Подойдут ли эти гироскопы для самолета?

DMKmod

1 Есть переключатель DS до конца не понял к чему он???
При влючение его машинка как то не понятно громко гудит,совсем не так когда испытывает чрезмерное сопротивление.Гул не зависимо от переключения переключателя на аппе.

Про это все верно, переключение между цифровой и аналоговыми сервами, так же верно, что аналоговая со временем умрет в режиме цифры.

  1. При переключение переключателя с одного режима на другой ,включается светодиод и аппа вдруг переходит по этому каналу- 4, на дескретный режим как на ручке так и гироскоп,т.е. двинул ручку руль ушол и там остался ,когда ведешь ручку так и руль движется так же и гир работает в этом режиме.
    Что это или в настройках аппы что то поменять.???
    В другой режим переключаюсь светодилд погас и все красиво отклоняется и возвращается само в ноль как на ручке так и гира. И еще интересное в этом режиме-если я хочу поработать ручкой руль слушается команды с ручки но и гироскоп может вносить свои корректировки не большими импульсами - Как это нормально ?.

Это у вас переключается режим с простого(когда светодиод не горит) на режим удержания курса(когда лампочко горит), описанное вами поведение совершенно нормально: это не дискретный режим, а режим удержания курса, то есть гироскоп будет доворачивать ЛА пока он не откланиться на нужный, по мнению гироскопа, угол, то есть пока вы не повернете самоль в нужном направлении, руль так и будет оставаться отклоненным.

При простом режиме гира чует скольжение и пытается его компенсировать.

  1. Должен ли гироскоп полность отключаться в одгом из режимом, что бы только работала аппа.
    Вот ,пока все. Будут какие результаты отпишусь.

Если завести гиру на трех позиционный выключатель то да, если на двух, то одним из режимов придется пожертвовать(то есть поставить чувствительность гиры в этом режиме на 0).

Игорь555

Да все так и происходит
Так вроде все понял ,маленькое уточнение поправте если не так.
Значит так- режим DS-это для цифровых серв , я его не включаю и летаю на аналоговой серве и все нормально.
Удержание - могу впринципе не влючать а летать в обычном режиме.
Удержание -если использовать то только на взлете и не мешать ему или все таки выруливать самому,а гира как бы страхует
Или можно взлетать и с обычным режимом(без удержания)
Да и можно ли использовать цифровую машинку с любой аппой или должна быть специализированная

spyder3

Да так.
Цифровая Серво идёт с любой основной брендовой аппаратурой. (с другими наверное тоже )

DMKmod

Игорь, все верно поняли, тип машинки и аппа друг на друга не должны влиять. По поводу самой целесообразности использования гиры: на данный момент я её снял, т.к. полетов за 50 включал раз 5, то есть для меня это все же осталось прикольной забавой, но толку от неё, кроме как перед ребятами на поле зависнуть, ножичек или ровненькую петельку сделать и сказать: “Глянь как прикольно, сам держит.” нет(конечно это зависит от опыта пилотирования, я уже привык все ручками делать и мне не комфортно отпускать стик руля направления на ноже/висении, перекладывая все на гиру, но повторюсь какой то прикол в этом есть ). Зато хороший опыт, который я буду использовать когда дойдут руки до ФПВ самолета, кстати ИМХО ставить дорогие гиры на самоль смысла нет, десятибаксовых с хоббика вполне хватает.

Игорь555

Ну вот разобрались. И для других то же опыт.
Ставлю посколько нет хорошего опыта взлета и посадок ,и на фигурах то же косо пока.Поскольку раньше летал без руля направления.Как поднатоскаюсь сниму, да и обошлась она мне с пересылом 700р.
Еще раз спасибо.

DMKmod

Аккуратней на посадке с гирой и боковиком, если модели свойственно валиться в штопор на малой скорости от воздействия руля направления, гира может, при компенсации ветра на посадке, довести до штопора и овоща на крыло прямо в ВВП.

