посоветуйте самолетный гироскоп

Van_Der_Graaf

мерси, еще один вопрос – а чем, собственно, самолетный гироскоп отличается от несамолетного? 😃 Этой самой возможностью отключения по каналу, или еще чем-то?

Vасилич
Van_Der_Graaf:

…а чем, собственно, самолетный гироскоп отличается от несамолетного?..

У вертолетных режим удержания есть, регулировка чувствительности с крутилки на пульте. Всё это можно с успехом на самолёте применить.
По моему пофиг чего в самолёт пихать и разделение на самолёт/вертолёт весьма условное, ИМХО.
А TG-380 действительно г…о редчайшее. Пару полётов отработал и пошли глюки. На ХК в отзывах их дерьмом поливают. Нужно только дальше к концу почитать.
Гириков, работающих на раздельные сервы на элеронах, не встречал. Только Y кабель.
Использовать элероны в качестве закрылков не получится.

spyder3
Van_Der_Graaf:

мерси, еще один вопрос – а чем, собственно, самолетный гироскоп отличается от несамолетного? 😃 Этой самой возможностью отключения по каналу, или еще чем-то?

На сколько я знаю

  1. Bсе cовременные вертолётные являются гиро с удржанием (местный жаргон) или если грамотно то
    По общепринятой Футаба терминологии AVCS (ЭйВиСиС)
    По терминологии ДжейАр Heading Hold (хэдин холд)
    По терминологии CSM Heading Lock (хэдин лок)
    2 У самолётного гиро с режимами AVCS и Рэйт зона нечувствительности больше. Те есть является зоной - гиро выключен. Но у вертолётной с AVCS можно сделать
    а) слабый рэйт режим (равносильно выключено),
    б) сильный рэйт режим
    в) режим AVCS
  2. Кто то тут писал что в рэйт режиме вертолётный гиро отрабатывает как то по другому, чем самолётный. Что я заметил, у хорошей дорогой самолётной гиро после быстрой отработки возмущения руль возврашается в нейтраль как бы с еле заметным замедлением - те есть если бы гиро на модели не было, вы как бы не бросаете стик, ну руля направления например, а плавненько переводите его в нейтраль. Может у вертолётных как то по другому.
    А так сейчас наиболее распространённый гиро на самолётах - как раз вертолётная Футаба 401. Футаба 350,351, 351 сняты с потока. Люди летают на 401 и не жалуются
    Триммеры, есть на всех современных гироскопах, это же относится к дистанционному управлению по отдельному каналу от передатчика. Без дистанционного управления сейчас хорошие гиро не выпускают как для самолётов (осталась только фирма АСТ) так и для вертолётов (все осталные)
Vасилич:

По моему пофиг чего в самолёт пихать и разделение на самолёт/вертолёт весьма условное, ИМХО.

Я думаю так же.

Vасилич:

Гириков, работающих на раздельные сервы на элеронах, не встречал. Только Y кабель.

Такими были
Futaba 351, Ikarus Wing Gyro Может ещё Hobbico Wing Gyro
Остались
ACT Fuzzy и ACT Fuzzy Pro

MxM

то чем пользовался.

BA-G2J1. очень приятный. легкий мягкий и чувствительный. ставил и на верт 250. удержания конечно нет

GWS Naro Super. хороший но в мороз уходит.

MKS GY380 вот на этом остановился. стоит сейчас на канале элеронов на 3D. свою функцию выполняет на все 100
если на поиграть - обращайся в личку, есть один совсем новый

сейчас он скорее всего продается как TG-380.

раздельно элероны у меня не получилось. там же расходы, нули, все разное. я не смог победить и объединил через Y кабель

andy077

Насчет режима флаперонов - ставим V-tail миксер после гироскопа и теоретически оно должно работать… 😃 Правда, нужен будет свободный канал.
На практике сильно зависит от миксера. Я пытался изобразить нечто подобное на сооснике, где вместо элеронов подключены контроллеры движков. Как-то оно работало, но дергалось. Похоже сильно зависит от алгоритмов миксера.
А гироскоп - да тот же ассан 250 с хоббикинга - дешево и сердито. Тем более в последних партиях вроде как появилась возможность работы на аналоговые сервы…

HATUUL

Извеняюсь что встреваю.😉
А вы не думали использовать планерный КУК контроллер.

Как раз самолётная прошивка есть.

