Бортовое питание
Здравствуйте,не могу разобраться с акками борта.В инструкции к ээлектропланеру положеныNI-CD 8.4вольта.Сейчас почти все переходят на LI-PO-о у них 2банки пллучается 7.2 вольта,а 3банки 11.1 вольт что много.Объясните как их использовать вместо NI-CD,получается то много то мало вольт
а вы двигатель и регулятор уже купили или пока только сам планер?
думаю, вам надо забыть о ni-cd, заказать двигатель под вес вашего планера, а под него уже взять регулятор и Li-Po аккумулятор. В руководстве к двигателю обычно указывается требуемый максимальный ток регулятора и требуемое количество банок Li-Po.
Прежде чем покупать я хочу прояснить все мелочи ,планер хочу Ciero ,у него по паспорту NI-CD 8.4.И если перейти на LI-PO-какие должны произойти изменения
Был у меня похожий планер (даже два). Шел он с мотором в комплекте. У вашего тоже вроде мотор в комплекте. Так вот штатные моторы настолько слабы, что тягают планер практически только в штиль и под углом градусов 10 к горизонту.
Поэтому нужно брать двигатель по тяге равный хотя бы 0.8*вес, а лучше 1*вес. И конечно же надо брать бесколлекторный мотор + регулятор соответствующий + Li-Po аккумуляторы. Но тут появляется другая проблема: мотор который вы выберите может просто не поместиться в корпус планера и его придется сажать снаружи. А если его сажать снаружи, то при первой же посадке вы замучаетесь из него грязь выковыривать, а при первой же жесткой посадке не дай бог сломаете его. Поэтому нужно его будет чем-то закрывать.
Да, еще по-поводу планеров. Если есть выбор то берите планер у которого фюзеляж сделан из пластика, а не из композита. Т.к. пластик выдержит многое и даже посадки на асфальт под углом 45 градусов, а вот композит треснет при первой же жесткой посадке. У меня был и пластиковый планер и композитный. Я на таких летать учился. Пластиковый до сих пор цел, а на композитном живого места не осталось, весь клееный-переклееный.
А как узнать покупая планер где фюзеляш пластик и где композит(он везде монокок).А по поводу LI-PO-какя понял ставить нельзя что-ли(при штатном движке)
А как узнать покупая планер где фюзеляш пластик и где композит(он везде монокок).А по поводу LI-PO-какя понял ставить нельзя что-ли(при штатном движке)
Судя из описания вашего планера он пластиковый: “Моноблочный пластиковый фюзеляж”. Но лучше уточнить в магазине.
По-поводу установки напряжения 11.1 вместо 8.4 - не знаю, не сгорит ли контроллер и двигатель. Сам летал на трех банках, но на бесколлекторном двигателе, который был предназначен под две банки. Но там регулятор был с запасом + я ограничил максимальный газ на пульте. 7.2 вольта в вашем случае точно лучше не ставить - т.к. вообще тяги не будет.
В идеале нужно взять планер без мотоустановки, купить отдельно двиг, регулятор + аккумуляторы.
вот тут интересный вариант рассматривается
Использовать Li-po аккумы можно, но регулятор должен иметь поддержку Li-po аккумов. Отличие регулятора для Ni-MH/Cd от регулятора для Li-po, тем что эти регуляторы имеют разное напряжение отключения по разряду аккумулятора. У Li-po очень критичен разряд ниже чем 2,85В на банку, иначе, если Li-po, разрядить ниже чем 2,85, то он умирает почти сразу. По этому, если будете искать регулятор для того мотора который в комплекте, то ищите регулятор с поддержкой Li-po и отключение по разрядку должно быть не ниже 2 х 2,85В = 5,7В, но за частую делают немного больше, где то около 6 вольт. Э то для 2-х банок, а для трёх банок соответсвенно около 8,8 - 9В.
А у регуляторов для Ni-MH/Cd, за частую отсечка самая минимальная около 4,5 - 5В, и не зависимо от того, сколько банок. Такая отсечка расчитанна на 6-8 банок Ni-Mh/Cd. Т.к. у этих аккумов не так критично напряжение разрядки, им по барабану почти, хотя там то же есть нижний предел, он развен 0,8В/банка. Такой низкий предел отключения для Ni-MH, обусловлен тем что у них обень сильная просадка напряжения под нагрузкой. Если аккумулятор разряжен около 50%, то под нагрузкой мощного мотора, там будет не 8,4 а вольт 6.
