Упреждающий ответ - "с чего начать" (вариант)
Неплохой варинат для начинаеющего пилота-любителя 😃
Завеццо Sky Runner, если под маркой WM, либо Seagull под маркой Пилотаж.
Отличатеся другой раскрасской
В чем его радость. Помесь планера с самолетом. Очень спокойный и устойчивый. Завалить практически невозможно. При потере скорости делает клевок, и продалжает лететь.
Очень просто собирается, очень простая конструкция фюзеляжа - если и приложить - ремонт элементарен.
Комплектация ВМГ примитивна - мотор 2213/22, на него ставиться родной складной винт. На одном акке 2100 можно летать до потери пульса (затаскивая на высоту, и планируя оттуда), я налетал 40 минут, батарейка так и не села 😃
Не знаю как с родным мотором (коллектрник с редуктором), но похоже что на 2 банках будет тоже пристойно летать и со штатным. Кстати редуктор очень качественный, на подшипниках.
Руль направления не нужен вообще - я просто его приклеил стационарно, соотв. одна серва долой…
В общем как первый тренеро-планеро-самолет - отличный варинат. Главное - не напрягает вообще. Как только набрал хоть какую-нить высоту - все, можно раслаблаццо.
Я ставил пульт на землю, закуривал, пил чай, а он все летал и летал - в общем прощает любые вольности, особенно когда на высоте…
Единственный нюанс, о котором стои упомянуть - руль высоты на первый раз луччше отримировать чуть на набор высоты. При первом броске мой пошел вниз, еле успел его подхватить…
Так же не увлекайтесь вкручиванием-выкручиванием нейлоновых винтов крепления крыла - они дюймовые, и когда резьба на них подотреться - другие фиг купишь. Если есть возможность - сразу разсверлить вклееные гайки до 3мм и нарезать обычную резьбу, и потом пользовать нормальные метричесие винты (либо нейлон из любого модельного магазина, либо металлические)
Чуть подробнее ощущения от планера описал тут
очень я плотно думал насчет этого самолета когда выбирал нового носителя для беспроводной камеры, в итоге выбрал электропайпера от пилотаж/гиперион но выбору не рад, это правда не совсем относится к теме о выборе самолета для новичков, но очень меня интересует два вопроса про этот планер - вопервых сложно ли пришлось исхитриться чтобы вставить туда б/к и во вторых всетаки както тревожит вопрос посадки - шассей то совсем нет никаких. Одно делать плюхать пенопластовый самолет куда придется, а с другой стороны бальзовый - просто на дорожку уже боязно сажать на пузо, а если в траву то не посечет ли она пленку, и если в снег то тоже не вредно ли это пленке/бальзе, да и это же ведь не фан, его наверно с нулевой вертикальной и горизонтальной скоростьб посадить не получится. И еще конечно ооооочень интересно какой у вас получился вес, желательно взвесить без аккумулятора (кстати сколько весит ваш 3 баночный 2100?)
не, под видео его никак - места внутри нет. вообще.
Т.е. чисто как чайниковский/детский летун, ну или себя потешить-отдохнуть после злой пилотажки (как я себе его купил)
БК встал очень просто - тупо наклеил фанерку на шатаную мотораму, и прикрутил саморезами мотор на крестовине 😃
Он прямо под размер капота и встал (только в капоте дырку побольше сделал, под пятку обратного вала 2213…) В общем, по месту, приложишь мотор - все ясно как божий день.
Вес с акком 550 грамм, соотв. без акка (акк - 150г)
Сажать - как любой планер, на пузо в травку. Очень мягко плюхается, и висит на высокой траве…
На дорожку естессно нельзя - обдерет пузо. Леший вон его посадил на газон в доль ВПП, и в конце съехал на асфальт - чуток поцарапалась пленка…
А в траву-снег - запросто, ничего ему не будет…
С нулевой скорость - нереально 😁 - там харриер невозможен по определению (бочку то не сделать:), и петля только с большого разгона)
Заказал. После обеда заберу.
Вопрос: стоит-ли покупать 6/7-канальный приемник (для возможности использования элеронов как закрылков) или для данной модели это не имеет смысла и можно обойтись существующим 4-канальным приемником???
Заказал. После обеда заберу.
Вопрос: стоит-ли покупать 6/7-канальный приемник (для возможности использования элеронов как закрылков) или для данной модели это не имеет смысла и можно обойтись существующим 4-канальным приемником???
фиг знает. у меня качалки у серв короткие, так что выпуск спойлеронов (имеено спойлеронов - подъем вверх, для сброса скорости и высоты , а не закрылков, они ему точно не нужны) получается только на бесполезный угол в 15-20 град (хотя для их нормальной работы надо 80-90).
На самом деле, скорость на посадке небольшая… смысла нет это делать.
