Странный случай: упал планер. Поиск причин

erno
Grosent:

Но потом проверял приёмник дома несколько раз – имитировал потерю связи. Всегда газ в ноль выводил. Да и вообще нормально работал приёмник .

Может это глюк не приёмника, а регулятора. У меня как то был случай - на пенопластовом ЛК крутился низко, не успел вывести и приложил об землю. Аккумулятор вылетел, потащил за собой регулятор и тот выдернул свой управляющий провод из приёмника, при этом силовой разъём и движок остались подключенными. Казалось бы, при пропадании управляющего сигнала он должен был сбросить газ, однако нет, остался в полном газу и т.к. крыло лежало на земле и винт не мог вращаться мотор спалился - пока я добежал до места падения, сообразил, что дерганье стиком газа ни к чему не приводит, из мотора уже дым валил.

Grosent

Коллеги!
Спасибо за ответы! Причину пока не установил, но кое на какие мысли уже навели. Нужно проводить стендовые испытания, чтобы проверить новые гипотезы. Извиняюсь, но пока не могу выложить данные E-Logger’a. Но обязательно скоро это сделаю. Тогда можно будет наглядно всё покумекать.

Пока проверил гипотезу и связке (bind) с полным газом. Такое вообще-то можно сделать и при пропадании сигнала двигатель будет крутиться до упора. Однако у меня на DX8 стоит по умолчанию предупреждение при включении о газе выше 10% и переключателе закрылков не на нуле. Сразу писк и вибрация - не позволяет так забиндить. Только если залезть в настройки и отключить.
К сожалению, пока нет потенциометра чтобы проверить поведение приёмника на критически малом напряжении (менее 3 В).

А вот насчет странного поведения регулятора – интересный случай. Не знал что такое возможно. Проверю на практике.

У меня из электроники сгорел только двигатель, рег – полностью рабочий, непонятно каким чудом он пережил КЗ двигателя. Батарея умерла. Однако я сделал вскрытие, удалил мертвый элемент, спаял два других и зарядил их как 2S. Вроде рабочая, но проверку под нагрузкой ещё не делал.

Стрела_RoSa
Grosent:

А вот насчет странного поведения регулятора – интересный случай. Не знал что такое возможно. Проверю на практике.
У меня из электроники сгорел только двигатель, рег – полностью рабочий, непонятно каким чудом он пережил КЗ двигателя. Батарея умерла. Однако я сделал вскрытие, удалил мертвый элемент, спаял два других и зарядил их как 2S. Вроде рабочая, но проверку под нагрузкой ещё не делал.

Роман , насчет странного поведения ESC - подтверждаю - такое и у меня было,природу возникновения сразу не скажу… не сумел 100% проверить все возмоные варианты так как проверки могли бны привести к порче ESC.
Насчет двига и батареи - не сомневался, писал об этом.
ESC выжил из за наличия термо защиты в нем и постепенного возникновения токов КЗ, а так же малой емкости батареи.
Если честно разбор полетов такоой глубины в таких случаях когда горят двигуны не приводят к 100% результатм понимания причин так как “играемся” с запредельными токами КЗ в системе питания.
Желаю дальнейших удачных полетов и терпения коллега!А самое главное - хорошего вам отдыха:)

7 days later
NASh

Может у приёмника произошло зависание микроконтроллера и он постоянно выдавал на одном (или нескольких ) каналах сигналы с определённым уровнем и не реагировал на сигналы передатчика. Наподобие заедания компакт диска.

voparko

Подобный случай и меня накрыл в воскресенье:
Планер в парении левым виражом на 400-500 метрах на удалении по горизонтали метров 300 начал резко снижаться правой спиралью. Выключил-включил пульт пару раз - без изменений. Глянул питание пульта - в норме. Побежал к планеру. Без изменений. Ударился правой консолью в траву/землю. Подбежал - контроллер орет: нет сигнала. Выключил-включил пульт. Нет сигнала. Выключил-включил питание планера - нет сигнала. Выключил-включил пульт - все работает. Двигатель-регулятор-аккумулятор холодные. В аккумуляторе электронов еще на один подъем (15% емкости по показометру.). Приемник вынул проглядел - все в норме, антеннки не оборваны, переставил на летающее крыло, полетел туда же, где планер словил отказ, летал минут 20 кружил в разных режимах - все ок. Дома дергал все нещадно (разъемы/серво/регулятор/приемник) - все ок.
Пульт Graupner MC22, модуль CORONA DIY, приемник CORONA 8 CR8D-2.4-R, 1,5 года эксплуатации, без замечаний ВООБЩЕ.

Ясон
voparko:

переставил на летающее крыло, полетел туда же, где планер словил отказ

так что 2.4 не панацея на все случаи…