бортовое питание

DjAndy

Тема подымалась конечно, но полноценной информации так и не удалось собрать. Запас по напряжению тоже нужен, как и запас по току. Ключам управляющим электродвигателями сервомашинок собственно всё равно, а вот микросхемам управляющим этими ключами и микросхемам приёмника как раз нет. Вспомните как приёмники Futaba начинают отключать каналы при понижении напряжения питания, сначала газ и т.д. Кроме того, при питании от 5-ти банок становятся более резвыми серво, да и усилие повышается.

Просьба ко всем присутствующим, если вы использовали 5-ти баночный аккумулятор для питания борта, сообщите pls какие серво при таком питании у вас работают (или работали).
Так же интересно собрать статистику по серво которые “погибают” от 5-ти банок (кроме тех у которых явно указано only 4.8v). Грабли вещь хорошая когда применяется по назначению, а наступать на них ой как не хочется.
Производители в характеристиках серво указывают скорость отработки и усилие на валу в двух вариантах питания, но указывают 4.8v и 6v. В то же время, никто кроме JR (и Graupner соответственно) не оговаривает что 6v, это питание от 4-х батареек а не акку… А ведь 5 банок свежезаряженных аккумуляторов, выдают не 6v, а 6.75-6.9v, т.е. почти 7v.
Вот и возник вопрос всвязи с высокой ценой желаемых для покупки сервомашинок.
В конце-концов, такая информация будет полезна всем.

Мной испробованы все стандартные машинки от Futaba в характеристиках которых указывалось питание от 6v.
Всё Ок, работают некоторые уже по 3 года. Выходов из строя по причине высокого питающего напряжения небыло.

HAWK

Вот бы Li-полимер поставить…
Мечта идиота из-за веса.
Но банки кратны 3.7V
Может переходник какой нетяжелый есть на понижение?
Одна банка 20 грамм на 1020 mAh …

nbs

В смысле 2 банки по 20 г и борт готов? Но будет 7.4В? Так надо просто сделать BEC без решулятора!
Я думаю подойдет обычный КРЕН на 5 или 6В и маленький конденсатор (положено на выход ставить, даже если от акку питаемся).
КРЕНы тянут не менее 1…1,5А тянут (в статике, в динемике - больше), греются мало.
Теоретически можно поставить и наш КР142ЕН5А (5В) или КР142ЕН5Б (6В), или импортные аналоги - 7805 и 7806 соответственно (только не помню, есть ли в природе 7806 😉) - но у всех вышеперечисленных большое падение напряжения на кристалле, поэтому они, во-первых, неэффективны и, во-вторых, сильно греются.

LM 2931Т-5.0 - более правильное решение для 5В - такие как раз и стоят в BEC. Падение маленькое, КПД высокий. Греются мало.
Продаются повсеместно и даже имеют отечественный аналог (не помню номера, но тоже КРЕН) - стОят примерно 30 р за шт.

Все указанные выше КРЕНы весят около 3-4г . Есть и более легкие - но они дают только 100мА тока, и их применить можно только на сам приемник, если к нему нет рульмашинок (если такое бывает).

HAWK

А поподробней можно?
Можно на мыло? kovalev@co.ru
А может уже делает кто, а вы с точки зрения человека разбирающегося посоветуете, где купить?

klava

[…]

Просьба ко всем присутствующим, если вы использовали 5-ти баночный аккумулятор для питания борта, сообщите pls какие серво при таком питании у вас работают (или работали).

[…]

Я использую постоянно. Использую сервы Hitec HS-422, HS-300,
HS-303, Naro HP BB, Naro Max BB, Naro Mini L, еще какие-то от
SuperTec и GWS - все работают отлично. Приемники - Hitec (марки
сейчас не скажу - все дома) 5-ти и 8-ми канальные, Jeti Rex 7-ми
канальный - пашут без проблем.

vovic

Пробовал Футабовскую 9205 - скоростная которая для хвоста вертолетов, предназначена только для 4,8 вольт. При пяти банках не сгорает, но имеет место трудно устранимый джиттер, такой же, как и при сильно пониженом питании. Если джиттером пренебречь, то о ресурсе механики говорить не придется. 😦

pakhom

Джиттер устраняется программатором 😆 😆 😆