бортовое питание

Вечно_живой

Есть принципиальный вопрос,- хочу на борт поставить пять элементов вместо четырех, чтобы иметь запас по напряжению.
посколько разрядный ток небольшой нелучше использовать гидрид, при техже размерах и весе можно иметь емкость 2000 вместо 800 на кадмие. хотя фирма использует только кадмий 😢
ставя пять элементов вместо четырех, имею вопрс - неповредит ли перенапряжение в 1,5 вольта приемику???
Прошу ответить с точки зрения электронщика, ответ четыре элемента потомучто стоит четыре- неубеждает 😉

nbs

Ну тут так много по этому поводу всего писалось, что и я свою мысль толкнуть захотел.

На пяти банках практически не плавал, только на трех (меньше веса) и, разумеется, на четырех. На пяти вроде незачем, но если надо - то только на пяти аккумуляторах, а не батареек! Номинальное напряжение 5-ти баночного борта как раз 6В - как у 4-х батареечного.

Разумеется, свежий борт из 5 банок дает около 7В, и, вероятно, это может повредить некоторым приемникам. У меня самого аппаратура, на которой я ставил 5 банок (один раз потребовалось), простая и некритичная к питанию (Футаба 2канала АМ).

при техже размерах и весе можно иметь емкость 2000 вместо 800 на кадмие. хотя фирма использует только кадмий

Ошибочка у Вас тут… Гидрид весит значительно больше кадмия. Перпетуум мобиле не бывает и емкость затак не дается 😃

хочу на борт поставить пять элементов вместо четырех, чтобы иметь запас по напряжению

Если Вы имеете в виду увеличение времени работы борта от одной зарядки, то напряжение тут совершенно непричем. Тут играет как раз емкость. (вернее, напряжение тоже “при чем”, но гораздо меньше, чем емкость по совокупности “время работы - эффективность - вес”). Так что лучше конечно использовать гидрид. Какая это такая фирма использует для борта только кадмий ? 😃 Можно гидрид, и даже нужно. А пять банок для этого не надо 😃

А вот если надо действительно напряжение повысить - тогда переходим на 5 банок, если позволяет аппаратура. Мне надо было как-то питать водяную помпу, причем от ходового акк питать не хотелось, а от 4-х баночного борта качала слабо - вот тогда я и применил 5-баночный борт. Все работало. Но дало, кстати, некоторую помеху - помпа-то была электрическая, “висела на борту” и активно шумела по питанию.

Насчет изменения чувствительности приемника при увеличении питания - не уверен, так как скорее всего там стоит хоть какой-нибудь стабилизатор питания входного каскада, который эту чувствительность и определяет. Но, повторюсь, не уверен - ждем ответов профессионалов :rolleys:

Успехов!

DjAndy

Тема подымалась конечно, но полноценной информации так и не удалось собрать. Запас по напряжению тоже нужен, как и запас по току. Ключам управляющим электродвигателями сервомашинок собственно всё равно, а вот микросхемам управляющим этими ключами и микросхемам приёмника как раз нет. Вспомните как приёмники Futaba начинают отключать каналы при понижении напряжения питания, сначала газ и т.д. Кроме того, при питании от 5-ти банок становятся более резвыми серво, да и усилие повышается.

Просьба ко всем присутствующим, если вы использовали 5-ти баночный аккумулятор для питания борта, сообщите pls какие серво при таком питании у вас работают (или работали).
Так же интересно собрать статистику по серво которые “погибают” от 5-ти банок (кроме тех у которых явно указано only 4.8v). Грабли вещь хорошая когда применяется по назначению, а наступать на них ой как не хочется.
Производители в характеристиках серво указывают скорость отработки и усилие на валу в двух вариантах питания, но указывают 4.8v и 6v. В то же время, никто кроме JR (и Graupner соответственно) не оговаривает что 6v, это питание от 4-х батареек а не акку… А ведь 5 банок свежезаряженных аккумуляторов, выдают не 6v, а 6.75-6.9v, т.е. почти 7v.
Вот и возник вопрос всвязи с высокой ценой желаемых для покупки сервомашинок.
В конце-концов, такая информация будет полезна всем.

Мной испробованы все стандартные машинки от Futaba в характеристиках которых указывалось питание от 6v.
Всё Ок, работают некоторые уже по 3 года. Выходов из строя по причине высокого питающего напряжения небыло.

HAWK

Вот бы Li-полимер поставить…
Мечта идиота из-за веса.
Но банки кратны 3.7V
Может переходник какой нетяжелый есть на понижение?
Одна банка 20 грамм на 1020 mAh …

nbs

В смысле 2 банки по 20 г и борт готов? Но будет 7.4В? Так надо просто сделать BEC без решулятора!
Я думаю подойдет обычный КРЕН на 5 или 6В и маленький конденсатор (положено на выход ставить, даже если от акку питаемся).
КРЕНы тянут не менее 1…1,5А тянут (в статике, в динемике - больше), греются мало.
Теоретически можно поставить и наш КР142ЕН5А (5В) или КР142ЕН5Б (6В), или импортные аналоги - 7805 и 7806 соответственно (только не помню, есть ли в природе 7806 😉) - но у всех вышеперечисленных большое падение напряжения на кристалле, поэтому они, во-первых, неэффективны и, во-вторых, сильно греются.

LM 2931Т-5.0 - более правильное решение для 5В - такие как раз и стоят в BEC. Падение маленькое, КПД высокий. Греются мало.
Продаются повсеместно и даже имеют отечественный аналог (не помню номера, но тоже КРЕН) - стОят примерно 30 р за шт.

Все указанные выше КРЕНы весят около 3-4г . Есть и более легкие - но они дают только 100мА тока, и их применить можно только на сам приемник, если к нему нет рульмашинок (если такое бывает).

HAWK

А поподробней можно?
Можно на мыло? kovalev@co.ru
А может уже делает кто, а вы с точки зрения человека разбирающегося посоветуете, где купить?

klava

[…]

Просьба ко всем присутствующим, если вы использовали 5-ти баночный аккумулятор для питания борта, сообщите pls какие серво при таком питании у вас работают (или работали).

[…]

Я использую постоянно. Использую сервы Hitec HS-422, HS-300,
HS-303, Naro HP BB, Naro Max BB, Naro Mini L, еще какие-то от
SuperTec и GWS - все работают отлично. Приемники - Hitec (марки
сейчас не скажу - все дома) 5-ти и 8-ми канальные, Jeti Rex 7-ми
канальный - пашут без проблем.

vovic

Пробовал Футабовскую 9205 - скоростная которая для хвоста вертолетов, предназначена только для 4,8 вольт. При пяти банках не сгорает, но имеет место трудно устранимый джиттер, такой же, как и при сильно пониженом питании. Если джиттером пренебречь, то о ресурсе механики говорить не придется. 😦

pakhom

Джиттер устраняется программатором 😆 😆 😆