электрички штука хорошая ноне надо забывать о ДВС очень много классних моделей для новичков
в нашем клубе начинаюшие нормально учатся летать на сделанных своими руками тренерах
много каналов не бывает пригодятся приемники и аппаратура меняются реже чем модели
электрички штука хорошая ноне надо забывать о ДВС очень много классних моделей для новичков
в нашем клубе начинаюшие нормально учатся летать на сделанных своими руками тренерах
второе слово моего поста - вариант
А вы говорите совершенно очевидные вещи…
Приступил к сборке и тут-же накосячил: забыл как быстро схватывается циакриновый клей, неправильно приклеил руль высоты и при попытке переделать его -сломал. Правда, тут-же склеил его тем-же клеем. Только теперь он висит на двух крайних “лямках”.
Лучше всего клеить этот узел так: отогнул управляющую плоскость на некоторый угол и капнул на “лямку” клей. Я-же, зачем-то, снимал ее полностью 😦
Далее, имхо, лучше сначала прикрутить кабанчики, а потом приклеивать хвостовое оперение.
Еще: чертежу не нужно особенно верить в плане прорезания выходного отверстия для тяги руля направления: прорезал по чертежу, а он протолкнулся сквозь пленку в сантиметре ближе к килю:-(
Самое обидное - при попытке вставить серву в крыло раздался неприятный хруст - что-то сломалось, но что-пока не разобрался 😦
Еще вопрос: конец тяги, который идет к серве, требуется изогнуть. Ее нужно нагреть или она, при сгибании, и так не сломается?
Как говориться - первый блин комом…
Пока фсе.
Работы продолжаются. Еще досада: требуется сверло на 1 мм. А его нет 😦
а зачем там сверло? я обычно расковыриваю модельным ножом отверстие и вкручиваю в него саморез (там же наверняка в комплекте идут болты с острыми основаниями). Конечно иногла получаются трещинки рядом с дыркой но вопревых их можно проклеить а во вторых ну если нет сверла (а в моем случае еще и дрели) то что делать? А треснуло скорее всего возле внутренней подкладки под серву, я когда пайперу крыло собирал у меня тоже треснуло ((( вот теперь думаю лить туда циакрина или так оставить, вроде треснуло не сильно
Работы продолжаются. Еще досада: требуется сверло на 1 мм. А его нет 😦
Попробуйте взять швейную иголку или кусочек стальной проволоки нужного диаметра. Заточите кончик▼(треугольником).
Для древесины или пластика вполне может заменить сверло.
(Я таким “сверлом” в свое время сверлил стеклотекстолитовые платы.)
Продолжаю делится впечатлениями о сборке этой модели.
На самом деле сверло понадобилось только при закреплении кабанчика на РН. В остальных местах бальза уже просверленна и нужно только проковырять пленку.
Возник косяк при прикручивании двигателя: правый винт (если смотреть на морду) оказался смещен на милиметр другой к стенке и большая шайба не лезла - ширина шайбы была больше расстояния от центра отверстия до стенки. Поставил маленькую. Мучился 40 минут в попытках надеть на винт шайбу и прикрутить гайку - ибо там мешает мотор, который примагничивает эти шайбы и гайки. Подойдя в третий раз брат посоветовал воспользоваться жевательной резинкой: одним кусочком ЖР прикрепил шайбу к гайке, а другим - этот бутерброд к мотораме напротив отверстия - все центрировал зубочисткой. И винт прекрасно вкрутился за 40 секунд…
Вот еще вопрос: посадочное место под серву сделанно тютелька в тютельку под эту самую серву: она прекрасно входит до провода, а провод ее не пускает. Наверное именно эта хрень и треснула в крыле. При малейшем наклоне серва уже не лезет. Как бороться? Проточить надфилем вырез по провод? А не уменьшится надежность детали?
З.Ы. После вчерашней попытки приклеивания циакриновым клеем даже как-то страшно клеить хвостовое оперение - уж очень быстро схватывается, а я не уверен в точности своих рук…
В основном разобрался…
Но…есть беда: разобрался в том, что хрустнуло в крыле - как оказалось беда некислая: отломал ту “дощечку” куда вкручивается шуруп крепления сервы и треснула нервюра.
Вопрос: как это восстанавливать и имеет-ли смысл?
Я себе представляю так: аккуратно срезать пленку вокруг места поломки, склеить дерево, наклеить “заплату”. На что клеить "заплату?
Вот фотки “обломного” места (это крыло, прорезана пленка для установки сервы) - видна трещина в нервюре
А вот кусок, который выпал из крыла-именно в него должен был вкручиваться шуруп крепления сервы…
Некоторое уточнение к вопросу: "заплату делать из пленки, покупаемой в модельных магазинах - это понятно.
Но вот на какой клей ее лепить???
пленка из магазинов уже с термо-клевым слоем - просто проглаживается утюгом.
Но такое “повреждение” проще заклеить обычным скотчем…
Сервы у меня тоже входили плотно. Сначала засовывете вывод провода, потом остальную серву. Если совсем не идет - ну чуть подточите надфилем само окошко.
