посоветуйте самолетный гироскоп
У меня был какой-то с ХК кажется Т381 или типа того. Толку было мало, ну дергал он только руль в нужную сторону, но не так как надо, да и сломался гиро быстро.
По США форумам люди хвалили ГВС гироскопы, они наверное работают. Ну плывут рули в нейтрали, ну не так дёргают рули как Футаба - но за $20 вполне хороший на эксперимент.
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr…
Они, GWS PG-03, кроме того в продаже и тут
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/WTI0095P?FVSEARCH=PG…
Те самый известнуй инернет магазин в мире их продаёт, значит проблем с ними не было, либо были но мало. Конечно там рэйт режим только, да и придётся вам У кабелеь ставить, либо 2 гиро на элероны (правда этого решения, воплошённого в практику я не встречал)
Пробовали такую, работает. Turnigy TG-380 www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (не реклама). Элероны подключаются через Y-кабель, гироскоп маленький и легкий.
Пробовали такую, работает. Turnigy TG-380 www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (не реклама). Элероны подключаются через Y-кабель, гироскоп маленький и легкий.
Вот как раз такой и у меня был, я его по ошибке Т381 назвал. Может конечно вам повезло, но мой
- Не отрабатывал так, как делает Футаба 350. У Футаба ход назад в нейтраль происходит с замедлением, как бы по экспоненте что ли (конечно нельзя сравнивать Футаба 350 и ТГ-380)
- Сломался через 2 дня. Отключить его дистанционно стало невозмажно и я его выкинул.
Те поиграться и понять что такое гироскоп и зачем он нужен, может и пойдёт, но ставить ТГ-380 на хорошую модель, я бы не советовал. Если отключаться перестал, то может и закоротится сам собой
Я считаю, что для каждой задачи свой инструмент, и не вижу смысла брать футабу, которая в 10 раз дороже ради “поиграться”. Для ответственных задач, несомненно надо брать лучшее, а для поиграться и при условии маленького бюджета-турниджи сойдет.
мерси, еще один вопрос – а чем, собственно, самолетный гироскоп отличается от несамолетного? 😃 Этой самой возможностью отключения по каналу, или еще чем-то?
…а чем, собственно, самолетный гироскоп отличается от несамолетного?..
У вертолетных режим удержания есть, регулировка чувствительности с крутилки на пульте. Всё это можно с успехом на самолёте применить.
По моему пофиг чего в самолёт пихать и разделение на самолёт/вертолёт весьма условное, ИМХО.
А TG-380 действительно г…о редчайшее. Пару полётов отработал и пошли глюки. На ХК в отзывах их дерьмом поливают. Нужно только дальше к концу почитать.
Гириков, работающих на раздельные сервы на элеронах, не встречал. Только Y кабель.
Использовать элероны в качестве закрылков не получится.
мерси, еще один вопрос – а чем, собственно, самолетный гироскоп отличается от несамолетного? 😃 Этой самой возможностью отключения по каналу, или еще чем-то?
На сколько я знаю
- Bсе cовременные вертолётные являются гиро с удржанием (местный жаргон) или если грамотно то
По общепринятой Футаба терминологии AVCS (ЭйВиСиС)
По терминологии ДжейАр Heading Hold (хэдин холд)
По терминологии CSM Heading Lock (хэдин лок)
2 У самолётного гиро с режимами AVCS и Рэйт зона нечувствительности больше. Те есть является зоной - гиро выключен. Но у вертолётной с AVCS можно сделать
а) слабый рэйт режим (равносильно выключено),
б) сильный рэйт режим
в) режим AVCS - Кто то тут писал что в рэйт режиме вертолётный гиро отрабатывает как то по другому, чем самолётный. Что я заметил, у хорошей дорогой самолётной гиро после быстрой отработки возмущения руль возврашается в нейтраль как бы с еле заметным замедлением - те есть если бы гиро на модели не было, вы как бы не бросаете стик, ну руля направления например, а плавненько переводите его в нейтраль. Может у вертолётных как то по другому.
А так сейчас наиболее распространённый гиро на самолётах - как раз вертолётная Футаба 401. Футаба 350,351, 351 сняты с потока. Люди летают на 401 и не жалуются
Триммеры, есть на всех современных гироскопах, это же относится к дистанционному управлению по отдельному каналу от передатчика. Без дистанционного управления сейчас хорошие гиро не выпускают как для самолётов (осталась только фирма АСТ) так и для вертолётов (все осталные)
По моему пофиг чего в самолёт пихать и разделение на самолёт/вертолёт весьма условное, ИМХО.
Я думаю так же.
Гириков, работающих на раздельные сервы на элеронах, не встречал. Только Y кабель.
Такими были
Futaba 351, Ikarus Wing Gyro Может ещё Hobbico Wing Gyro
Остались
ACT Fuzzy и ACT Fuzzy Pro
то чем пользовался.