В принцпе 2-х банок Li-po, должно хватить для этого мотора. Тем более те 8,4 В о которых говориться в инствукции, никогда не будет. Т.к. Ni-MH/cd аккумы имеют очень сильную просадку под нагрузкой, да же если хорошо заряженный аккум, под нагрузкой 10 - 12А, даст 7,5В, и это если свежезаряженный.
Li-po в отличии от Ni-MH, имеет большею токоотдачу и меньшею просадку под нагрузкой, по этому на свежезаряженных 2х банках будет ещё долго держаться около 8В. Т.к. напряжение свежезаряженного Li-po это 4,2В/банку, в холостую оно немного просядет до 4,1, а под нагрузкой будет около 3,9 - 4В/банку.
Но, тебе правильно говорят, что лучше сразу ставить безколлекторник, и регулятор к нему соответсвующий и Li-po 2 или 3 банки, зависит от типа применяемого двигателя и винта, и тыги которую хочешь получить. Для путёвого полёта нужно что бы тяга, была разна хотя бы весу самолёта. А тот 550 мотор который стоит на нём этого никогда даже близко не зделает, поэтому летать будет действительно как РУ планер, на трмиках. Ещё у коллекторных двигателей очень низкий КПД, при токе в 12А, тягу он бедет выдавать рада в 1,5 меньшую чем БК при таком же токе. Ещё мотоустановка на Бк моторе и Li-po, получиться легче и мощнее, и аккма будет хватать на больше, и тяга больше.
А межде прочим, тот слух ходит, что мол все поголовно на Li-po переходят, немного не точен. Переходят не только на Li-po, но и на безколлекторник. Т.к. один Li-po с коллекторником ничего хорошего не даст.
Так что ставь сразу безколлекторник.
Но если всё таки хочешь попробовать штатный мотор, то ищи регулятор для 2х Li-po.
Спасибо за очень хороший ответ.Как я понял если оставить на Ciero штатный двигатель и NI-CD 8.4 будет плохая тяга что ли(но прозводитель советует же) или для отработки навыков их хватит?Уж очень кусается цена на зарядные и сами акки имеется ввидуLI-PO
штатный двигатель и NI-CD 8.4 будет плохая тяга что ли(но прозводитель советует же) или для отработки навыков их хватит?
Как бы они правильно советуют, т.к. летать то оно будет, но вяло-вяло. Если ты никогда не летал на БК+Li-po установке, то ны не поймёшь этой разницы. Ещё они советуют по самому минимуму, что бы цена мотоустановки и всей модели не кусалась, что бы купили быстрее. А на самом деле, этого мотора которого они советуют будет маловато, и лучше ставить БК. Конечно дорого, а как ты хотел? За высокий КПД нужно платить… Да, там ещё и зарядка нужна путёвая…
Я ещё раз говорю, коллекторники сейчас уже ни кто не используют, в авиамоделизме, все на БК летают.
Если хочешь сравнить, этот коллекторник 550, с мотоустановкой на безколлекторнике, то вперёд. Всё познаётся в сравнении.
А кстати, зарядку тебе в любом случае нужно покупать путёвую, т.к. Ni-MH/Cd то же нужно заряжать правильно. И ёмкость контролировать, ещё их нужно тренировать частенько (разрядить и зарядить несколько раз небольшими токами), тогда они будут рабоать больше.
Если ещё только думаешь брать - посмотри вот этот вариант www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath… . Он конечно не идеален и требует доводки, но мотоустановка там вся подобрана, кроме регулятора. Планер тащит вертикально, я доволен.
Кстати вариант неплохой, там даже элероны есть, ими управлять легче, чем одним рулём высоты. Тем более уже БК стоит.
Спасибо за советы(я понял для себя многое)и последний вопрос по б/к двигателям-какие у них границы по вольтам.И вовсех ли у них одинаковая система крепления тягового винта.
В мануале на двигатель всегда указано на сколько банок он расчитан. Крепление может быть как на одну сторну так и на обратную(продаются так называеме пропсейверы). Зависит от желания.
последний вопрос по б/к двигателям-какие у них границы по вольтам.
Бывают разные, от 1 до 6-ти банок. Для вашего планера, лучше использовать 2-3 банки. Я бы, три поставил, и мотор для трёх банок.
Если ещё только думаешь брать - посмотри вот этот вариант www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath… . Он конечно не идеален и требует доводки, но мотоустановка там вся подобрана, кроме регулятора. Планер тащит вертикально, я доволен.
А вот про эту модель вы сказали что требуется доводка-в чем она заключается
А вот про эту модель вы сказали что требуется доводка-в чем она заключается
Если интересно - почитайте мой дневник rcopen.com/blogs/16135?tag=473 .
Сейчас делаю на крыле ещё интерцепторы, сделаю - выложу.