Для ленивых уже с прошивкой, сдесь где-то 100баксов.(не реклама)
Для опытных изобритателей покупаем хобикинговскиую плату,плюс на ебае програматор аврисп думаю прийдётся затаворить и атмегу 168ую, х.з.сколько хекс весит.Заходим суда,находим планерскую прошивку,и прошиваем.Так думаю дешевле.
Есть ещё вариант,у англичан,где-то за 39 евро в ките,т.е.самому паять надо.Чёто сылку не могу найти.У них по отдельности за 10евро и голые борды продавались.😎

Van_Der_Graaf:

с раздельными элеронными сервами

Вы про такие раздельные элероны имели виду?Просто у меня с одной стороны риверс,а с другой нормал.

Виктор

Если только поиграться то берите вот эту banned link. Короче это самая хорошая гира из дешёвых. У ней только два недостатка - отсутствие режима удержания (на самолёте он не очень то нужен) и температурный дрейф, который можно устранить тримммером. Мне даже удалось совместиь триммер и канал управления гирой (Триммер для гироскопа).
Приехав в поле и собрав планер, элерон с гирой ушёл от домашних настроек градусов на 20, вернув триммером его в ноль, я минут 40 летал, ни разу про него не вспомнив, и ни разу не отключал.

Стрела_RoSa
spyder3:

Если отключаться перестал, то может и закоротится сам собой

Влад, дорого времени суток, очень хочется узнать ваше мнение о возможно использовании данной платы для тойже цели что описано в топики.
hobbyking.com/…/__17537__HobbyKing_Quadcopter_Cont…
Вы когда либо пользовались аналогиями? есть опыт? можно его в недорогой ЛА?

hobbi

Ну, очень сильно рекомендую, конечно, Футабу 352. Может с рук или где еще!!! Не пойму чего их делать то перестали?
Все функции работают и настраиваются с пульта и без него.
Повторяю, что в сильный ветер и порывистый ветер можно наслаждаться полетами. А не трепом и долгими ожиданиями. А в тихую конечно и без гиро прекрасно.
Сделаю небольшое замечание, что при полете с гиро в плохую погоду бортовые аккумуляторы расходуются примерно в два раза быстрее. Оно и понятно.

Виктор
hobbi:

Ну, очень сильно рекомендую, конечно, Футабу 352. Может с рук или где еще!!! Не пойму чего их делать то перестали?

Цена большая - берут плохо.

16 days later
parahawk

По отзывам заметил что HK 401B вполне неплохо справляется со своими обязанностями, особенно если корпус раскрутить и провода пропаять. И где-то вычитал (не могу снова найти), что можно поставить два гиро - на каждый элерон по гире и связать их как-то. Подскажите, как их связать? Ведь флаппероны при такой конфигурации будут работать как я понимаю.

24 days later
Виктор
parahawk:

Подскажите, как их связать?

Связать из можно только по каналу управления(4-му проводку). Флаппероны будут работать.

suris2009

А кто знает как настроить футабу 401 на самолёте. Чёто не получается. С 352 футабой всё ok.

futro77

Присоединяюсь к вопросу

suris2009:

А кто знает как настроить футабу 401 на самолёте. Чёто не получается. С 353 футабой всё ok.

Vасилич

На днях пробовал.
Посадил чувствительность на крутилку.
В среднем положении как бы отключено.
Крутим вправо - работает режим удержания.
Крутим влево - без удержания.
Соответственно, чем больше угол поворота, тем больше чувствительность.
Аппа - Futaba T7C 2,4

MWW
skyshooter:

Turnigy TG-380

Такой у меня не так давно накрылся на маленьком ДВС фанчике… Ни с того ни с сего, в полете, пошел какой-то “расколбас”, как на ТУ-154 который в Монино еле посадили… Думал разобью самолет, но, благо при отключении с пульта и автоколебания прекратились, сел штатно… Их два стояло, по крену и по курсу, оба снял от греха:) Х.З. что с ним случилось, может Саита его растрясла, не расчитан на ДВС, только под электричку, а может просто брак…

EHOT
HATUUL:


Как раз самолётная прошивка есть.

Есть ли открытый вариант/проект прошивки для такой системы стабилизации?

spyder3

ФАИ разрешило давний вопрос - теперь гироскопы разрешены на соревнованиях моделей копий. Поэтому JR сразу наладило вупуск новых гироскопов для самолётов.
www.jrradios.com/Products/Default.aspx?ProdID=JRPG…
Как известно, из-за этих проблем в правилах ФАИ, все нормальные самолётные гироскопы давно не выпускались, за исключением немецкой фирмы АСТ

14 days later
torex777

Так кто-нить пробовал плату KK ставить на самоль??? Я перепробовал все авиа прошивки, везде сервы дрожат ( сервы ставил разные, дрожание остается)!Плата черная, с Ебея.