BA-G2J1. очень приятный. легкий мягкий и чувствительный. ставил и на верт 250. удержания конечно нет
GWS Naro Super. хороший но в мороз уходит.
MKS GY380 вот на этом остановился. стоит сейчас на канале элеронов на 3D. свою функцию выполняет на все 100
если на поиграть - обращайся в личку, есть один совсем новый
сейчас он скорее всего продается как TG-380.
раздельно элероны у меня не получилось. там же расходы, нули, все разное. я не смог победить и объединил через Y кабель
Насчет режима флаперонов - ставим V-tail миксер после гироскопа и теоретически оно должно работать… 😃 Правда, нужен будет свободный канал.
На практике сильно зависит от миксера. Я пытался изобразить нечто подобное на сооснике, где вместо элеронов подключены контроллеры движков. Как-то оно работало, но дергалось. Похоже сильно зависит от алгоритмов миксера.
А гироскоп - да тот же ассан 250 с хоббикинга - дешево и сердито. Тем более в последних партиях вроде как появилась возможность работы на аналоговые сервы…
Извеняюсь что встреваю.😉
А вы не думали использовать планерный КУК контроллер.
Как раз самолётная прошивка есть.
Для ленивых уже с прошивкой, сдесь где-то 100баксов.(не реклама)
Для опытных изобритателей покупаем хобикинговскиую плату,плюс на ебае програматор аврисп думаю прийдётся затаворить и атмегу 168ую, х.з.сколько хекс весит.Заходим суда,находим планерскую прошивку,и прошиваем.Так думаю дешевле.
Есть ещё вариант,у англичан,где-то за 39 евро в ките,т.е.самому паять надо.Чёто сылку не могу найти.У них по отдельности за 10евро и голые борды продавались.😎
с раздельными элеронными сервами
Вы про такие раздельные элероны имели виду?Просто у меня с одной стороны риверс,а с другой нормал.
Если только поиграться то берите вот эту banned link. Короче это самая хорошая гира из дешёвых. У ней только два недостатка - отсутствие режима удержания (на самолёте он не очень то нужен) и температурный дрейф, который можно устранить тримммером. Мне даже удалось совместиь триммер и канал управления гирой (Триммер для гироскопа).
Приехав в поле и собрав планер, элерон с гирой ушёл от домашних настроек градусов на 20, вернув триммером его в ноль, я минут 40 летал, ни разу про него не вспомнив, и ни разу не отключал.
Если отключаться перестал, то может и закоротится сам собой
Влад, дорого времени суток, очень хочется узнать ваше мнение о возможно использовании данной платы для тойже цели что описано в топики.
hobbyking.com/…/__17537__HobbyKing_Quadcopter_Cont…
Вы когда либо пользовались аналогиями? есть опыт? можно его в недорогой ЛА?
Ну, очень сильно рекомендую, конечно, Футабу 352. Может с рук или где еще!!! Не пойму чего их делать то перестали?
Все функции работают и настраиваются с пульта и без него.
Повторяю, что в сильный ветер и порывистый ветер можно наслаждаться полетами. А не трепом и долгими ожиданиями. А в тихую конечно и без гиро прекрасно.
Сделаю небольшое замечание, что при полете с гиро в плохую погоду бортовые аккумуляторы расходуются примерно в два раза быстрее. Оно и понятно.
Ну, очень сильно рекомендую, конечно, Футабу 352. Может с рук или где еще!!! Не пойму чего их делать то перестали?
Цена большая - берут плохо.
По отзывам заметил что HK 401B вполне неплохо справляется со своими обязанностями, особенно если корпус раскрутить и провода пропаять. И где-то вычитал (не могу снова найти), что можно поставить два гиро - на каждый элерон по гире и связать их как-то. Подскажите, как их связать? Ведь флаппероны при такой конфигурации будут работать как я понимаю.
Подскажите, как их связать?
Связать из можно только по каналу управления(4-му проводку). Флаппероны будут работать.
А кто знает как настроить футабу 401 на самолёте. Чёто не получается. С 352 футабой всё ok.
Присоединяюсь к вопросу
А кто знает как настроить футабу 401 на самолёте. Чёто не получается. С 353 футабой всё ok.
На днях пробовал.
Посадил чувствительность на крутилку.
В среднем положении как бы отключено.
Крутим вправо - работает режим удержания.
Крутим влево - без удержания.
Соответственно, чем больше угол поворота, тем больше чувствительность.
Аппа - Futaba T7C 2,4
Turnigy TG-380
Такой у меня не так давно накрылся на маленьком ДВС фанчике… Ни с того ни с сего, в полете, пошел какой-то “расколбас”, как на ТУ-154 который в Монино еле посадили… Думал разобью самолет, но, благо при отключении с пульта и автоколебания прекратились, сел штатно… Их два стояло, по крену и по курсу, оба снял от греха:) Х.З. что с ним случилось, может Саита его растрясла, не расчитан на ДВС, только под электричку, а может просто брак…