Упреждающий ответ - "с чего начать" (вариант)

collapse
alexsss:

Заказал. После обеда заберу.
Вопрос: стоит-ли покупать 6/7-канальный приемник (для возможности использования элеронов как закрылков) или для данной модели это не имеет смысла и можно обойтись существующим 4-канальным приемником???

фиг знает. у меня качалки у серв короткие, так что выпуск спойлеронов (имеено спойлеронов - подъем вверх, для сброса скорости и высоты , а не закрылков, они ему точно не нужны) получается только на бесполезный угол в 15-20 град (хотя для их нормальной работы надо 80-90).
На самом деле, скорость на посадке небольшая… смысла нет это делать.

Авианосец

электрички штука хорошая ноне надо забывать о ДВС очень много классних моделей для новичков
в нашем клубе начинаюшие нормально учатся летать на сделанных своими руками тренерах

много каналов не бывает пригодятся приемники и аппаратура меняются реже чем модели

collapse
Авианосец:

электрички штука хорошая ноне надо забывать о ДВС очень много классних моделей для новичков
в нашем клубе начинаюшие нормально учатся летать на сделанных своими руками тренерах

второе слово моего поста - вариант
А вы говорите совершенно очевидные вещи…

alexsss

Приступил к сборке и тут-же накосячил: забыл как быстро схватывается циакриновый клей, неправильно приклеил руль высоты и при попытке переделать его -сломал. Правда, тут-же склеил его тем-же клеем. Только теперь он висит на двух крайних “лямках”.
Лучше всего клеить этот узел так: отогнул управляющую плоскость на некоторый угол и капнул на “лямку” клей. Я-же, зачем-то, снимал ее полностью 😦
Далее, имхо, лучше сначала прикрутить кабанчики, а потом приклеивать хвостовое оперение.
Еще: чертежу не нужно особенно верить в плане прорезания выходного отверстия для тяги руля направления: прорезал по чертежу, а он протолкнулся сквозь пленку в сантиметре ближе к килю:-(

Самое обидное - при попытке вставить серву в крыло раздался неприятный хруст - что-то сломалось, но что-пока не разобрался 😦

Еще вопрос: конец тяги, который идет к серве, требуется изогнуть. Ее нужно нагреть или она, при сгибании, и так не сломается?

Как говориться - первый блин комом…
Пока фсе.
Работы продолжаются. Еще досада: требуется сверло на 1 мм. А его нет 😦

Шифт

а зачем там сверло? я обычно расковыриваю модельным ножом отверстие и вкручиваю в него саморез (там же наверняка в комплекте идут болты с острыми основаниями). Конечно иногла получаются трещинки рядом с дыркой но вопревых их можно проклеить а во вторых ну если нет сверла (а в моем случае еще и дрели) то что делать? А треснуло скорее всего возле внутренней подкладки под серву, я когда пайперу крыло собирал у меня тоже треснуло ((( вот теперь думаю лить туда циакрина или так оставить, вроде треснуло не сильно

LiS
alexsss:

Работы продолжаются. Еще досада: требуется сверло на 1 мм. А его нет 😦

Попробуйте взять швейную иголку или кусочек стальной проволоки нужного диаметра. Заточите кончик▼(треугольником).
Для древесины или пластика вполне может заменить сверло.

(Я таким “сверлом” в свое время сверлил стеклотекстолитовые платы.)

alexsss

Продолжаю делится впечатлениями о сборке этой модели.
На самом деле сверло понадобилось только при закреплении кабанчика на РН. В остальных местах бальза уже просверленна и нужно только проковырять пленку.
Возник косяк при прикручивании двигателя: правый винт (если смотреть на морду) оказался смещен на милиметр другой к стенке и большая шайба не лезла - ширина шайбы была больше расстояния от центра отверстия до стенки. Поставил маленькую. Мучился 40 минут в попытках надеть на винт шайбу и прикрутить гайку - ибо там мешает мотор, который примагничивает эти шайбы и гайки. Подойдя в третий раз брат посоветовал воспользоваться жевательной резинкой: одним кусочком ЖР прикрепил шайбу к гайке, а другим - этот бутерброд к мотораме напротив отверстия - все центрировал зубочисткой. И винт прекрасно вкрутился за 40 секунд…

Вот еще вопрос: посадочное место под серву сделанно тютелька в тютельку под эту самую серву: она прекрасно входит до провода, а провод ее не пускает. Наверное именно эта хрень и треснула в крыле. При малейшем наклоне серва уже не лезет. Как бороться? Проточить надфилем вырез по провод? А не уменьшится надежность детали?

З.Ы. После вчерашней попытки приклеивания циакриновым клеем даже как-то страшно клеить хвостовое оперение - уж очень быстро схватывается, а я не уверен в точности своих рук…

alexsss

В основном разобрался…
Но…есть беда: разобрался в том, что хрустнуло в крыле - как оказалось беда некислая: отломал ту “дощечку” куда вкручивается шуруп крепления сервы и треснула нервюра.
Вопрос: как это восстанавливать и имеет-ли смысл?
Я себе представляю так: аккуратно срезать пленку вокруг места поломки, склеить дерево, наклеить “заплату”. На что клеить "заплату?

alexsss

Вот фотки “обломного” места (это крыло, прорезана пленка для установки сервы) - видна трещина в нервюре

А вот кусок, который выпал из крыла-именно в него должен был вкручиваться шуруп крепления сервы…

Некоторое уточнение к вопросу: "заплату делать из пленки, покупаемой в модельных магазинах - это понятно.
Но вот на какой клей ее лепить???

