Бортовое питание LiFePo4 - почему 6.6 а не 7.2?

dROb

Народ, чесслово я долго гуглил, но понять не смог 😃 Не пинайте

В общем сегодня открыл для себя что оказывается многие пользуют 2S LiFePo4 в качестве бортового питания. Решил поступить также, но не могу понять:

  1. Почему везде все говорят про 6.6В, когда вроде как 2S LiFePo - это 7.2В?? (сейчас вот смотрю на зарядник мой - он как раз заряжает мою новую батарею до 7.2В)
  2. Как относится аппаратура к столь недокументированному напряжению?(сервы, приёмник, гиро)
Roix
  1. У пары LiFe (он же LiFePo4) 6,6в. 3,3 вольта на банку. У LiPo 3,6 вольта на банку.
  2. В принципе, все что рассчитано на 6в, держит и 6,6в. У меня на спекрумовском приемнике AR7000 проблем не было с ЛиФе.

Вот обычный бортовой лифе аккумулятор.

rcopen.com/forum/f87/topic225777

lurii
dROb:
  1. Как относится аппаратура к столь недокументированному напряжению?(сервы, приёмник, гиро)

Из того что пользовал - погорели только китайские сервы, благо на земле и не факт что от перенапруги.
Дело в том, что при нагрузке LiFe сбавляет напругу до нормальных 6.6V и держит ее стабильно, а потом - бац, и ноль.
(футаба, спектрум, гиперион, хайтек работают нормально)

Roix
lurii:

держит ее стабильно, а потом - бац, и ноль.

Хм. У меня стоял 6 вольтовый стандартный индикатор с лифе на борту. Летал 1,5 часа с 5-ти минутными перекурами (лифе был на 1,8а). Потом индикатор начал показывать, что питание “просело”. Решил рискнуть, взлетел еще раз минут на 7, посадил, все норма. Дома зарядник показал, что еще оставалось 12% емкости аккумулятора.

lurii

LiFe бывает разный: китайский, гиперион и A132 - кривая разряда у них возможно разная.
У A123 в конце разряда резкий спад, кажем по заряднику в режиме разряда с 6V до 4V током 1А сливается всего 50мА.

spyder3

>>>>> сейчас вот смотрю на зарядник мой - он как раз заряжает мою новую батарею до 7.2В <<<<

Очень быстро как раз до 6.6в и упадёт

Вот как раз и серво стали для вас делать - все на подобных серво с А123 и ЛиПо летают
www.hyperion-eu.com/products/…/HP-DH20x-SCD
www.jrradios.com/Products/Default.aspx?ProdID=JRPS…
rcmart.com/…/rc-servo-torque-savox-sc1268sg-high-s…
helidirect.com/futaba-bls157hv-high-voltage-ultra-…

Roix
lurii:

LiFe бывает разный: китайский, гиперион и A132 - кривая разряда у них возможно разная.

У меня был такой, ссылку на который дал выше. От Hobbico вроде, значит китайский.

Combat
dROb:

чесслово я долго гуглил

Теперь прогуглите такое понятие как номинальное напряжение 😉
На аккумуляторах (NiMg,NiCd) пишут номинальный ток 1.2 V максимальный до которого заряжается 1.5v соответственно сборка из 8 батарей обозначается как 9.6 но полностью заряжена до 12 V
На Lipo 3.7 заряжает до 4.2 (максимально) ,раньше были еще 3.6 V варианты.
LiFe номинальный 3.3 V заряжает до 3.6 V
Максимальный ток быстро превращается в номинальный, ну и через какое-то время в минимальный вплоть до 0 😉
Можете уже и не гуглить.
Знавал одного перца который упрямо заряжал сборку в пульте до 9.6 V с соплями доказывая и тыча что на ней написано именно это напряжение 😉

dROb:
  1. Как относится аппаратура к столь недокументированному напряжению?(сервы, приёмник, гиро)

Апаратура относится нормально если указано что можно питать более 4.8 (это номинальное напряжение) в реальности обычный борт 6 V
В варианте 6 V номинального напряжения предполагается использовать 5 батарей по 1.2 V по номиналу, получаем 7.5 V в максимуме так что ваши 7.2 V вполне в рамках.
Да и современная аппаратура имеет запас по питанию как минимум процентов 20 на повышение.
Блин шесть постов выше ни о чем 😉

9 months later
Prof

друзъя, подскажите пожалуйста как правильно балансировать life 6.6 вольта? Заярдка не имеет в настройках 6.6, только 7.4 😦 что будет если я отбалансирую аккум лифе как липо?

ZigZag_ZZ

Ферумы надо заряжать только зарядкой с этой функцией, в противном случае банке кирдык( ради этого пришлось купить четвёртый зарядник)
И немного в сторону, по опыту работы с ферумом обнаружил противную весЧь, в моделизме их не использую (некуда ставить), а вот в страйкболе(грешен, играюсь) привода питал от них, так вот, имея ОРИГИНАЛЬНЫЕ банки заметил, что они имеют запас прочности по токоотдаче( при питании борта, думаю это не будет проблемой), при всех + , один большой минус испытав однажды максимальные нагрузки, больше максимальные токи обозначенные производителем не выдают, т.е если новые банки выдавали 30С легко(мотор работал как часики), то после пары -тройки разрядов на этотим током, они стали выдавать максимум 10С( перестал работать тотже мотор), это меня огорчило, а так всё устраивает, переставил на привода с меньшим током потребления, моторчики жужжат долго и уверенно.

ИМАХ 6 или 8, все ИОСы, там есть функция ферума.

Prof
ZigZag_ZZ:

ИМАХ 6 или 8, все ИОСы, там есть функция ферума.

у меня Turnigy Accucel-8, на ней написано что она заряжает лифе, но как заставить её балансировать акки 6.6 вольт? в настройках где то ограничение по вольтам ставить ?

lurii

В меню надо тип акка выставить LiFe
user set program -> Lipo V.type -> LiFe