П.С. гира на руле направления вряд ли поможет поднатаскаться управлению с рулем направления(сорри за каламбур), чтобы добиться работы РН на уровне автоматизма, советую начать с кругов и восьмерок с сохранением высоты, то есть ставите самоль в вираж с постоянным креном и рулем направления корректируете чтоб модель держала нос по курсу, без задираний или провалов, в идеале скорость, как и высота, должны оставаться неизменны - это называется координированный поворот, при наблюдении со стороны должно складываться впечатление, что модель идет по натянутой, от кока до хвоста, нитке. Затем можно браться за выполнение координированных фигур.

spyder3

У нас тут никто на пилотаже гироскопы не испльзует. Лично я не нашёл, что они упрощают последний. Иногда гиро ставят как раз на упрощение взлёта, и в меньшей степени посадки. Например, взлёт копийного короткофюзеляжного самолёта с хвостовым колесом с узкой полосы асфальта при боковом ветре. Согласитеь удержать его прямо даже метров так 10 на 2х колёсах при боковике не просто. Гиро на РН помогает. Тоже и на реактивных. Либо на бипланах на посадке в ветер - тут оно на элеронах. В полёте (пилотаже) все гиро отключают. В плёте испльзуют на многомоторных моделях, страхуясь от резкого разворота и крена при заглохшем двигателе.
Гироскопы используемые - Футаба 35***, 401, АСТ, Spartan, ДжэйАр 500А Вроде новый самолётный от ДжейАр тоже не плох.

Игорь555

Понятно, вот я и хотел ее ставить на Цесну177-46. Хотелось красиво взлет-посадку делать.В будущем хочу 2м-ю построить, а потом Пе-ку 2-ю то жэ 2м.
Спасибо, за дельные пояснения.

sashaNar

Куда лучше всего ставить гиру? В хвост, подальше от мотора? Гира ХК401В, хочу поставить на элероны.

Hainov

Я поставил на Джокер сразу 3 гиры. Просто ради эксперимента. Соответственно, на все рули и элероны. 5 канал объединил через Y-кабели. Переключатель чувствительности настроил на 2 режима - нормал и удержание. Начал эксперименты с малых значений, % 5-10, постепенно поднимая.
Ощущения следующие. Нормал - замечательно! Никакого уменьшения скорости реакции. Порывы ветра самолет отрабатывает сам, на посадке в зоне турбулентности у земли меньше машет крыльями. Но выяснился один нюанс. Чувствительность настроил по-вертолетному, до появления автоколебаний. Но, оказывается, чем выше скорость, тем ниже должна быть чувствительность. Иначе самолет на скорости начинает возбуждаться.
С режимом удержания странные ощущения. То есть все удерживает, но как будто затянуты стики. Или как будто у него все рули и элероны ходят туго. Самолет летит не прямо, а как ты его направишь. Даже пропадает чувство полета. Мне не понравилось.
Была и одна неприятность. Дважды самолет падал по отказу питания. Проверки никаких неисправностей не выявили. Я склоняюсь к версии, что из-за существенно возросшей нагрузки на сервы отрубался БЕК. Замена регулятора убрала проблему.

sashaNar:

Куда лучше всего ставить гиру?

По идее все равно куда, но я поставил в ЦТ.

spyder3
sashaNar:

Куда лучше всего ставить гиру? В хвост, подальше от мотора? Гира ХК401В, хочу поставить на элероны.

Все ставят к середине фюзеляжа, поближе к крыльевой трубе. Вот на моём 2м 5.5kg Супер Декатлоне Футаба 350 на РН. Сложная конструкция из Киошо геля (синяя клеевая прокладка), металической 20г пластины, 2х сторонней 3М клеевой прокладки и селиконовой трубки для компресии геля. Всё это служит для устранения влияния вибраций от Саито 125А мотора на гиро.