collapse

пленка из магазинов уже с термо-клевым слоем - просто проглаживается утюгом.
Но такое “повреждение” проще заклеить обычным скотчем…
Сервы у меня тоже входили плотно. Сначала засовывете вывод провода, потом остальную серву. Если совсем не идет - ну чуть подточите надфилем само окошко.
Циакрин - да, штука быстрая 😃 если тяжко - купите густой ЦА и активатор - без активатора он схватывается очень долго. С активатором - в секунду.

alexsss
collapse:

пленка из магазинов уже с термо-клевым слоем - просто проглаживается утюгом.
Но такое “повреждение” проще заклеить обычным скотчем…

Нервюру я заклею и через отверстие для сервы циакрином - можно подлезть, а вот с частью для шурупа крепления сервы как быть?
Или серву на одном шурупе и клее крепить (вроде есть возможность)?

collapse
alexsss:

Нервюру я заклею и через отверстие для сервы циакрином - можно подлезть, а вот с частью для шурупа крепления сервы как быть?
Или серву на одном шурупе и клее крепить (вроде есть возможность)?

Ну, лучше конечно чтонить вклеить, во что можно шуруп закрутить…
Я конечно сам иногда и приклеиваю 😃) но Вам не советую. Это когда в поле что случилось, и прямо нейметься лететь - еще оправдан риск… Уверены, что если отлетит в полете - сможете на одном элероне сесть? Я так понимаю, налет у Вас пока не очень большой?..

alexsss
collapse:

Я так понимаю, налет у Вас пока не очень большой?..

К сожалению, в реале, а не в симе, соотношение взлетов и посадок, точно, а не примерно, составляет: 3 взлета - 0 посадок.
Единственный раз, когда управлял самолетом - мне его подняли на высоту, пульт отдали мне, потом отсечка, я отдал пульт-посадка управляемая гуру…

Значит, будем резать и клеить…
Если получится - буду комментировать фотами ( если это не интересно - скажите сразу).

collapse
alexsss:

( если это не интересно - скажите сразу).

Ну, мне лично 😃 врядли интересно, т.к. я свой уже собрал 😉 Да и как чего делатеся - я представляю и без фоток 😉
Но другим может и пригодиться…😉
Я все что делаю - снимаю, и у себя в блоге и на форуме выкладываю - иногда кому-то, глядишь, и помогает.

vassek

Интересно, интересно.
Если не опытным пилотам и модельщикам то относительно молодым авиамоделистам - наверняка.
Тему, я думаю многие читают.

А-50

Поддерживаю collapse. Эта модель - хороший вариант для начинающих.
Только я ставил 2209/26. Винт родной. Акк -3S1P 2100. В таком варианте модель весит меньше исходной на 100гр.
С этим двигателем (он легче 2213) центровка как в инструкции.
15с и высота около 120м. А потом -планируем, планируем и т.д.
Кстати, в планирующем режиме легко делает петли.
Из недостатков:

  • пластиковые винты крепления крыла (о них уже написано);
  • на этих тягах вместо Z-изгибов лучше установить соединители, позволяющие регулировать длину тяг;
  • место установки шпангоута, в который вставляются штыри крепления крыла, желательно усилить косынками
  • у родного капота нижние углы имеют малый радиус и в этом месте легко ломаются (у меня еще при установке),
    лучше капот сразу заменить на самодельный “бутылочный”.
    См. фото.

collapse
А-50:
  • место установки шпангоута, в который вставляются штыри крепления крыла, желательно усилить косынками

😃

Я свой шпангоут уже отломал - в первый же день пустил планерок колесом по травке 😂 .
Косынки сделал (чуть по другому), но уже после аварии:)
Хорошо что Вы предупредили - я об этом как-то не подумал написать…

ЗЫ. Старнно, у меня в комплкте были накончники и тяги с резьбой для регулировки. Z-соединение - только с сервой…

А-50
collapse:

😃

ЗЫ. Старнно, у меня в комплкте были накончники и тяги с резьбой для регулировки. Z-соединение - только с сервой…

В комплект входят наконечники-вилки, которые крепятся на тягах со стороны кабанчиков.
Конечно, ими тоже можно регулировать длину.
Я писал о креплении к качалкам серво. См. 2-е слева фото.
На этом же фото видно распорку, которая приклеена между бортами.
В этом месте установлен не замкнутый сверху шпангоут и борта фюзеляжа заметно “играют”.
Примерно в этом же месте приходится держать модель при запуске.
Такая распорка веса не прибавит, а надежность конструкции заметно повысит.

collapse
А-50:

В комплект входят наконечники-вилки, которые крепятся на тягах со стороны кабанчиков.

А, эти-то понятно, удобная штука. Но у меня под рукой свободных не было 😃

Volante24
collapse:

Неплохой варинат для начинаеющего пилота-любителя

А слабо хоть какой-нибудь url на сам самолет дать, параметры там, цену, и пр.?

У меня самолет/планер на 3S 2250 60 минут так летает/планирует, хотя и очень дубовая конструкцмя. Весит на взлете около 900 гр.

alexsss
Volante24:

А слабо хоть какой-нибудь url на сам самолет дать, параметры там, цену, и пр.?

У меня самолет/планер на 3S 2250 60 минут так летает/планирует, хотя и очень дубовая конструкцмя. Весит на взлете около 900 гр.

Скай раннер

сигул

В МЕГЕ СКАЙ РАННЕРА сейчас нет - брал последний. Правда, может уже завезли 😃

А Сигул там был - но он мне не понравился раскраской.
А так (попросил в руках покрутить) - все один в один…