность отключаться в одгом из режимом, что бы только работала аппа.
    Вот ,пока все. Будут какие результаты отпишусь.

Если завести гиру на трех позиционный выключатель то да, если на двух, то одним из режимов придется пожертвовать(то есть поставить чувствительность гиры в этом режиме на 0).

Игорь555

Да все так и происходит
Так вроде все понял ,маленькое уточнение поправте если не так.
Значит так- режим DS-это для цифровых серв , я его не включаю и летаю на аналоговой серве и все нормально.
Удержание - могу впринципе не влючать а летать в обычном режиме.
Удержание -если использовать то только на взлете и не мешать ему или все таки выруливать самому,а гира как бы страхует
Или можно взлетать и с обычным режимом(без удержания)
Да и можно ли использовать цифровую машинку с любой аппой или должна быть специализированная

spyder3

Да так.
Цифровая Серво идёт с любой основной брендовой аппаратурой. (с другими наверное тоже )

DMKmod

Игорь, все верно поняли, тип машинки и аппа друг на друга не должны влиять. По поводу самой целесообразности использования гиры: на данный момент я её снял, т.к. полетов за 50 включал раз 5, то есть для меня это все же осталось прикольной забавой, но толку от неё, кроме как перед ребятами на поле зависнуть, ножичек или ровненькую петельку сделать и сказать: “Глянь как прикольно, сам держит.” нет(конечно это зависит от опыта пилотирования, я уже привык все ручками делать и мне не комфортно отпускать стик руля направления на ноже/висении, перекладывая все на гиру, но повторюсь какой то прикол в этом есть ). Зато хороший опыт, который я буду использовать когда дойдут руки до ФПВ самолета, кстати ИМХО ставить дорогие гиры на самоль смысла нет, десятибаксовых с хоббика вполне хватает.

Игорь555

Ну вот разобрались. И для других то же опыт.
Ставлю посколько нет хорошего опыта взлета и посадок ,и на фигурах то же косо пока.Поскольку раньше летал без руля направления.Как поднатоскаюсь сниму, да и обошлась она мне с пересылом 700р.
Еще раз спасибо.

DMKmod

Аккуратней на посадке с гирой и боковиком, если модели свойственно валиться в штопор на малой скорости от воздействия руля направления, гира может, при компенсации ветра на посадке, довести до штопора и овоща на крыло прямо в ВВП.

П.С. гира на руле направления вряд ли поможет поднатаскаться управлению с рулем направления(сорри за каламбур), чтобы добиться работы РН на уровне автоматизма, советую начать с кругов и восьмерок с сохранением высоты, то есть ставите самоль в вираж с постоянным креном и рулем направления корректируете чтоб модель держала нос по курсу, без задираний или провалов, в идеале скорость, как и высота, должны оставаться неизменны - это называется координированный поворот, при наблюдении со стороны должно складываться впечатление, что модель идет по натянутой, от кока до хвоста, нитке. Затем можно браться за выполнение координированных фигур.

spyder3

У нас тут никто на пилотаже гироскопы не испльзует. Лично я не нашёл, что они упрощают последний. Иногда гиро ставят как раз на упрощение взлёта, и в меньшей степени посадки. Например, взлёт копийного короткофюзеляжного самолёта с хвостовым колесом с узкой полосы асфальта при боковом ветре. Согласитеь удержать его прямо даже метров так 10 на 2х колёсах при боковике не просто. Гиро на РН помогает. Тоже и на реактивных. Либо на бипланах на посадке в ветер - тут оно на элеронах. В полёте (пилотаже) все гиро отключают. В плёте испльзуют на многомоторных моделях, страхуясь от резкого разворота и крена при заглохшем двигателе.
Гироскопы используемые - Футаба 35***, 401, АСТ, Spartan, ДжэйАр 500А Вроде новый самолётный от ДжейАр тоже не плох.

Игорь555

Понятно, вот я и хотел ее ставить на Цесну177-46. Хотелось красиво взлет-посадку делать.В будущем хочу 2м-ю построить, а потом Пе-ку 2-ю то жэ 2м.
Спасибо, за дельные пояснения.