1 month later
Алекс67

Коллеги по крылатому строю добрый день!
Позвольте вопрос - кто нить юзал вот эту новинку?
www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_70/RC12457/
спрашиваю не в целях рекламы - а потому что у самого такой гир, и никак я его победить не могу.

11 days later
Xo66uT
Алекс67:

Коллеги по крылатому строю добрый день! Позвольте вопрос - кто нить юзал вот эту новинку?

Да в принципе полно аналогичных, сигнальный провод пихай в свободный канал и настраивай чувствительность расходами, в плюсе должен отрабатывать в простом режиме, в минусе в режиме удержания.

Алекс67

В принципе так и сделал.
При этом в режиме удержание пашет великолепно
А в простом режиме уводит серву в крайнее положение и там стоит (при этом когда влево, когда вправо).
В простом режиме просто зажал расходы в 0 и использую простой режим как “ВЫКЛ ГИРОСКОП”.

Xo66uT
Алекс67:

В простом режиме просто зажал расходы в 0 и использую простой режим как “ВЫКЛ ГИРОСКОП”.

Аналогично поступаю, и не надо никаких выключателей, плюс можно в воздухе отключать и включать по желанию.
(а насчет “уводит”) у меня такая-же хрень только в режиме удержания, пробовал на цифровых сервах - тож самое 😃
Кстати гиры то вертолетные, у них такой баер заметил, при включении питания на вертолете хвостовая серва (та что с гирой) НИКОГДА не стоит в среднем положении при включенном режиме удержания, встает только при старте движка… Не пойму с чем это связано…

Hainov
Xo66uT:

Кстати гиры то вертолетные, у них такой баер заметил, при включении питания на вертолете хвостовая серва (та что с гирой) НИКОГДА не стоит в среднем положении при включенном режиме удержания, встает только при старте движка…

Не совсем так В нормальном режиме гироскоп противодействует повороту. Т.е пока есть возмущение - он отклоняет серу, чтобы погасить его. Исчезло возмущение - он ставит серву в ноль.
В режиме удержания гироскоп возвращает модель в то положение, которое было до возмущения. Т.е. он держит серву в отклоненном положении, пока не получит равный по величине обратный сигнал.
Именно поэтому на земле в режиме удержания серву уводит. Гиро получает малейший сигнал - от вибрации, от ветра, но модель на земле и не отрабатывает возмущение. Гироскоп не получает обратный сигнал и еще дальше двигает серву, пока она не упрется.
Включен при этом мотор или нет - не имеет значения. Гироскоп с мотором друг о друге не знают, они связаны только питанием, и то не всегда.

Алекс67

В этом режиме как то раз попытался взлететь - тут и возмущения и все такое…
при этом гир все равно уводит серву в крайнее положение, причем не контролируемо крайнее левое или правое.

spyder3
Алекс67:

В этом режиме как то раз попытался взлететь - тут и возмущения и все такое…
при этом гир все равно уводит серву в крайнее положение, причем не контролируемо крайнее левое или правое.

  1. Либо у вас гир не тот. Ни у кого ведь не уводит (на всех вертолётах есть) - только у Вас уводит
  2. Либо вы не разобрались с режим удерживания прим к самолёту. Этот режим и есть не контролируеный - те
    а) Задал направление самолёту
    б) Включил гир
    в) НЕ ТРОГАЙ ручку!
    г) Выключил гир
    д) Трогай ручку
Hainov
Алекс67:

при этом гир все равно уводит серву в крайнее положение, причем не контролируемо крайнее левое или правое.

Возможно, у Вас гироскоп в реверсе.

Xo66uT

жаль конечно, я установил 3 гиры, хотел повисеть на винте в режиме удержания, но из-за этой “аномалии” проект не удался )))

Hainov:

Возможно, у Вас гироскоп в реверсе.

Да нет, у меня та-жа хрень …

Hainov
Xo66uT:

Ну да, у всех сразу.

Ну так ищите причину. Нам потом расскажете.