Циакрин - да, штука быстрая 😃 если тяжко - купите густой ЦА и активатор - без активатора он схватывается очень долго. С активатором - в секунду.
пленка из магазинов уже с термо-клевым слоем - просто проглаживается утюгом.
Но такое “повреждение” проще заклеить обычным скотчем…
Нервюру я заклею и через отверстие для сервы циакрином - можно подлезть, а вот с частью для шурупа крепления сервы как быть?
Или серву на одном шурупе и клее крепить (вроде есть возможность)?
Нервюру я заклею и через отверстие для сервы циакрином - можно подлезть, а вот с частью для шурупа крепления сервы как быть?
Или серву на одном шурупе и клее крепить (вроде есть возможность)?
Ну, лучше конечно чтонить вклеить, во что можно шуруп закрутить…
Я конечно сам иногда и приклеиваю 😃) но Вам не советую. Это когда в поле что случилось, и прямо нейметься лететь - еще оправдан риск… Уверены, что если отлетит в полете - сможете на одном элероне сесть? Я так понимаю, налет у Вас пока не очень большой?..
Я так понимаю, налет у Вас пока не очень большой?..
К сожалению, в реале, а не в симе, соотношение взлетов и посадок, точно, а не примерно, составляет: 3 взлета - 0 посадок.
Единственный раз, когда управлял самолетом - мне его подняли на высоту, пульт отдали мне, потом отсечка, я отдал пульт-посадка управляемая гуру…
Значит, будем резать и клеить…
Если получится - буду комментировать фотами ( если это не интересно - скажите сразу).
( если это не интересно - скажите сразу).
Ну, мне лично 😃 врядли интересно, т.к. я свой уже собрал 😉 Да и как чего делатеся - я представляю и без фоток 😉
Но другим может и пригодиться…😉
Я все что делаю - снимаю, и у себя в блоге и на форуме выкладываю - иногда кому-то, глядишь, и помогает.
Интересно, интересно.
Если не опытным пилотам и модельщикам то относительно молодым авиамоделистам - наверняка.
Тему, я думаю многие читают.
Поддерживаю collapse. Эта модель - хороший вариант для начинающих.
Только я ставил 2209/26. Винт родной. Акк -3S1P 2100. В таком варианте модель весит меньше исходной на 100гр.
С этим двигателем (он легче 2213) центровка как в инструкции.
15с и высота около 120м. А потом -планируем, планируем и т.д.
Кстати, в планирующем режиме легко делает петли.
Из недостатков:
- пластиковые винты крепления крыла (о них уже написано);
- на этих тягах вместо Z-изгибов лучше установить соединители, позволяющие регулировать длину тяг;
- место установки шпангоута, в который вставляются штыри крепления крыла, желательно усилить косынками
- у родного капота нижние углы имеют малый радиус и в этом месте легко ломаются (у меня еще при установке),
лучше капот сразу заменить на самодельный “бутылочный”.
См. фото.
- место установки шпангоута, в который вставляются штыри крепления крыла, желательно усилить косынками
😃
Я свой шпангоут уже отломал - в первый же день пустил планерок колесом по травке 😂 .
Косынки сделал (чуть по другому), но уже после аварии:)
Хорошо что Вы предупредили - я об этом как-то не подумал написать…
ЗЫ. Старнно, у меня в комплкте были накончники и тяги с резьбой для регулировки. Z-соединение - только с сервой…
😃
ЗЫ. Старнно, у меня в комплкте были накончники и тяги с резьбой для регулировки. Z-соединение - только с сервой…
В комплект входят наконечники-вилки, которые крепятся на тягах со стороны кабанчиков.
Конечно, ими тоже можно регулировать длину.
Я писал о креплении к качалкам серво. См. 2-е слева фото.
На этом же фото видно распорку, которая приклеена между бортами.
В этом месте установлен не замкнутый сверху шпангоут и борта фюзеляжа заметно “играют”.
Примерно в этом же месте приходится держать модель при запуске.
Такая распорка веса не прибавит, а надежность конструкции заметно повысит.
В комплект входят наконечники-вилки, которые крепятся на тягах со стороны кабанчиков.
А, эти-то понятно, удобная штука. Но у меня под рукой свободных не было 😃
Неплохой варинат для начинаеющего пилота-любителя
А слабо хоть какой-нибудь url на сам самолет дать, параметры там, цену, и пр.?
У меня самолет/планер на 3S 2250 60 минут так летает/планирует, хотя и очень дубовая конструкцмя. Весит на взлете около 900 гр.
А слабо хоть какой-нибудь url на сам самолет дать, параметры там, цену, и пр.?
У меня самолет/планер на 3S 2250 60 минут так летает/планирует, хотя и очень дубовая конструкцмя. Весит на взлете около 900 гр.
В МЕГЕ СКАЙ РАННЕРА сейчас нет - брал последний. Правда, может уже завезли 😃
А Сигул там был - но он мне не понравился раскраской.
А так (попросил в руках покрутить) - все один в один…